Мои размышления об исконной греховности бытия

Марк Богославский
МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ ОБ ИСКОННОЙ
ГРЕХОВНОСТИ БЫТИЯ

Грех сочен. Как арбуз, как апельсин.
Он, словно мёд, тягуч, пахуч и сладок.
Я знаю: грех - державный властелин
Всех вечных неразгаданных загадок.

Он двигатель всей мировой истории,
Застрельщик всех мечтаний и блаженств.
И значит, уважения достоин,
Хотя нередко ходит в неглиже-с.

Кто тосковал по женщине любимой
Метафору сию поймёт:
Меня внезапно нежность ознобила –
И память стала сладостной, как мёд.

Всё, что способно одарить нас счастьем,
Греховно! Так устроен этот мир,
Поющий, говорящий, шелестящий,
Который нам до боли в сердце мил.

Греховна нежность! Грешен аппетит!
Греховна жажда! Красота греховна...
Греховность наши души бередит,
Как музыка оглохшего Бетховена.

Догадываюсь: грех сплетён из нитей
Любви, надежд, мучительных бессониц,
Смятений, лунатических наитий –
Но главный нерв греховности есть СОВЕСТЬ.

Да, совесть, словно дама овдовевшая,
Надеется, в слезах, на чудеса:
Она не спит, осколки счастья взвешивая
На неподкупно праведных весах.

Не каждый грех оправдан! Но зато
Тот грех, который трибуналом признан,
Как животворный, то бишь золотой,
Приговорённым будет к вечной жизни.

Куда не гляну, там, как псы, грызутся
Лжеистины – и каждая священна!
А воздух пахнет бунтом, революцией
И почему-то театральной сценой.

Мир чувственен – и потому греховен.
Клубок противоречий этот мир!
Как Данте. И как Людвиг ван Бетховен.
Как Франсуа Вийон. И как Шекспир.

Как отделить нам ангелов от бесов?
Клубок противоречий как распутать?
Как разум на весах безумья взвесить
И оправдать и ночь, и день, и утро?


Я вопрошаю воздух, звёзды, солнце:
Как раскусить нам дьявольский тот плод,
Что и святоше лезет в жадный рот
И испокон веков греховностью зовётся?

Он сочен. Как арбуз, как апельсин.
Он, словно мёд, пахуч и сладок.
Сей плод, грехом зовомый – властелин
Всех вечных неразгаданных загадок.

20/Х – 21/Х -2010