Так опасны ли БАДы?

Вечеслав Григорьев
                Так опасны ли БАДы?
 
Последнее время я всё чаще задавал себе вопрос: почему биологически-активные добавки ( в просторечии –
БАДы), столь популярные и успешно продаваемые на западе, у большинства жителей России вызывают ос-
трое неприятие, хотя именно как раз это же большинство никогда этим продуктом не пользовалось и мало что о нём вообще знает. В конечном счёте я пришёл к выводу, что ответов на этот вопрос несколько, если не великое множество, и вот основные из них:
1. ВРЕМЯ. Во истину, БАДы начали продаваться в России в недобрый для себя час: все мы помним, что
в то время, когда страна, жившая до этого более 70-и лет по-плану, вдруг ощутила, что вынуждена приспо-
сабливаться к новым, рыночным условиям, каждый старался продать что и угодно и как угодно. Конечно,
появилось множество подделок. Подделывали всё, что только можно – от джинсов и водки до лекарств и
машинных масел. Подделывали видеокассеты и бытовую технику, подделывали всё и вся, и БАДы в том числе. Другое дело, что если без водки наш среднестатистический гражданин ну никак прожить не может, 
то БАДы – это всё излишества проклятого капиталистического общества, а раз нам БАДы не нужны – стало быть, они – вредны!
2. ПРОДАВЦЫ. Изначально у нас в стране, как, впрочем, и сейчас, БАДы в основном пытались продавать
через сетевой маркетинг. Разница лишь в том, что на западе – это давно продуманный, хорошо организован-
ный и прибыльный бизнес. Доморощенные же «коммерсанты» решили, что достаточно всучить товар на ру-
ки необученным людям, жаждущим скорого обогащения, как дело в шляпе! Добились они следующего: те,
кто думал быстро обогатиться, вынужден был спихивать товар любыми доступными его разумению способа-
ми, бешеная инфляция съела не только ожидаемую ими прибыль, но и вложенные деньги и сами же продавцы
через некоторое время предали анафеме весь сетевой маркетинг и БАДы иже с ним. К тому же навязывать
свой товар – верный способ настроить против себя любого покупателя, так что сегодня почти в каждом учреждении или магазине можно встретить табличку « ВХОД С ЦЕЛЬЮ ПРОДАЖ ЗАПРЕЩЁН» или что-либо в этом же духе.
  3.   КАЧЕСТВО.  Как уже говорилось в первом пункте, в то время, когда наша страна ещё только училась жить по новым правилам, подделки можно было встретить всюду. Конечно, как и любой другой потенциаль- 
но-хорошо продаваемый товар, БАДы подделывались. Подделывались, конечно же, при помощи самых безобидных, на первый взгляд, продуктов, таких, например, как крахмал или костная мука, но уж конечно,
если это не могло нанести большой вред, то пользы не принесло никому – это точно! К тому же пресса, кото-
рая после уничтожения цензуры решила, что за все 70 лет молчания нужно оторваться По-полной, с удоволь-
ствием раздула «утку» о смертельной опасности БАДов. Но об этом, скорее, в следующем пункте: 
4.РЕКЛАМА И АНТИРЕКЛАМА. Всем известно, что такое реклама и для чего она нужна. Но мало кто 
задумывается, для чего нужна антиреклама и кто ей пользуется. Однако она незримо присутствует и в сегод-
няшней нашей жизни. Достаточно наводнить средства массовой информации компрометирующим  материа-
лом (не важно, правдив он или нет) – и ваш враг повержен! Кто же враг БАДов? Ответ неожиданно прост!
Это наша с Вами система здравоохранения! Не будем писать об огромных количествах недоброкачественных
медикаментов, о бездушии, взяточничестве и непрофессионализме некоторых врачей, об очередях в поликли-
никах и сумасшедших расценках зубных кабинетов – эта статья не об этом! Я думаю, что сегодняшней меди-
цине, которая до сих пор, как и образование, не определилась – государственная она или частная, выгодно,
что бы мы с Вами были больны, и больны постоянно! А БАДы, продаваемые вне сети аптек, растущих, как
грибы после дождя – это, извините, конкуренция! Конечно, и в аптеке Вы их найдёте, если Вам нужно, но
большинство запуганных СМИ людей предпочитают просто не обращать внимания, а кому надо – купят, -
цинично и просто. А то ещё можно написать: «Про-Витаминный Комплекс» или что-нибудь подобное.
  5. ПРОИЗВОДИТЕЛИ. Конечно, если Вы думаете, что сегодня все продаваемые в России БАДы – высочай-
шего качества – Вы глубоко заблуждаетесь! Однако всё больше становится людей, которые предпочитают
прежде чем что-либо купить, внимательно ознакомиться с информацией, предоставленной товаро-производи-
телем. Благо, сегодня в России каждый производитель обязан представить всю основную информацию о
предоставленном товаре на упаковке и, если необходимо, более подробно – дополнительно. Так же при желании каждый может сегодня узнать о самом производителе всё что угодно в Интернете, или обратившись
в соответствующие контролирующие органы. Так что опасны ли БАДы – или нет – решать каждому из нас
самостоятельно.
   

                Вячеслав Григорьев.