Глава 2 Цирк в детской комнате

Валентина Черняева
ПРИКЛЮЧЕНИЯ КЛОУНА АНТОШКИ

Глава вторая
Цирк в детской комнате

Ваня сгрёб со стеллажа все игрушки на пол. Клоун положил одну руку на голову лошадки, а второй нажал на пушистый помпон своего огромного берета из разноцветных секторов. Берет завертелся на его голове, зажужжал, как пчёлка, и лошадка, ударив копытом о пол, заржала. Так Антошка поступил и с остальными зверушками Вани. Обезьянка забралась мальчику на колени.
— Привет, Ванечка! — заговорила человеческим голосом мартышка.
— Ты знаешь, как меня зовут? — удивился мальчик, забыв поздороваться.
— Знаю. Тебя в семье и бабушка, и родители так называют. Ну, а как зовут меня, ты знаешь. Ты же сам мне дал такое замечательное имя — Брита. Я даже песенку такую слышала: Чита, Брита, Чита, Маргарита… Это обо мне! А Чита и Маргарита — мои сестры. Они в Африке живут. — Не умолкала обезьянка.
— Хватит галдеть! — Остановил мартышку Антошка. — Мы начинаем цирковое представление! Солдатиков прошу занять места в партере!
Ванины солдатики не знали, что такое партер, но на всякий случай построились.
— Становитесь вокруг меня! — Не по-военному отдал приказ клоун. И солдатики окружили кольцом Антошку, как при круговой обороне.
— Кругом! — Скомандовал Ваня, и полк повернулся лицом к Антошке.

Трубачи заиграли весёлую музыку, и представление началось. Слон держал большое кольцо, в котором кувыркался попугай Флокс. Заяц с белкой были акробатами. Они крутили головокружительные сальто в воздухе. Медведь с Антошкой натянули, как струну удава, и подняли над головами. На таком змее-канате балансировала мартышка, размахивая веером, будто ей стало жарко. Собаки разных мастей танцевали «Собачий вальс». Крокодил Федя жонглировал разноцветными кольцами от детской пирамидки. Между этими номерами на арену выходил клоун и всех смешил. Ваня хохотал вместе с солдатиками.
Вдруг скрипнула дверь. Ваня юркнул под одеяло. Циркачи застыли на месте и претворились игрушками. В комнату заглянула мама.
— А мне какой-то шум послышался. Наверное, это у соседей за стенкой телевизор работает. — Размышляла она вслух. — Ах, Ванечка! Снова играл перед сном и не убрал игрушки.
Мама подняла с пола клоуна и положила рядом с сыном.
— Ладно уж, завтра уберу. — Вздохнула она так тяжело, будто нужно было убирать не игрушки, а тяжеленные камни, и на цыпочках вышла из комнаты.
— Ну, как настроение, Ванюшка? — спросил Антошка у мальчика. — Теперь тебе не грустно?
— Что ты! Так было весело! Спасибо, друг!

продолжение следует