Две подруги. Осознанная необходимость

Марина Калиниченко
            ПОПОВА ИРИНА

           фотохудожник    


       Остановись на секунду и почувствуй дыхание воздуха.
Он светлый-светлый и очень легкий. Это кино - про тебя. Просто расправь руки и лети. Ты -героиня вестерна.
Сколько осколков дней, сколько часов лежит теперь у меня в кармане. Ты - всегда светлая и легкая. Безумная моя подруга.
Сколько крыш мы покорили, сколько лучей солнца мы поймали, сколько тысяч километров проехали по безвестным дорогам.
Мы дошли до такой точки, когда ты и я - вода одной реки, когда ты и я - неразличимы. Только ты улетела.Ты осуществила наше с тобой стремление найти самую верхнюю точку мира и расправить руки. А я осталась тут. Значит, я теперь несу на себе бремя наших с тобой неосуществленных мечтаний и непройденных дорог. Мне еще предстоит их пройти.
Я не чувствую горя. Только легкую грусть. Как будто у меня на руке только что сидела бабочка, а потом ей вдруг надоело и она улетела.


      Врывалась, как знойный ветер. С порога начинала о впечатлениях. Всегда восторженно!  Потом - чай. Утихомириваемся.
Входим в тихий мир, как корабли неторопливо входят в гавань. Наш светлый, облюбованный мир из стихотворных цитат, незначительных фраз, крыш и кино.
      Незатейливая и такая осязаемая, а внутри - океан (и как он в тебя помещался?) Звонкая моя девочка, когда я преставляю тебя - лицо прыгает, словно мячик, вверх-вниз, и улыбается свойственной только тебе улыбкой. Такой, будто весь мир - только что сделанное тобой открытие. И будто ты делаешь миру предложение:"А давай будем вместе, а?!".
      С тобой хотелось: за руку, и по жизни вперед, смеясь и удивляя прохожих своей открытостью. И казалось, мы - вне времени и пространства, мы, сложившие наш мир по кирпичикам из паролей, явок и нам одним понятных символов.
Представлялось, какими мы будем через десять, двадцать, тридцать, много-много лет. Потом - старушенции в невероятных шляпах, чудачки, смехотворницы, творящие жизнь, как чудо!
      Ну куда же ты, куда без меня?... Я бы тебе устриц готовила, я бы тебя звала за собой, водила бы за руку с закрытыми глазами и говорила бы:"Осторожно. Ступенька". Я бы приезжала среди ночи, чтобы только сказать слова, не дающие покоя. Я бы...я бы... Я бы нанизывала, как бусинки, слова и образы тебя, я бы все исправила, изменила.
      А теперь у меня не получится читать, как ты, с такими интонациями, глотая воздух жадно, как осознанную необходимость. У меня не получится так же смеяться и ходить по краю. Без тебя многое не получится.
      Каждая встреча двух людей как произведение искусства. Редко удается выточить общение, как скульптуры с идеальными пропорциями. Точно подогнать друг к другу детали. Я вспоминаю нас, будто перелистываю страницы книги, которую мы написали вместе, но о ней знаем только ты и я.
      Я не произношу слово "конец", оно неправильное и кривое.
Смерти нет, есть только этапы бесконечной жизни.
Жизнь как чудо. Но как грустно начинать фразу словами: "Ты была...".
*********************************


Ирина вышла замуж,родила сына,занимается творчеством

Ирина Попова, фотограф «без определенного места жительства», преимущественно курсирует между Тверью, Питером и Москвой. Член Союза фотохудожников России, трижды золотой медалист Дельфийских игр России и СНГ в номинации «Фотография», дважды участник фестиваля «Молодые фотографы России» в Нижнем Новгороде. Участвовала в Международном кино- и фотофестивале против расизма и ксенофобии «Открой глаза!». В 2008 году получила приз Волжского Биеннале за фотопроект «Дербежки. Деревня на краю света». Победитель Первой открытой национальной фотопремии «Лучший фотограф-2010» в номинации «Фотосерия года» с историей «Другая семья». В прошлом — сотрудничество с изданиями «Час пик», «Русский репортер», «Огонек». Сейчас — вольный фотограф.