Рассуждения о встрече Нового года

Владимир Ладугин
 Вот все говорят: надо проводить старый год и встретить Новый. А я не понимаю. Тупой. Сначала - проводить старый. А куда? Вроде и был целый год у нас этот старый год, а где? Где-то рядом. Вроде, если старый – значит, уже в годах. С другой стороны – только год назад его встречали, есть существа и постарше. Провожать – вещи его собрать, накормить, такси вызвать, шубу помочь одеть. Так нет. Сами-то пьют и едят за обе щеки, а ему не наливают. Может, и верно, раз он старый. Но - хоть соку. Гляди, вон уже и вторую наливают. Для себя. И закусывают. Провожают со стульев не двигаясь !  В телевизор посмотрят – и опять жрать. Никуда это не годится! Но и я не знаю, что делать. Есть ли у него деньги? Карта москвича ему  вроде и не положена. А с другой стороны - дед уже. Куда ж он пойдет? Или поедет? А этим-то, этим-то, пьющим, на это все начхать. Вот уже и запели. Опомнитесь! Старый год еще тут, с вами, и надо действительно его проводить. Куда? В последний путь? В дом престарелых? А, может, есть родственники? Не понимаю.
Ну, ладно. Провожают неизвестно куда старый год, В конце-концов у него есть некоторый жизненный опыт. Может, он лучше нас знает, как и куда идти. Но Новый-то надо встретить! Так они, вместо того, чтобы навстречу бежать, опять чокаются. Куранты, видете-ли, 12 бьют. Нет чтоб одеться, обуться и – на восток. С востока, говорят, Новый год приходит. Маленький он еще. Встретить, приласкать, в туалет сводить. Нет же, пьют да в телевизор посматривают. А кое-кто уже под елкой валяется. А Новый год ведь еще ребенок, ему не шампанское, не водка, молоко, наверное, нужно. Встречальщики!  Я бы и сам встретил, да на улице темно и скользко. И вокруг – бабах ,бабах, огни какие-то летают. А если радио послушать за час до Нового года, поймешь: без тебя он обойдется, Новый год. В Хабаровск он уже пришел, и в Омск, и в Казань. Что его кто-то в этих городах ходил встречать и по лесам, полям, жилым кварталам довел до центра, как-то не верится. Вот и я понял, что Новый год и в Москву пришел. И вопросы, и недоумение мое придется на год отставить.
 А вот и нет. Помимо старого и Нового года есть еще, оказывается, старый Новый год! Это – вообще вторая производная, криволинейный интеграл. Старый Новый – это – подновленный старый или состарившийся новый? Это – того старичка возрастом 1 год подлечили и омолодили и стал он как огурчик, которым встречающие его закусывают, или - юнец которого несколько дней тому назад встречали сидя под елкой, уже состарился. Оно и понятно, смертность у нас выше рождаемости и стареют люди рано, особенно мужики. И, не смотря на это, некоторые опять «встречают», пьют и закусывают. Нет, понять решительно ничего не возможно. Если только стакан не принять. Что я сейчас и сделаю.