Глава 4 Клоун Антошка и хозяин квартиры

Валентина Черняева
ПРИКЛЮЧЕНИЯ КЛОУНА АНТОШКИ

Глава четвёртая
Клоун Антошка и «хозяин» квартиры

Утром зазвонил будильник. Как Ване не хочется вставать! Но надо собираться в школу. Если Ваня успеет собраться до ухода папы на работу, то папа, как он выражается, «зашвырнёт ребёнка в школу». Мальчику такое «зашвыривание» нравится, потому что не надо будет плестись в школу под осенним дождиком. Даже если дождя нет, то всё равно лучше прокатиться на машине, чем идти пешком.

Мама заглянула в комнату.
— Ты проснулся, малыш? Скорее умывайся и иди завтракать. О, как! Ты уже игрушки успел убрать? Молодец! Взрослеешь на глазах.
Мама ушла на кухню, а Ваня пошлёпал в ванную, на ходу представляя себе, какими же должны быть мамины глаза, чтобы он на них поместился да ещё взрослел на них?
Ваня проглотил завтрак не хуже нильского крокодила, потому что папа уже надевал куртку. А он ждать не будет! Ваня выбежал в прихожую, обулся, надел курточку, схватил школьный рюкзачок и вспомнил, что клоун остался на подушке. Мальчик побежал в свою комнату.
— Вань, ну, ты идёшь? Я уже выхожу! — Грозно предупредил папа.
— Иду-у-у!
Папа заботливо поправил на сыне бейсболку, застегнул курточку, расправил лямку рюкзачка, из которого торчала нога клоуна в ярком башмаке.
— А это ещё что такое? Ты в школу идёшь или в детский сад? Ну-ка, выкладывай все игрушки!
— Я только одну взял… — Нараспев протянул Ваня.
— Выкладывай, я сказал!
Папа сам вытащил клоуна и положил на тумбочку в прихожей. Мальчик наклонился над Антошкой и прошёптал:
— У меня сегодня всего четыре урока. Я скоро вернусь.

Ваня и его родители уехали на автомобиле, а бабушка пошла в магазин за продуктами. Дома остался один Лобзик. Кот любил играть с домочадцами, но ещё больше он любил оставаться один. Именно тогда он чувствовал себя полновластным хозяином трёхкомнатно-кухонного пространства. Он мог безнаказанно залезать на любой диван, валяться на бархатных подушках, прыгать со шкафа, забираться по шторам до самого карниза. Иногда при таких играх случались и неприятности. Но не виноват же Лобзик, что у людей есть странное желание захламлять мебель вазочками, чашками и другими бьющимися предметами? Что-нибудь разбив, кот становился особенно ласковым к людям, потому ему всё прощалось.

Лобзик всегда провожал уходивших из дома не потому, что хотел махнуть хвостом на прощание. Ему нужно было удостовериться, что все ушли. Услышав щелчок замка, он начинал прыгать от радости. Вот и сейчас, когда бабушка закрыла за собой дверь, Лобзик подпрыгнул выше тумбочки. «Что это там такое яркое на тумбочке?» — подумал кот. Ловкий прыжок и рыжий хозяин оказался рядом с клоуном.
— Мяу! Ты чего тут разлёгся? Ты кто такой?
— Я — клоун Антошка! Я люблю смешить людей.
— Понятно, что не котов! Мне совсем не смешно. Ванька меня вчера из своей комнаты выгнал. И всё из-за тебя! Раньше я у него на подушке лежал и сказки ему перед сном мурлыкал, а теперь ты занял моё место. Нет, конкурентов я не потерплю!
Лобзик схватил Антошку зубами за рукав и потащил к открытому окну. Клоун не ожидал такого коварства и не сопротивлялся.
— Что ты задумал? — Только и успел спросить Антошка и полетел вниз.

Продолжение следует