Чао, бамбино, сорри!..

Вопросы Психоделики
На основании прочитанного материала (лишь вступления и пары первых параграфов) уже можно сделать вывод, который я бы назвала  определяющим: по мнению ЧГ, психоделика призвана к психологическому воздействию на читателя. Это, так сказать, БАЗИС психоделики. Ни этических, ни идейных функций психоделика на себя не берёт. Это всего лишь комплекс методов и приёмов (инструментарий), которыми пользуется поэт-психоделик для достижения ЗАВЕТНОЙ цели: сместить сознание читателя, чтобы достичь пси-эффекта. Надо отметить, что цель – весьма приземлённа.

Вокруг этого БАЗИСА ЧГ выстроил некую «теорию», облёк её в псевдонаучную терминологию в надежде, что она произведёт впечатление на слабонервных барышень и неадекватных вьюношей. Но вот беда: ещё не все готовы сложить знамёна и пожертвовать своим последним достоянием – РАЗУМОМ.

Не далее, как вчера, состоялся между мной и ЧГ весьма сжатый, но максимально содержательный диалог. Прямо скажем, ТРАНСФИКСИОННЫЙ диалог… Можно ознакомиться здесь: http://stihi.ru/rec.html?2010/10/23/9467

Другого ожидать и не следовало. Что ещё остаётся ЧГ? Легче заранее назвать бредом все аргументы оппонента и тем самым с «достоинством» уклониться от предметного разговора. Ну и ладушки… Оба «кулика» остались при своих  «болотах». Только «кулик»-ЧГ вторично анонсировал статью, чтобы как можно громче прокричать на всю стихиру о своих безыдейных идеях. Думаю, этот анонс – не последний.  Исполать, как говорится…

На этом дальнейший разбор статьи мне представляется делом бесперспективным. Что толку выуживать перлы из текста, заведомо сфабрикованного недобросовестным автором? Скажу сразу, что недобросовестность я вижу именно в БАЗИСЕ теории, который выдаётся за аксиому и безусловную ценность. Но как бы ни казались интересными и привлекательными аксессуары этой «теории», развешанные яркой мишурой на этом базисе, они лишь призваны ЗАКАМУФЛИРОВАТЬ обман (в лучшем случае) или подлость (в худшем).

О подлости и противозаконности я уже говорила, и не раз, в предыдущих эссе. Но необходимо добавить ещё несколько слов о СПЕКУЛЯТИВНОСТИ, которую ЧГ старательно переадресовывает своим воображаемым оппонентам, сваливая свои грехи с больной головы на здоровую. Дело в том, что вся статья является одной большой СПЕКУЛЯЦИЕЙ, довольно ловко состряпанной и мало кому понятной. Конечно, можно было бы потрудиться ради нескольких десятков простодушных недотёп, и тотально прокопать всю статью, чтобы разложить  все «прелести» теории в их подлинном виде. Но я боюсь, что меня могут заподозрить в злостном преследовании автора. Мне совсем не хочется выступать в роли терминатора. Свою главную задачу я выполнила: ложный «краеугольный камень» теории ЧГ торчит на виду, и всяк хомо сапиенс в состоянии увидеть и понять его опасность. И пусть теперь каждый сам для себя решает, как ему поступить: обойти стороной или, повесив на шею, ринуться в пучину «пси-эффектаций»… Напоследок приведу только одну цитату, в которой выражена ключевая, на мой взгляд, мысль:

«Я предлагаю не вступать в споры с такими читателями, поскольку на любой ваш аргумент они найдут десять своих, лишь бы оправдать собственное нежелание погружаться в неизведанные состояния сознания, теряя контроль над своим привычным. Для тех же, кто умеет справляться с задачей не-резистентного восприятия психоделики, психоделика способна становится дополнительным средством, стимулирующим развитие способности к познанию мира, своеобразным мостиком в неизведанное. С определённой точки зрения, психоделику можно рассматривать как личный не-опосредованный опыт исследования границ своего сознания, а в известном смысле - даже как нетрадиционную "духовную практику", которая служит серьёзным подспорьем читателю в амбициозной задаче - накопления памяти о "перемещениях" своих барьеров восприятия в пределах и за пределами феноменального мира.» (С) – ЧГ.

Всё это напоминает мне речи змия-искусителя, соблазнившего некогда Еву… Или какого-нибудь нарко-диллера, предлагающего неискушённому новичку попробовать косячок. Дерзайте, любопытные!