Дао танкиста. Убийство людей - словами!

Михаил Гуськов
ДАО ТАНКИСТА
(Из книги "100 гротесков для чтения на ночь".)

     То, что движется и изрыгает огонь, - это танк. Но то, благодаря чему танк движется и изрыгает огонь, - это  человек, а не танк. Государство - это люди. Но то, для чего создается государство, - это не люди, а их защита. Война - вот главная опасность для государства.
     Чтобы защититься от войны, необходимы солдаты. Но, чтобы солдаты не даром ели свой хлеб, нужно, чтобы они воевали.  А воевать нельзя, если не начать войну.
      Таким образом, война необходима, и, следовательно, неизбежна.
      Нельзя одну вещь превратить в другую, не уничтожив прежде ее первоначальную природу.  Когда война начинается - каждого человека государство должно превратить в солдата. Значит, первоначальная  природа всех людей, с точки зрения государства, одна - все они солдаты.
     Зная, что все люди - солдаты, необходимо сделать вывод, что все они - убийцы. Однако разрешение на убийство дает Вышестоящий. Вышестоящий - это государство. Ранее мы решили, что государство - это люди, и люди создают государство для своей защиты.
      Людей отличает от животных то, что они могут размышлять. Способность размышлять, и, размыслив, действовать – главное в человеке. Государство - совокупность всех размышляющих людей, объединенных в одну сущность, и вся совокупность размышляющих людей не может обойтись без войн. Значит, войны – это продукт размышления. Но то, благодаря чему люди размышляют, - это не разум, а речь. Речь состоит из слов.
     Говорят – нет одинаковых людей, но, значит, нет одинаковых  букв и одинаковых слов.  В зависимости от того, как написана  или произнесена буква, она меняет свой смысл, тем более меняют смысл слова, состоящие из этих букв, вот почему людям так трудно договориться. Если слова меняют свой смысл в зависимости от начертания букв, то тем более изменяют смысл слов интонации человеческого голоса.
      Каждый человек в государстве - это буквы и слова, а все вместе  люди - это бесконечные рассуждения о плохом и хорошем, о добре и зле, вечные споры о правильном и неправильном. Поэтому между людьми идут постоянные споры. А пока будут споры, будут возникать конфликты,  конфликты, усиливаясь, приведут к войнам, следовательно, будут необходимы солдаты.
      Слова - это сущность спора, а спор нельзя выиграть с помощью слов. Спор выигрывают с помощью солдат, которые существуют для того, чтобы убивать. Таким образом, становится ясно, что убивают людей не солдаты своей силой, а слова – своим бессилием.
      Значит, главное в слове - это его способность убивать. Поэтому люди, если они хотят перестать умирать, должны перестать пользоваться словами, тогда людей станет невозможно превращать в солдат, и они не смогут убивать друг друга. Государство, если оно действительно создано для защиты людей, должно защищать их от слов, от вечной болтовни о плохом и хорошем, от споров о правильном и неправильном, которые неизбежно приводят к войнам.
     Солдат объединяют в полки, полки объединяют в армии. Армиями командуют генералы. Один генерал может послать на смерть сто тысяч солдат, но ни один, даже самый прославленный генерал, не сможет воскресить даже одного убитого солдата
На одной войне могут погибнуть сотни  тысяч солдат, но если уничтожить войны, куда девать миллионы солдат с их семьями?
Находясь в армейской форме, нельзя понять человека одетого в гражданское платье. Человек, одетый в гражданский костюм, все равно, что книга без титульного листа.
     Допустят ли генералы, чтобы исчезли их армии и остались только люди в штатских одеждах? Кем же они станут командовать? Бессмертие генерала - в славе его побед. О каком бессмертии для генерала может идти речь, если он лишится возможности одержать победу над другими генералами?!
     Генерал - это тот, кто командует солдатами. Он не смог бы командовать солдатами, если бы у него не было офицеров, а офицеры не смогли бы командовать без капралов. Так что же убивает людей? Может быть, разделение на высших и низших? Высшие командуют низшими, но отдают команды они с помощью слов.
     Умение пользоваться словами - это то, что отличает человека от животного. Животные не пользуются словами, но тоже умирают. Кто же такие животные? Если выше мы утверждали, что люди - это буквы и слова, из которых состоят государства, то животные и растения - это буквы и  слова, из которых состоит природа. И люди, и животные, и растения - умирают, потому что природа смерти это природа спора, а сущность спора - это обретение истины, а истину нельзя обрести, не уничтожив заблуждение.
     Заблуждение не существует само по себе, оно существует только в умах людей. Поэтому наиболее быстрый способ избавиться от заблуждений, это избавиться от заблуждающихся людей. Но значит ли это, что у животных и растений тоже есть ум? 
     Если смертны не только люди, но и животные, а мы выяснили, что все они суть - слова, то, значит, есть истинные слова и ложные. Ложные слова должны быть уничтожены словами истины. В животном и растительном мире происходит то же, что происходит в людском: более сильные пожирают более слабых, умные - глупых, красивые - некрасивых. Говорят, что истина - одна, а заблуждений - бесконечное множество, значит, все разнообразие человеческого, животного и растительного миров создаются заблуждением и ложью. Люди говорят, что самое главное - это истина, и истину нельзя обрести без борьбы за справедливость. Значит, происходящая в этих трех мирах постоянная борьба за выживание - это война за обретение Истины.
     Выше мы согласились, что истина - одна и она борется с ложью. Но если истина - одна, значит все люди, животные и растения должны быть уничтожены, как ложные, и останется только один истинный человек, одно истинное животное и одно истинное растение.
     Таким образом, ход наших рассуждений доказывает, что мир устроен справедливо: государство существует, чтобы вести войну. Война нужна людям, чтобы они обрели возможность узнать, кто из них наиболее справедлив. Животные поедают растения, а люди - тех и других, а все вместе они поедают друг друга ради обретения истины.
     И все это поедание друг друга совершается для того, чтобы в мире остались только один человек, одно животное и одно растение. Истинный человек, истинное животное и истинное растение. Но разве эти трое - не Великая Троица, создавшая все разнообразие нашего мира? Но не будет ли истинное растение съедено истинным животным, а истинное животное - истинным человеком? И если останется один истинный человек, то не будет ли это тот самый танкист из того танка, что сейчас изрыгает огонь?
     Но захочет ли танкист остаться в одиночестве? Допустит ли он, чтобы были уничтожены все цели, и остался только он и его танк?
     Ведь последний танкист – это истинный человек, а истинный человек хочет, чтобы исчез мир заблуждений и несправедливости, и восторжествовала истина. Не захочет ли он взамен мира заблуждений и несправедливости создать мир истины и справедливости?
     В этом мире также одни люди будут буквами, другие - словами, а все вместе они будут одним великим разговором о красоте истины и разумности справедливости. Ни одно слово не будет убивать другое.
     Генералы будут спрашивать советов у солдат, а офицеры вообще уволятся из армии. Высшие будут волноваться только одним, как низших возвысить до своего положения, богатые - как помочь разбогатеть бедным. Низшие и бедные, следуя законам справедливости, с одной стороны   будут делать все  возможное, чтобы не дать богатым утратить свое положение и богатство, а с другой стороны будут стараться возвыситься и разбогатеть, следуя желаниям высших и богатых.
     Появится ли в этом обществе армия? Если армия появится, то обязательно появится танк, а если появится танк, то он неизбежно будет извергать пламя. Но выше мы выяснили, что хотя танк и движется, и изрыгает пламя, он не может это делать сам по себе, он может делать это только, если его заставит это делать человек. Справедливость не может существовать сама по себе, она может существовать, только если будет существовать несправедливость, следовательно, и в мире справедливости тоже будет существовать несправедливость, и танк будет защищать от нее человека, сидящего в нем. И если танк будет извергать пламя, то это будет пламенем истины, и если при этом кто-то будет убит в мире, где не будет существовать смерти и убийства, то это будет не убийство, а деяние милосердия и справедливости.
     Поэтому танкист должен помнить об этом и постоянно совершенствовать свое умение управлять танком и поражать цель. В умении правильно определить цель и поразить ее и заключается бессмертное Дао танкиста.

04.06.2006


Михаил Гуськов - "Автопортрет 2011 г."