кочевая память 2004

Тим Фей
ветер - это кочевая память
об умевших глубоко дышать

УРАВНЕНИЕ

смерть – знак «равно» посередине: слева
сумма ошибок, положительных потерь
в превосходящей «степени безумства»,
деление на дело и ленивых,
на частный и несчастный капитал
и множество себе подобных дробью
искомой единицы «эго»
{за скобки вынос самых близких} –
в целом
все это уравняется другим
крестообразно неизвестным «после»
на двусторонней чаше бытия

26 января, Р


зимой до Бога ближе, чем до мая –
позыв курка – смакуя анонимки
всевышнему
на самого себя, я знаю –
лишнее –
вы видели – трамваи
сверкают ржавым нимбом?
я ловлю
услужливость в веревочках-улыбках,
издевку в ''I love you'',
а в вере –
искус-эксперимент ее проверить –
морозный порох (именуем снегом)
зарей заряжен –
гряну пилигримом
вселенским по ладони Велимира
– мой милый ряженый! – 
рука девчонки – к чувству пуповинка –
в наштукатуренный иконостас подъезда
повесит –
слева Фредди, справа Виктор –
по сердца бездне
стану странником – страницей
до черных дыр зачитанного неба –
и черновик мой
станет вдруг вкусней тех,
кто только приручает самку смерти

11 февраля, Т

он знает цену своему таланту,
она – бесценность дарованья быть с ним,
редактор – себестоимость строки,
а критик – рифмы вкурс на бирже мысли
на улице – тотальным оккупантом
синдром так называемой отчизны
прорехи в брюках говорят: реки! –
но из рядов пророков ты отчислен

по городу рекламные иконы
служителей вещественного культа,
культя солдатская уже других не кормит
свинцом, её подкормят светофоры
навытяжку в бессрочной караулке
весна-язычник пестует: вещай!
но крылья умоляют: не писал бы! –
там, за окном, Пегаса ждет попсарня

волнообразный шум автоприлива
разбрызгивает по местам рабов,
час пик перебивает масть червей –
валеты крытых дам кладут в отбой
под исполнение бутылочный гимна
оркестром верноподданных бомжей,
прибой часов потребует: глаголь!
в прорубь окна-листа вхожу нагой:

талант обратно противоположен
искусству быть любимчиком толпы,
и если место, где был тайный обжег,
в доступности публичной станет яви,
то, как неверие контрастно для любви,
дух будет букве противопоставлен
и, оттерев плевочки от жемчужин,
на ухо беспредельности шепчу я...
на ухо беспредельности шепчу я....
на ухо беспредельности шепчу я.....

февраль


ФАНТАЗИЯ ОДНОГО ВЫДОХА

как в дом, где призрак белобрысый
седую пенку с молока
снимает, где рассказ сверчка
ребёнок после повторяет,
как в утоление каприза,
как Босхищение Вакхктрису:) –
как пьяная сирень в сны мая –
как юность в музыку! – как рок
судьбой овладевает – как во вдох
спускается пленённый ветруган,
так проникаю я в тебя !-!- ! -  !  -   !   -    !    -     !      -       !             -                !

16 апреля, М – чу-чух – Екатеринбург



Алине Симоновой

вечерком точка ru
мы под ручку с подру
по сети городской
бродим – два затерявшихся файла

вот открыто окно,
в нём закат обновлен,
полный рожиц трамвай
пролетит электронным посланьем

головою взмахни –
твой формат MP3 –
рассылаешь в сердца
золотистые песенки даром

я гитаре не брат,
я на ней не женат,
мой создатель не Муз-
а простяцкий для текстов редактор

комплимент-килобайт
я тебе выдавайт,
да ещё пристегну
восемь строчек о страсти в придачу

но исчерпан лимит,
звёзд заставка горит –
это значит, что снята
на нашу прогулку задача

чтобы жизнь сохранить
как всеобщую нить,
люди носят в себе
друг от друга непознанный вирус

спит собачка in box,
мышка коврик шкребётс…
ночь, родная, спаси,
сохрани и перезагрузи нас

22 апреля, М


в домах, где памятью живут,
стихотворяю настихж окна,
пуская в плесени уют
снежок-ожог, то есть стишок в них

кайф из мелодии, строфу из
соска, как трезвость из горла –
из горла – пьет вина струя,
я встихаря стихотворую!

когда стихотиком ты стал почти –
одним пробелом до врача –
по барабану и до лампочки! –
стихуйствуй, стихохохоча!

а если в Стихкс, так баттерфляем –
сигай, рукоплеща бултых,
я в Слово словом возвращаюсь,
простих ……………………………………

8 мая, Орлёнок – бжжж – Новороссийск


А
что отдать набегающим буквам на волю,
какие мыслишки? –
что долго взвываю "до" нотой:
до-ехать, до-гнаться тобой через тысячу с лишним
часов-килобайт-километров – в запой –
петь и пить – губ и звуков – винище,
завиться креплёной лозой
(.) в ионических розовых мышцах, (.)
украв драгоценный аккорд
в гриве тысячеструнной у львицы,
границу цунами и музыки кинуть на хищный
стремительно-мстительно-взлётный разрыв пофигизма
ветров – векторов-невидимок – на призрачной линии строк
или то,
что строфа в девять баллов post встречи
становится тише
и жальче, и меньше,
и ток
от грозы, так стихийно вспылившей,
уже не осветит наш в сумерках мелкий итог –
так какие мыслишки
нам выбрать,
пока мы так странно,
так струнно
близки
через
тысячу
с
лишним?..
Т

20 мая, Р


скажи мне, Боже, нафига
шурмуравейная братва
веками камни перетаскивает?
мы травы сорные? дай знак,
какую этим утром майским
навьючить на себя гримаску
на маску, взятую вчера?
ответь (хоть тополем, хоть ливнем,
хоть в ухо громом долбани мне),
зачем снаружи все любимые,
а «орган» любящий внутри,
на что прекрасно-изнури-
тельна небрежно-неизбежно
нам эта линия дана –
какая суть- какого -ба?
зачем родим детей в отместку
за наше сглоданное детство,
скажи мне, Боже, нафига?
я мог бы тоже, без базара,
пойти хоть на какой-то зара-
боток, но дай ответ, на кой
растить на бёдрах перегной?
и почему, как голубь, без
понтов, пуантов спонталыку
хочу влететь горячим криком
в разряженную суть небес?
прости, Икар, за плагиат мой,
но я хреновый авиатор,
как этот мир, и часто матом
креплю разлёт непрочных строк,
а если есть такая маза,
ты загляни в тетрадку к Father
и как ответ на мой запрос
вниз пёрышко тихонько сбрось

14 мая, И



бджжжжж! – гнойно-огневые
на бесполом лице войны
взрываются прыщи
снарядов, кровью
питаются стальные комары –
давай, ищи,
ищите после боя
своих хозяев души-эскадрильи,
метущиеся пылью комариной –
тот вроде цел, но….. бджжжжж!
этот хочет
вместить хоть тысячу гостей
в своих кусочках,
да теснота душе не по нутру,
и по утру,
сгруппировавшись в стайку,
где вожаком душа мальчишки Ваньки,
оставив позы в неудобных ямках
или на комфортабельном погосте
через полвека возлежать,
геройски
погибнув от пол-литры,
души в путь
отправятся в знакомую изнанку
грохочущего пекла –
в тишинутрь……………………….

24 мая, Т


- Тимка, Тимка, чего тебе надобно, старче? –
не больной, кочевой, как челнок, не торчокнутый –
семени арабесками пяток в полях одуванчиковых!
ну, подумаешь, стал на потерю-другую ты старше –
смех / грех / смерть – всё одной пули ягоды…
ну, чего ты? чего ты?

- я боюсь этих мёртвых детей
под видом здоровых сограждан
и улыбок на лицах животных

12 июня, М  (день Независимости от России)


АССОЦИАЦИИ

смычковый ветер в тополиных струнах
то шеЛист, то Шопенье оркеструет 

гу-гусеницы гусь-синицы-гу
ползалетают в целлюлозовом снегу

а бабочки а бабочки а ба?
или не выведутся или их съедят

собратья по перу, то есть по пиру –
на пару с парусом будь вдохновлен, папирус!

19 июня, М


ГЛЯДЯ НА ИСАКИЙ

пИсать подано!
Алина Симонова

пописай возле храма – в баловстве есть
щенячая искрящаяся прелесть
победы дворового над дворцовым –
над каменным – над светским – над поп-совым –
религиозным поводом молитвы,

сойди за хама, изувера, психа,
за неодушевленного нахала,
пошли, любя, на ха-ха-ха-ха-ха их:
инстинкт природы веру не унизит –
грусти и писай, улыбайся, писай

у клёна рядом с детскою площадкой,
где пушки не транжирили пощаду,
в театре для пластмассовых войнушек
вкуси бомжа, его духан чуть кислый –
о, родина! – плач... писай... смейся... писай...

Исакий, сколько раз к тебе вернувшись,
выгуливая свору впечатлений,
где лапу задирало столько гениев,
смогу себя на миг увидеть чистым –
рыдай и писай! восторгайся – писай!
рыдай и писай! восторгайся – писай!
рыдай и писай!.. восторгайся – писай!..

29 июня, П


чтобы больше уже не рождаться –
ни свинцом, ни тарелкой с кашей,
лампочкой, ни даже нимбом
не хочу ни раджой стать,
ни невидимкой

чтобы больше уже не влюбляться
в отражение в зеркале, в глазки,
в едкую песню сирены,
по заезженной гамме
чтобы не ездить

чтобы больше не представляться
перед Богом, судьей, квитанцией
за растрату таланта и друга,
в лаврах, омуте, вареве адском
чтобы не булькать

8 августа, Меганом


пить креозот, как некогда подмышки
лакал отцовские, за лето накопившие
до края ядерный сок солнца, больше нет
отца – он смотрит век прошедший
по телику, постели копит женщина
правнукам (их не будет), ну а дед
с той стороны экрана прозревает
уже неделю, что его занятия,
награды, книги – ***та хует…
уехать! – ох – уехать, оказаться б
в той части света, где могильный пластик
не тычет свой живучий пустоцвет –
Серёгино-Владимирская «трезвость»
сквозь облака бьёт перегаром – где здесь
пить креозот, где обрести свой след?..

22 августа, Р


ГОЛОС ДЕДА

как из эпохи некой мезозоя
мне слышится, мне чудится крик «Зоя!»
раскатом по белёному дворцу,
по выцветающему детскому покою
проснуться и, уписавшись от счастья,
пойти на кухню, где отведать суп
из птеродактилей, когда-то отказавшихся
в честь обезьяны от прогресса чувств,
от лицемерия считаться кем-то высшим,
свою родню употребляя в пищу,
от одомашненного счастья и от боли,
проснувшись завтра, не услышать «Зоя…»

17 сентября, И


РАЗВЕВАЯ  БРОДСКОГО

1. искренне, с ускорением
Да, беру чужое, но я не вор,
потому как часто себя самого не чую.
Простой человеческий разговор
стал недоступней исповеди пичуги.

При слове "культура" хватаюсь за
тот же предмет, что при звуках "прогресс", "религия", "надо" –
что должны были облизывать, поезда
обгрызают вместе с мозолями и рукавами.

Ночь. Потухшее лето. Взгляни
(здесь по тексту должен накрапывать мелкий)
на увядшие черновики –
позапрошлых страстей (кап... кап... кап...) рудименты.

Жизнь – не сводка событий. Не надо нам
вещать из порожнего сердца в пустые мозги.
Я тебе доверяю, моя страна,
как башка доверяет остроте лезвий.

Обрастая базаром из года в год,
я хочу истребить свой запас словарный
до единственного слова – того,
что к шальной "крови" ошибочно ставят в пару.

Я буравлю лёд, точно идиот, –
показать, что можно грудиной дышать бы!
Но открытые рты отвечают: ноль.
Рыб вполне устраивают их жабры.

24 сентября, И

2. с юмором, декламационно
Когда-то греки, точней ахейцы (или троянцы?), короче – наши
соорудили врагу парашу.
Сие искусство – суть вдохновенный путь эволюции работы мозга
(сперва амеба тире Спиноза).
Сочтя подарок за сумму знаков своей победы или за нечто
тому подобное, враг беспечно
садился гадить по вертикали, сиречь фекалии есть форма време-
ни в сжатом виде. Теперь не ем я
фигуры пищи, еды тем более, верней тем паче, точнее ибо
худому проще спать с перспективой.
Может, не точно сказал, а впрочем, ведь всё зависти от: а) от точки
зрения, также и проч., и проч., и...;
ы) способ трения посредством терминов мозгов о вещи (как то: о совесть,
диван, вселенную) есть философия.
Так наши греки (скорей троянцы) смогли постигнуть до нашей эры
смысл поэзии: стопой Гомера
забить пространство, забыть про рабство, родство растеньями, забив вообще на
всё человечество, на общение
с любым предметом, что не способен отдать свой облик в угоду мысли
и ощущению «ты типа был здесь».

28 сентября, И


3. осмысленно, монотонно
дезик, лифчик, прочая шурмура –
девочка, что первая в хит-пара
дворовых красавиц, выходит за
мужа, сына, правительство, дом, конец
одиноким томлениям – под венец

ближе к центру века опять война,
электронной рассылкой пришлет страна
похоронку с траурной фотогра...
для чего всё это, не разберёшь
звёздная армия – кислотный ёж!

супердезик с запахом "42" –
девочка, что первая в хит-пара
орбитальной станции, входит в зал
на последнем рядку посмотреть кино
про счастливое будущее галактики "Ё-моё"

29 сентября, И

4. просто
что от меня останется, дорогая? –
разве колода битых краплёных игральных,
то есть друзей и близких, комбинации их приходов, 
запись на чьей-то недозатёртой подкорке:
видел, общался, дружил, может, даже знаком был
с этим, ну как его... память уходит к чёрту
раньше хозяина – это гуманный случай
отмены пытки несуществующим,
что от тебя останется? – тоже самое
и несомненно бессмертный шлейф запахов –
наше наследство, выходит, всё это вместе,
плюс короткая выписка из реестра
о километрах кубических, что надышали
в улицу, в слово, друг дружку ночами
полубеспамятства, проклиная-славляя – мучась,
всех земных тварей тем разделяя участь


 
я памятник себе – хочу!
в Ростове, на углу Садовой
и Энгельса * – на пере/стрелке чувств
с историей, в родном болоте знойном

хочу простой, без постамента,
пусть из резины, но изящный,
чтоб голубь – символ вдохновенья –
кропил его своей гуашью

не для эстетики, не для
того, чтоб властвовать умами, –
хочу, чтоб дети с ним игра,
как я играюся словами

хочу босяцкий, хипповатый,
нога за ногу... вот! и чтобы
из пальцев рук подвижных школьник
изобразить судьбе мог "fuck you!"

а по субботам в знак свободы
(увы, условной и заочной)
клали условные цветочки
на праздник брачного развода

я памятник хочу не просто
за вклад сомнительный в литчасть,
а за лихое сумасбродство
и трудоёмкую печаль

я памятник хочу без имени,
без цифр, трепета, но главное –
чтоб обязательно с улыбкой,
которую я здесь оставлю

19 сентября, И

* Ул. Садовая = ул. Энгельса = ул. Садовая = ...


ДОРОЖНАЯ ХИППОВАЯ

не бери ни посоха,
ни мобилы –
будешь кормлен досыта,
изобилуют
люди – горем-ягодой,
добрым словом,
небо – манной падалью,
смерть – раздольем

отпусти дороженьку
у ног виться,
кеды – хитророжие 
проходимцы –
пусть тебя отмажут от
фарисейских,
а когда повяжут, то
громче смейся!

коли встретишь девицу –
раскрасаву,
что глазам не верится,
то бросай её,
в сердце сохрани ношу
торжества её,
ну а встретишь юношу –
тоже самое! 

не бери ни посоха,
ни мобилы –
будешь кормлен досыта,
изобилуют
зимы белой ягодой,
море – солью,
небо калорийное
смерть – раздольееее е е  е   е    е

20какое-то сентября, И


В ЭТОМ ЕСТЬ НЕЧТО БОДЛЕРОВСКОЕ

капризное дитя – больных желаний рана –
требуя сладостей, излилось гнойным плачем
на мостовую, где огрызок ветерана
скулит о смерти, словно о подачке

о если бы отдать сегодняшних подружек
себе на растерзанье лет в пятнадцать
в обмен на прошлую возможность наслаждаться
предчувствием губительности кружев!

мир кормит нас иллюзиями, время
работает кишечником, и то, что
ещё с утра принадлежало дохлой кошке,
на ужин мы вкушаем как варенье

27 сентября, И


СЧИТАЛКА

сидел судья
шутил приговорки:
раз два три – пятнашка
три два раз – пятёрка
эни бэни руки факи
вы зачем полезли в драки?
турба урка сентябряки
мама!.. берия... бараки...
палка пулька бесконечность –
вот и вышла человечность
фалос филос мозгус ить –
надо родину любить
деус космодеус ус
мама я любить боюсь
писят восим – к стенке просим
эус дэус космодеус
БАЦ!.....................………….

27 сентября, Ильский


- ну ты в курсе, братишка,
ты не дрейфь и не ной
- я не то чтобы слишком…
просто как-то... впервой
глянь, на небе над вышкой
озорной самолёт!
- жизнь – дурная привычка,
отвыкай, ё-моё,
как сходили в кино на
самый первый сеанс,
и летящая плёнка
оборвалась на нас
- вон смотри, у летёхи
голубые глаза
- мы щас просто нырнём в них,
ты не дрейфь, егоза

2 октября, Т


уши, уши мои – паруса –
гоните меня по свету!

пока календарь – только одно из тысяч течений,
а не корабль, что уносит меня по своей прихоти

пока Бог по-прежнему по-вечному неуловим
и не превратился в свечку в заднем проходе церкви,
личного психотерапевта,
службу безопасности
или карательный орган!

пока женщины не стали сдобной привычкой,
а друзья – рекламной закуской к пиву

пока я не нашел грань между сценой и жизнью –
сознанием и сном –
"болезнью" и "чистотой" –
между болью и удовольствием! –
гениальностью и ничтожеством...

уши, уши мои – лепестки –
кружите меня, кружжжжжжите!

пока я и мои дырявые носки
не совсем одно и то же

пока на городской свалке
нахожу выброшенное вдохновение

пока не вижу особой разницы между
"а не соблаговолите ли Вы..."
и "пошёл на *** мудило конченый!"

пока не знаю, чем закончится мысль
и какого цвета будет последний выдох

уносите, улепётывайте меня!

пока Жизнь я пишу с большой буквы и без кавычек,
с заглавной буквы
и без кавычек –
без!

16 октября, М


ЭЛЕГИЯ

“... встречаем пример заурядного стихоложества и неудачного литературного эпатажа. Вариации на тему жизни в дисгармоничном мире не делают автора ни оригинальным, ни, собственно, автором. Его порыв в небеса вызывает ощущение фальшивой искренности явно и скрыто идеологизированных текстов, а навязчивое присутствие разнообразных вычурностей и жаргонизмов ("краткожительница", "куды", "песнец") свидетельствует  скорее о неграмотности Т, о его лексическом голоде, утоляемом неудобоваримыми постфутуристическими полуфабрикатами и просторечиями уголовного оттенка, нежели о мастерстве владения словом... Такого рода произведения, конечно, могут удовлетворить вкус подростка заводской окраины или падкой на псевдофилософскую "изюминку" публики, но удовлетворенная публичность не есть признак высокой поэзии".
выдержка из несуществующей рецензии

Владу Егорову
в юмористическое продолжение нашего философского спора

осенней улицей иду, скучаю,
деревьев население кончает
свой летний век, и думаю: когда
Господь меня отседова скачает,
тады куда?

неплохо было б цокотухой-мухой –
у ей закласть в ломбарде можно брюхо,
к варенью маза, лёгкие крыла…
испустит краткожительница духа,
куды тада?

но только не обратно – не в детсадик,
детсуд, детшколу, детвоенкоматик –
моя чуток прозревшая душа
ведь все равно сорвётся и нагадит –
Харе Кришна! –

веди меня, сансара, по этапу:
дитя порока – самка депутата –
кривляющийся за стеклом микроб…
эх, если б атом «я» моё сосватал,
тогда бы: хлоп! –

реакция – о как бы мы взлетели!
а впрочем, каждому дадут по вере,
кому-то – по башке, тебе – кусок
земли обетованной в прано-сквере,
я буду сок

такой, что можно пить – нельзя напиться –
арбузо-ябло-тыбло-мыбля-кислый,
чтоб до изжоги – что, мол, где-то есть
готовящий из бывших пофигистов
его Творец!

да, видимо, придётся долго спамить
сию систему глупыми делами,
ежеминутно выбирая, с кем
бы забухать: с неверными мечтами
или в тоске?

под вечер лёгкой музы-белки шелест,
по выходным друзья чуть-чуть дешевле,
совсем бесплатно, если нет в живых –
созванивайся! всё старо, как шейпинг
и целлюлит

мой друг, такая осень – аж кончаю!
есть в сперме сладковатый вкус печали
незаселённых беготнёй планет,
но расшифровки тайн первоначальных
в ней тоже нет

октябрь, М


ПОРТРЕТ *

Её волшебные глазницы
Полны могильной синевою,
В тон, с изощренною тоскою,
Выводит марсианских принцев.

Опыт недоприкосновений
К двум небожителям с завода
Хранят раскиснувшие веки
И электронные альбомы.

Под вечер с неземною грацией
Порхнёт в ларёк за крепким... кофе,
И будет всё вокруг казаться
Легко, легко и похуй... похуй...
22 октября, М

* в этой шаржевой зарисовке одной подруги поэта
некоторые исследователи отмечают элементы автопародии


В МЕТРО

присев на место убежавшей попы
сумел почувствовать её теплоты,
её раздумья и боязнь морозов,
как эту попу папа в детстве шлёпал,
как попе папиной (а то!) читали проповедь
свистящими эпитетами розги,
и многое ещё узнать я мог бы,
но надо встать, тепло передарив –
о, наших поп связующая нить!

25 октября, М
м. Чистые пруды – м. Сокольники


Франсуа Вийону

плати налоги, муравей,
за каждый трудо-гольный-день
и будет все в порядке –
тебя раздавят пяткой!

плати налоги, друг степей,
любимец гор, собрат морей –
и поздно или рано
найдешь себе тирана!

плати налоги, бизнесмен,
и будет каждому в семье
твоей по небоскрёбу,
то есть любовь до гроба!

плати налоги, э-ге-гей,
в защиту вольности своей –
чужие будут дети
купать тебя в клозете!

а я налоги не плачу –
та-рам-па-пам, чу-чух чу-чу –
с меня все взятки гладки,
а вздернут – так бесплатно!

26 октября,
м. Сокольники – м. Театральная


ЭТЮД МУЗЫКАЛЬНЫЙ

...по заезженной гамме
чтобы не ездить

их познакомил первый снегопад, как
лепестками, сыпавший стаккато

потом были качели полусонные,
и в каждом вздохе слышались симфонии

пошли детишки: до-ре-ми-фа-соль
не на ладах у матери с отцом

а если в доме оказалось, щей нет,
в нём закипало нервное крещендо

так четырмями клацали ногами
в день изо дня по чёрно-белой гамме

когда семейной мучились изжогой,
то забывались в бля-бемоль-мажоре

но, как и обещали в церкви им,
в один прекрасный день сыграли в реквием

вновь выпал снег как страшная догадка:
жизнь прозвучала болтовнёй в антракте

октябрь, М


если бы я мог завидовать, то:
то уж, конечно же, не метро
чревоуго-го-го-go-go-go-go!

и уж, конечно же, никак
не ея любо-бо-бо-вникам :)

и уж, конечно же, ни-ни
другу люби-би-би-би – он один :)

я бы завидовал только себе!
только свобО – де – своей – свободЕ

только характеру своемуууууууу!
но не могу...   не могу...      не могу...

8 ноября, М


МУХА НА БЕЛОЙ СКАТЕРТИ *

/___________________________________./
!                !
!                *                !
!                !
!                !
!___________________________________./

9 ноября, М

* философское посвящение К. Малевичу, отображающее отношение автора к абстрактному изобразительному искусству


В КАЧЕСТВЕ БРЕДА

День прошел исключительно в жанре комедии:
голове петуха (вот умора!) его потроха
показали. Огонь накормили поленьями
старой груши, ну той, на которой сестра
в прошлом годе (вот тоже смешная) повесилась.
Что ещё? У ларька мне немного намяли бока
шутки ради. Военные, весело
разрядившись, пропели, что завтра война.

Эка новость! Наверное, чаще по телику
будет вечнозелёная нам улыбаться братва
и, глотая железные кости, рыча и впадая в истерику,
шавки разных мастей и калибров отправят врагам 
Ф е Й е р в Е р Ки,  С в И с Ту л Ь к И  – комедия, братцы, комедия! –
Маска-рад-кон-фетти-кло-у-нада – излюбленный жанр.
Стойте!   
Жизнь, мы же Вас приглашали на медленный…
но кружат, но кру ж а  т   н  о   к р у ж  а  т     н   о   к   р   у       ж    а    д   н  о      
к р    у             ж                а                т
 
Кто ж в народе не любит хорошую шутку?
Мы хохочем, когда меткий юмор не пялится в нас.
Доедает огонь позвонки отработавшей груши
со следами сестры. Завтра снова – давай, просыпайся! –
молодой петушок пропоёт три звоночка на ушко,
объявляя начало комического трагифарса.

11 ноября, М

спаломничав в раскинувшийся город,
возьми на пробу пыль, потрогай скорость
его рутины, прикоснись ресниц
неона ясноглазого, влюбись! –
не важно – в женщину, дожди, волненье улиц
[ещё раз в женщину]* – но помни, ты, безумец,
не вписывается в равномерный быт
пугливый пульс минутной красоты,
так что беги, пока не взят в полон
приятностью приветливых знакомств,
не обманись, ты не принадлежишь им –
так ускользает от тебя Всевышний,
хотя твоих не покидает нервов –
стань близок всем и всеми будь потерян

12 ноября, М

* [ ] – здесь вместо авторского варианта читатель
волен употребить собственные смыслоги


ПАМЯТИ АРТИСТИЧЕСКОЙ
(Андрею Миронову, Олегу Далю, Владимиру Высоцкому,
Зиновию Гердту, Юрию Никулину, Евгению Леонову, Анатолию Папанову, Роллану Быкову, Александру Кайдановскому, Владимиру Басову, Фаине Раневской… )


мои милые трупы, нет,
я не плачу и не рыдаю –
продолжением ваших тел
стала плёнка, почти живая

мир давно не театр – кино
(по какому заказу снятое?) –
стало действие на оборот:
мы играем, а вы наблюдаете

в световом прицеле механика
я протягиваю к вам руки…
на иконах ли? на экранах ли?
мои Вечно Живые трупы

14 ноября, М


ПИСЬМО В БОЛЬНИЦУ

ты станешь скоро другом народа,
его аккордом и все такое
(я пел об этом уже) "малыш!
входи, красавчик, кричать не надо" –
тебе не скажет врач-психиатр,
и ты резонно о том грустишь

ведь знаешь честно: не офтальмолог,
не лор, не резатель, не уролог
дают поэту путевку в завтр,
а только психо, а только нерво –
наполеоновский враг первый –
психоневролотиранозавр

тебе хотелось рыдать в мой локоть,
но как-то… зрелость – закон природы,
нет, наказанье, теперь висит
сухой без дела – кому он нужен? –
дур больше нету – сгрызу на ужин,
мать моя – women, я – babysitter

не прорицатель, не кареокий,
то есть как скальпель в руках бинокля,
но, может, в песне не без огня?
может, в религии не без Бога?
может, в семье да не без урода?
может, в тебе да не без меня?

15 ноября, М


ДВЕ НАДПИСИ

«здесь проходил Юго-Западный край обороны Москвы» –
провозглашает прохожему пафосный мрамор, а рядом
тысячным кеглем далёких героев отнюдь не далёкий сын
запечатлел на асфальте: «мой милый ***нчик!
как я люблю тебя сильно! твой пупсик» – так часто бывает:
глупость в трагическом жанре соседствует с глупым комизмом,
старую дурь продолжает поросль, степенью смысла
равная прежней, насмешка истории в том,
что пережитое горе – не горе, а повод напиться,
смех дурака вызывает, напротив, сочувствие, боль
за человечество – вот почему ни в ушедшем,
ни в настоящем, ни в честном себе, ни в таких же других
авторитет не ищу – под минутным нашествием
мы одинаково призваны капитулировать

16 ноября, возле метро «Битцевский парк»


если стихи – продукция МОЗГа *,
то железы вдохновения
завещаю сверкнувшим в 85-ом колёсам
на улице Ленина,
Надежде Валентиновне –
классной учительнице литературы ** –
скачать на проверку интимную
/раз-два-три/ партитуру
написанных сочинений –
да не осудит,

и если докажут, что гений –
не дух, а сон в руку,
то отпечатки пальцев
собрать у любимых стерв всех
(должны остаться)
и какому-нибудь министерству
Внешних Сношений
или Внутренних Органов
для поэтизации общения:
"да, я злодей! я бью Вам в морду!"

когда же хореи и ямбы вскрыв,
не обнаружат искомое
даже с помощью Yandexа,
пусть отрежут хоть что-нибудь
для прибольничной кошечки –
может, она поведает
(если сама не кончится)
внутренний мир поэта вам

18 ноября, М

* Мировой О-го-го Завод Графомании
** Костюковская Н.В. – действительно классный руководитель Т с 1985 по 1995г.

+
...таким образом, поделив объём творчества на смыслосодержательную плюс чувственную части, обнаружим некий "удельный вес" одарённости, спроецировав который во времени (личностная константа вычисляется при помощи генной и психо инженерий) с поправкой на сопротивление среды и известный коэффициент случайности, находим формулу судьбы, легко изображаемую графически...

нееее е е  е   е     е         е                е                е                е                т !

24 ноября, М


скиф кладет мобильник с женой в придачу
рядом с телом вождя, все виды связи
обеспечив покойному, а себе чтоб
пропитать минуты пустой надеждой

по привычке (а может быть, так и надо?)
умудренный баталиями гладиатор
из прикрученного к шее протеза
произносит молитвенное "аве, Цезарь…"

африканский лев вроде сильный, ловкий,
всё равно не рискнёт нарушить традицию –
перекрестит себя, перекрестит туриста
и засунет последнего в микроволновку

шобы в дом не пробрался из интернета
лысый чорт али гадость яшо какая,
трёт экран святою водою бабВаля
или плюнет (святою слюной) – и нет их!

марсианки, когда гадают на святцы
на предмет неземную судьбу узнать свою,
командуют "shuffle", причитая: "приди за мною,
суженый мой ряженый гуманоид"

никогда не вернутся по суеверной причине
обокравшие в транспорте вас мужчины,
бумеранг не в курсе этой приметы,
день вчерашний следует его примеру

с постоянством влюблённого приходит вечер,
может, он алкоголик, да выпить неча?
постоит, повисит, прилипая к стеклам,
незаметно исчезнет, весь такой просветлённый

природа не верит сама себе и
тем более людям, а других не знает,
только собака, когда не злая,
верит нам даже больше, чем мы умеем

19 ноября, М

жить нужно, друг мой, всем –
всем, чем можешь,
всеми частями тел,
всею кожей,

похрустом снеговым
и суставным,
быть всегда простым,
но многосоставным,

даже подержанным –
одержимым
быть, не одеждою –
содержимым!

21 ноября, М


ПАМЯТИ ПОЭТИЧЕСКОЙ

потому как жизнь быстрее пули,
медленно зарядишь пистолет
к сердцу прилагательно, к виску ли –
всё равно – там классно, где нас нет

не спустить – такая ж точно трусость,
выстрелить – ошибка точно та ж,
что и жизнь – какой породы сука
стережёт у смерти патронташ?

28 ноября, М


ПИСЬМО ИЗ ТАГАНРОГА

Здесь таскал вОттакенные абрикОсы,
глазастые от страха, что их съедят,
заготавливал на зиму солнце;
все несказанные слова

тополя записали на свои шумелки.
Здесь не встретил осень, сбежал на север
диким уткам насмех. По возвращении
разбираю листья опавшие… Я не об этом.

Философия дерева – расти! расти! –
а когда срубают, проскрипеть «прости»
как волшебный пароль в ту страну, где нет нас.
Этим не исчерпывается наша древесность.

В близости можно сцепиться горстями –
это слабая связь, чтобы не расставаться,
я учусь с любимыми срастаться грустями,
протыкая друг друга болью подобно акациям.

А залив назло спортсменам не леденеет –
намек, чтоб, отбросив коньки, босиком носиться
по воде. Если случайно откину кеды,
обещаю в песню к тебе погулять проситься.

Остальное неважно. Скользко. Заносит в прозу.
Прохожие кутаются в  воспоминания
о тепле или о предстоящей дозе
сОлнечнОабрикОсОвОкайфОстОяния

14 декабря, набережная в Т


РАЗМЫШЛЕНИЕ О НЕОБРАТИМОСТИ БЫТИЯ

мучительно-обидно-ясно:
стань хоть правителем Китая,
простого женского оргазма
не испытаю

классический хандрёж декабрьский,
да вот напасть ещё какая:
простого женского оргазма, эх...
не испытаю

ни типа Вакх, ни типа нравственность
не утолят моей печали –
простую женскую оргазменность
не испытаю

– да ты и так на всё гораздый… – нет! –
не надо льстить, не надо лгать мне –
я женского хочу оргазма
быть испытатель

как не вернусь обратно в ясли, как
в цветах не захлебнусь нектаром,
простого... женского... оргазмика...
не испытаю

декабрь, И


я даунов люблю за век короткий,
за их незлобность,
подобно романтическим героям,
немногословны

они уходят, глупостью к тетрадкам
не прикасаясь,
мне также симпатичны психопаты
за их отвязность,

а знаете, а знаете, быть может,
что в аутистах
скрывающаяся от безбожья
спит Божья искра

20 декабря, И


Условные обозначения:

Р – Ростов-на-Дону
Т – Таганрог
М – Москва
И – Ильский – родовое гнездо Т
К – Краснодар
П – Питер
"чу-чух" и "бжжжж" соответственно означают ж/д или авто переезд