Мы с Кешей - 3

Тамара Сафарова
В доме - беда. Кончилась рыба. Кот, родившийся и выросший в Приморье, понять этого не может.  Рыба в магазине, конечно . есть. Нет денег. Зарплату не дают уже третий месяц. Кеша сидит в прихожей около своего личного пустого холодильника и ловит мой взгляд. Я старательно отворачиваюсь, мне стыдно. Кот тащится за мной на кухню . садится там . прислонившись теперь уже к нашему холодильнику. тоже пустому. Сосиски, приобретённые в ближнем магазине "под зарплату" кот не ест, а рыбы в этом магазине не оказалось.  Кеша никогда не просит есть, он просто смотрит, не отрываясь.  Не выдерживаю. "Кеша, -говорю я , -рыба будет завтра." При слове "рыба" в его зелёных глазах вспыхивает надежда , но тут же гаснет - в руках у меня сосиска. возвращается из школы мой сын. Совершенно уверенный в том, что кот умрёт до завтра от голода. он опрокидывает Кешу на диван и насильно скармливает ему эту проклятую. ничем не пахнущую сосиску. Через 5 минут Кеша, обиженный и взъерошенный, умывается на подоконнике.
        А сегодня в доме - праздник! Мы с Кешей сидим на кухне вдвоём и расправляемся с креветкой: я чищу, а он ест. Я не успеваю. " погоди, - говорю я ему, -сейчас очищу сразу побольше, тогда дам" Вид сразу нескольких лакомых кусочков затмевает кошачий разум. и Кеша, забыв о том, что он - интеллигентный, воспитанный кот. щурясь и отворачиваясь - боже, какой стыд для него! -коготочком тащит с блюдечка креветку, чтобы уронить её под стол. Ну, а что упало, то … известно, что.
            Когда я уезжала из Приморья, Кеша заболел, и я не смогла взять его сразу с собой. а через месяц он умер от воспаления лёгких, а вернее от невежества и равнодушия ветеринарного врача, поставившего неправильный диагноз…  Больше кошек в моём доме не было.