Сказка. Девочка и камешек

Серенький Смирнов
 На солнечных ступеньках сидела совсем еще маленькая девочка и игралась с небольшим кроваво-бледным камешком гранатового отлива. Этот камешек настолько ее увлекал, что она не видела ничего вокруг себя: ни прекрасные дожди, омывающие слезами землю, ни одинокие снежные бури, укрывающие оголенную землю своими нежными, но холодными и бесконечными хлопьями, ни сказочно-ласковый штиль морей и океанов, в которых веселились все морские жители, ни теплый и заботливый ветерок, который самозабвенно ухаживал за рощами и лесами, причесывая их макушки и, слаживая зеленые и сочные лепесточки один к одному, ни ребяческие игры лучиков света с ледяным ручейком, что протекал в долине одиночества. Ничего она не замечала. Ее пленяли игры света в этом камешке, который, как ей иногда казалось, мог сжаться или же вовсе становился мягким, как облако. Бывало такое, что она прижимала его крепко-крепко к себе и рассказывала о своих мечтах, своих детских забавах, бывало такое, что засыпала с ним в руках, бывало приставляла к глазу и пыталась через него посмотреть на заходящее солнце, бывало слегка подбрасывала его в воздух и ловила, когда он несся в низ со скоростью орла, летящего на свою жертву, она не забывала о нем ни на секунду - уж так сильно он ей нравился….
И однажды, продолжая свое важное дело - играя с камешком, она заметила мальчишку такого же возраста, который просто бродил по беспорядочным облакам, вложив свои ладони в карманы своих небольших, по –ребячески милых, шорт.  Он ходил просто так ничего не ища, ничего не замечая. Но девочка впервые оторвалась от камня и увидела его. Он подходил все ближе.
- Что ты это делаешь? –повернул головой мальчишка в сторону малютки.
-Играюсь с самым красивым камнем на земле… видишь? Какой чудный у него цвет! С первого взгляда кажется, что это обычный красный. Но если приглядеться… в этом углу, - сказала она, тыкая в правый нижний угол,- он  бардовый, как закат в океане, только там может быть такой прекрасный бордовый, только там, где солнце тонет в океане, издавая при этом довольное, но непокоренное «пшииии». Немного  выше можно разглядеть цвет зерен недоспелого граната, который только начал впитывать соки земли и благословения солнца. А посередине ….
- Что посередине? На что она похожа? –показалось мальчишка увлекся ее рассказом.
-она похожа на человеческую кровь, на кровь только влюбленного человека, который отдает ее по своей воле, для жизни любви. Цвета поцелуя, который дарят с рассветом и закатом в ложе усеянном лепестками  тюльпанов, такого же бледно-спелого цвета запекшейся крови… Хочешь я подарю тебе его?
Маленькая девочка, подняла свои кристально бледные глаза и взглянула на мальчишку. Его платиновые волосы раздались ветром, а глаза вспыхнули разрядом страсти.
- Зачем мне твой камешек! У меня есть свой! Да и еще лучше, чем твой! Вот, смотри!-и он вытащил из-за пазухи небольшой камешек мутно-черного цвета.
- Посмотри на него! –выкрикнул он.- Взгляни! Ты ведь не видела прекраснее его ничего на белом свете! Этот цвет особенный и он избранный! Такой цвет может иметь только ночь! Разве ты видела в мире цвет, похожий на ночь?  По краям камешек немного размыт, тем самым получая такое очарование света, а в середине сосредоточен весь его контраст – начало зари. Тогда ночь, цепляясь за свои последние шансы, становится еще темнее и свирепее. В центре вся его красота, вся его сила. Его цвет –живой. Что мне до твоего мертвого камешка!
Девочка протянула руку, чтобы взять камень, чтобы рассмотреть его ближе.
- Еще чего, - отдернул руку дерзкий мальчишка,- ты наверняка хочешь испортить его!
-нет…  я просто хотела посмотреть его вблизи! Увидеть ту красоту, которую ты видишь в нем!
 - так или иначе я не дам его тебе, слишком он ценен и редок!
-тогда, может ты возьмешь мой камешек?
И девочка поднесла к его рукам свои ладони, в которых был зажат смысл ее жизни.
- я сказал нет!- выкрикнул мальчишка и выбил камень из ее рук.
И камень упал. И разбился на десятки осколком, которые по краям были нестерпимо острые. Он поблек и почти утратил свое очарование.
Лицо девочки наполнилось слезами, как облака одаривают осенний асфальт дождем. Мальчик развернулся и ничего не сказав, пошел своей дорогой, подкидывая в воздух свой камешек и напевая веселую песенку.
-  Камешек! Ты был моим самым преданным и верным другом! Что я буду делать без тебя?
Но камень молчал, молчал как и всегда…
- Кроме тебя я никого не знаю, я буду одинока. Что же мне делать, мой милый камешек?
Но он все так же оставался нем к ее мольбам.
 И тогда она решила склеить его. Она взяла липкие смолы всех деревьев, самый сладкий нектар цветом, прохладную родниковую воду из самого чистого ручья, солнечные нити паучков, потоки сильного ветра, зимнюю стужу, собрала десятки острых осколков с лучезарного пола, десятки раз поранив свои беленькие  и нежные ручки об острые края разбитого камня, и попыталась склеить его.
И оно склеилось! Но светилось оно уже не так красиво, и не было в нем столь красивых оттенков, как  раньше.
Но как и за всеми маленьким девочками за ней пришла мама, и когда она увидела, что ее дочка играется со сломанным камешком, который уже же был уже уродлив и не привлекателен, она взяла его и сказала:
-  не думаешь ли, что тебе стоит избавиться от этой игрушки? Она просто безобразна! К тому же таким девочкам как ты просто жизненно необходимо иметь все самое лучшее! Это касается и камешков! Выкинь его и мы купим тебе еще красивее, чем этот, в сотни, а то и тысячи раз!
-нет, я не хочу другой камешек!
- зачем тебе этот твердый кусок породы? Он стал совсем неуклюжим в твоих руках, погляди на него. У него даже нет цвета,  он примитивный. Девочкам, как ты подобает иметь все самое лучшее, выкинь же его!
-нет, я его люблю, этот камешек самый лучший на всем белом свете, и мне не нужен другой!
- пойми же, когда вещь ломается ее просто необходимо выкидывать! Нельзя играться с разбитым камешком!- сказал мать и вырвав из руки дочери булыжник, кинула его в пропасть.
Камешек, упал на самое дно и разбился в дребезги.
-прощай,- прошептала девочка… и ее дыхание остановилось..
- Эка важность,- подумала пролетающая мимо ворона, держа в своем клюве мутно-черный камень,- камешком больше, камешком меньше.