Взгляды 1. 4 Схождение Ума в органы Тела

Максимилиан Гюбрис
               

                Так называемый Вред есть (,суть,) фатален, неизбежен.       
                Есть То Оно, со временем что разрушает организм, 
                Что проникает, нарушая связь жизне-гармонии.
                Его не искушает в разницах нисколько более
                Ни наше обнадёженность о всей возможной силе,
                Ни наше обращенье к «щадящей» слабостности свойств в нём,
                Поскольку сущ он есть в себе самом, сам по себе, и в том
                Приложен по нему закон всё равно тот же, возвестили
                О каком мы и в людской Судьбе: с^амо-продолженье.   
                Философ,  Враг ли, вопросит скорей об отношении
                К сему противо-свойственному сосуществованию?            
                Сие, сообщено тебе; - ты ль с злостью восприемлишь
                Факт подобный, иль, в бесподобной лести умиранью,
                Ты веришь в то, что душам красоваться лишь в «больной беде»,
                А с тем и потакаешь ухудшеньям? Вот, ведь, прельщение…
                Вирус, страшный Символ Разрушения…Он, причиняет боль,
                Он, делает тебя Амёбой ипохондрии.., Он
                Возжигает в твоих чреслах дьявольскую боль,
                Преображает выраженье черт, тобой играя в этом,
                Точно куклою с пластмассовым темнеющим лицом
                Иль клоуном там со смешным нарушенным движеньем;
                Холера, пораженье проказой в ужас, сифилис, -
                О, всевозможных воплощений есть он Образ! – в том
                Способен дерзко поразить Сей всяко-видный Дом,
                (Так «дом и мистиков и эзотериков» здесь*[21]), счётом
                Равным, может Оный приобресть черты любой фигуры,
                Какой бы то, ведь, ни было; - в его затейливой натуре -
                Страсть истая к преображению: он смело может стать               
                Лицом с оклювленным там носом, как в «болезни птиц»*(22),
                С руками, поражёнными наростом, как у кур, а видом
                Всем способен враз вдруг обернуться, так чтоб быть..-
                Ну, да,..аж отчего б вдруг не министром, аль Архипопом..?
                Ему ж возможно изрыгать свой зов и, в грязь, бомжом,
                И/А можно голосить враз будто б целым всем народом,
                Скопом, как одним блевотным ртом…На троне золотом
                Иль во всезвёздном, пилигримов поле…Что хаешь ты его,
                Что гонишь, - он с какой-то стороны всё ж смотрит…чёртом?
               
                (…)Недаром здесь, однако, говорилось о таком, что
                Оный, в чём-то, также не есть чуждый живым замыслам
                В тебе живой Вселенной. О, нет, я не пытаюсь привести
                Из Библии ещё один пример.*(23) В сопредставленьи мер
                Обыденных, доступных – это. Сей дерзновенный Вред…
                Мне даже вдруг подумалось сейчас, что То не будет бред
                Сказать, что всяко именно лекарство и наркотик, -
                В составляющих своих, и малых, - найд^енный будет
                В том иль ином микро-пространстве тела, в органах-де:
                Не станем спорить «как и где», возьмёмся только вспомнить,
                Что не одно лишь Эл Эс Дэ, как лизергин в своей основе*(24),
                Способно воспроизводиться в человеке на Земле.
                Так, точно уж, не только это…Так, может быть,..и…все?!*(25)
                А, может, и не только вдруг наркотики, но и..? Совсем               
                Тогда уж следствию сей мысли сделаться игривым.         
                Но даже если вывод не сойдёт быть слишком льстивым
                В отношении природных сродств, мы только вскользь               
                Касаемся вопроса био-химического состава, свойства, -
                Коль скоро боле интересен нам исход: реакция
                Ума по чувству к ощущению Вреда, в чём – неудобство.
                …И, ведь, ещё до появления тогда его в приятных уголках
                Телесного, есть в нас с ним психо-связанность известна.

                Ещё из детства, как заглянем в память ранних наших лет,
                Придёт очаровательное осознанье первых грёз,
                (И я не говорю пока о грёзах того бреда,
                Кой эротичен аж до слёз, нет-нет); во представленьи этом
                Мы увидим вновь воображение тех состояний,
                Какие рисовали по себе, ещё не испытав там.
                Не правда ли, так было раз однажды возмечтать нам
                Неожиданно ранение, недуг или страданье,
                В  каком-де сожаленье о себе, пришедше к нам,
                Переполняло детские сознания странным смыслом.
                То было удовольствием. Найд^енным наслажденьем
                От недомогания, надуманного психо-лукавством. 
                И столько ж, сколько тело мнимо напитала слабость, -
                Столько возникала в нём реальная вполне приязность…            
                ...Коль мы соединим сейчас все те воображенья детств
                Так с опытом сегодняшних, во Взгляде, размышлений,
                Нам можно не оспаривать и мненье, по-сути, то уже,
                Что чувственное с атомом Вреда соединение, -
                Архи-Природою и Пред-Сознаньем спосланное сродство,
                В дистанциях что меж двумя мирами психо-энергично, -
                Всё ж не один лишь дисбаланс в нас воспроизвол^ит, но
                В том практически оно – само стремленье достичь баланса.      
                Желанья выживания два к разу, в двух безличных               
                Этак жизнях: в атомах среды и в безднах органических,
                Премонитивных, «иннер-человека»…- ужель не поэтично?    
                И личность наша, лишь сходяща только к органам, и в том, -
                Эмоцией своею от вторженья Внешнего в нас неотлична..?


                /14.10.2010.- Москва, С.Посад; - прод. след. / 
               

       СНОСКИ:

              21) – Якоб Бёме называл человеческое тело «домом»;
              22) -  т.н. «птичья болезнь», явление во-многом психическое, всё же не вполне ещё исследована настолько, чтобы с полной уверенностью сказать есть ли она следствие только психо-биологической реакции или всё же – результат одного из неизвестных нам вирусов;
              23) – вы можете вспомнить те слова из библианского Завета, в которых говорится о Храме внутри вас; - и если часто это трактуется в отождествлении с образом Церкви, то, ведь и также,  это может быть трактовано в отождествлении с атомным строением (абсолютной) Вселенной;
              24) – ЛСД, наркотик из группы галлюциногенов, в своей основе содержит лизергиновую кислоту, каковая образуется как в растении спорыньи, так и в мозге человека, правда, в микроколичествах; - здесь, в параллелях вспоминается также Сведенборгово положение о том, что «чувственная/чувствительная сфера человека соотнесена миру растительному»;
              25) – здесь пожелание к фармацевтам и биохимикам: находить б^ольшие соответствия, а подчас, в звеньях био-химических формул, и самые невозможные этак соответствия в многообразных подобных исследованиях;
              26) - я имею в виду то, что в пространствах наших внутренних органов наша личность не отслеживается, ибо органы тела человека безличны (только ли ещё безличны?), также, как впрочем, и внешние безличностные явления живой природы;