Терпеть...

Богданова Яна
посвящается Владиславу Сухорукову

... "терпеть" - великое искусство - терпеть унижение, боль, терпеть свой гений, свою радость и ненависть, терпеть себя. Терпеть этот мир, его многочисленные изобретения и головоломки. Терпеть детство, когда так быстро хочется стать взрослым, терпеть свою юность, когда так, мимолетно, и, вдруг, поддаешься всему светлому, а может и темному - просто открыт - вот и поддаешься.

Терпеть свои слезы по ночам и найти в себе силы - не изливать их по вечерам - случайным прохожим, деревьям, первым встречным, а тем более друзьям и любимым. Терпеть свое настроение, которое по кривой ползет вверх-вниз, yes-no, в зависимости от количества солнца  или от местности и сырости  обитания, или от выпитого вина, или от выплаканных в подушку грез, или от нечаянной встречи, растопившей внутри немного дровишек. ...терпеть фальшивый спектакль, ведь ты ежедневно разыгрываешь его в метро, в маршрутке и даже в церкви. ...и главное! Терпеть невозможность остаться самим собой -  с самим собой.

Немного позже, когда тебе только кажется, что ты пожил и достаточно выпил, уже способен, дозрел, разбираться в серьезных вопросах и даже вставить веское слово в чужой философский диспут, хочется, вдруг, Другого....  Начинаешь терпеть многое, ради того священного мига, который люди называют счастьем, любовью и другими глупыми словами. Теперь ты готов стерпеть любые, самые невероятные глупости, а совсем недавно они казались такими серьезностями, лишь бы почувствовать себя опять ребенком, маленьким, открытым, тупым... выпитым и пустым где-то в прошлой жизни. Выпей меня! - говоришь. Выпей! Я чист как новобрачные гроздья винограда. Выпей. И терпи. Я буду бродить в тебе и утробе будет сладко и смело чувствовать себя поверженной.

...ты готов стерпеть все - чего не готов был стерпеть раньше - и боль и слезы и ругательства и унижения, потому что ты стал серьезным. А каждый серьезный человек очень уверен в том, что всегда продолжает расти.  Он уверен в том, что стал взрослым! Настоящим взрослым - без всяких компьютерных игр и 3D. И вот все растешь, а твоему объему не хватает тепла. Ты растешь! Ты хочешь не только  побольше и повкуснее кушать, чаще с выростом требуется меньше и меньше, а ты требуешь все больше и больше - ДРУГОГО - большего заполнения своих личинок страха, ненависти, комплексов, того, что ты когда-то не успел и проглядел.

Терпение превращается в откровение. Желаемое начинает превращаться в действительность и проявляется дерзость бодать свое личное пространство рогами. А так хочется, так желается заполнить максимум пустот - и с "выростом" все больше и больше, а времени остается все меньше и меньше. И вот тут, когда тебе кажется, когда ты понял, наконец-то понял, Что тебе нужно заполнить, как и где, и чем, и главное ты готов терпеть - начинаешь болеть. В самый неподходящий момент! И срываются ВИНТЫ  -  визиты, встречи, случаи, неожиданности, опять начинаешь раздражаться и тихо выть на луну. И вот слово "терпение" начинает ассоциироваться со словом смердение.

Но проходит время - оно ведь постоянно идет - как, непонятно, но шагает шаг за шагом, step by step, так назывался учебник по английскому в средней школе и, ты запомнил это на всю свою жизнь. И вот тогда, когда терпеть совсем уже бессмысленно и нетерпение переполняет все границы ее нежно - лаковых глаз, понимаешь, что терпеть то было совсем и не нужно, а главное, совершенно незачем, что мир весь этот создан в самом Нетерпении и в этом его самая главная мысль и ценность. Нафиг тебе понадобилось Это терпение, к которому так свято и с самых яслей старался  приручить кто-то, кого ты даже и в глаза-то не видел, и голоса то его совсем и не слышал?

Постепенно начинаешь любить свою ассиметричность и неровность суждений, не лукавишь и совершенно Без терпения говоришь даже самым близким - терпеть это грех, я не хочу терпеть, я хочу жить, наконец! И когда у тебя, ближе к концу жизни, начинает получаться это чудесачество, говоришь себе  - Я САМЫЙ СЧАСТЛИВЫЙ, САМЫЙ СВОБОДНЫЙ ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ!

Яна Богданова, октябрь 2010