моя первая Ника

14 ноября 2010 года в Даугапилсе состоялся "поэтичесий слэм". Это историческое событие, ибо это первый слэм на территории Латвии!

I место с призами (металлической богиней победы Никой и мобильным телефоном "Нокиа": Ника-Нокиа) оторвал - ну, что ж поделаешь! - Алексей Герасимов.

Это было очень неожиданно для меня. Я ехал участвовать, а не побеждать. И после первого тура мне показалось, что я даже во второй тур не пройду. Кто-то из жюри даже вслух сказал: "Ну, не нравятся мне такие стихи!" А кто-то из жюри даже поставил мне 3 балла (по пятибальной системе). Только двум из двенадцати участников за все время соревнований был влеплены "трояки", мне и одной коллеге (остальным жюри ставило только цифры 4 или 5; все таки пятибальная система - не самая удобная, лучше - десятибальная).

Я думаю: "Ну, ладно, объявят "свободный микрофон", и я тогда прочту все, что приготовил". Но неожиданно я прошел и в следующий тур и в финал. Вышли объявлять победителя, я прикидываю, кто должен получить, а о себе даже не думаю (там выступали очень классные чтецы, один даже подыгрывал себе на гавайской гитаре). И тут слышу: "Ну, зрители и сами уже догадываются, наверное, кому мы отдали первое место. Конечно же - Алексею!" (Гром аплодисментов).

Было приятно (да и запасной мобильник не будет лишним)! Выступали авторы с более сильными текстами, чем у меня, но слэм есть слэм - главное тут, какова подача!

А я, действительно, читал супер-пупер - это без ложной скромности.

Зажег зал на полную катушку. Меня даже неоднократно прерывали аплодисментами, хотя это и тормозило меня, ведь временной лимит - 3 минуты, но зрители просто не могли удержать свои ладони. И я их понимаю!!!! (Хотел бы я сам посмотреть на себя со стороны "вживую", ведь видео всего не передает).

Я заранее решил, что буду чередовать верлибры, "белые" стихи и рифмованные, грустную лирику и провокативный юмор, экспрессивную манеру исполнения с задушевной. И это оправдало себя - резко контрастное в любом искусстве всегда вызывает больший интерес, чем однообразное.

Помогло и место: малый зал Даугавпилского театра: в театральных залах выступается удачнее всего: акустика, атмосфера, "намоленность" места. Микрофона не было - он был не нужен: прекрасная слышимость. Понравилось и то, что зал был старенький, скромный, с простейшим возвышением из неокрашенных досок. В "прилизанном" помещении атмосфера была бы совсем другой. А тут - как будто во времена поэтических дуэлей "серебрянного века" перенеслись.

И очень понравились те, кто устраивал и проводил это мероприятие, то есть, даугавпилские культуртрегеры (или кураторы): открытые, доброжелательные, непосредственные, интеллигентные люди, но при этом достаточно ироничные и "продвинутые"

Потому что рижские "делатели культуры" - это туши свет!!!!!!! Снобы и эстеты запредельные, глядящие на прочих как на интеллектуальных пигмеев, загруженные по самые шляпки "сушеные грибы", задаваки себе на уме, закрытые броней отчуждения, хитро расчитывающие каждый свой шаг, оценивающие каждого встречного по какой-то своей тайной шкале и тут же нацепляющие на всех бирки "VIP" или "не VIP".

К сожалению мы не смогли остаться на афтепати - поезд на Ригу в шесть вечера. Со мной из Риги приехал Роман Новарро(Роман Новарро всю дорогу репетировал: отрабатывал жесты и модуляции. А я никогда ничего не отрабатываю - уж как попрет).

В Даугавпилсе мы встретились с Павлом Васканом, который гостил на выходных у родни (Павел пошел с нами как зритель, но спонтанно был приглашен к участию). И в зале я столкнулся с Фредом (который работает на Медиа-Станции на Андрейсале), он тоже участвовал и в довольно интересной манере, типа: "Да я так... Я ничего... Я тут вышел просто так... Сейчас почитаю вам чуть-чуть.... кое-что...."

Нам обещали, что подобные мероприятия будут повторяться и нас позовут. А мы - приедем!

Заняв первое место я испытал странное ощущение - смесь удовлетворения с пустотой внутри. Любая удача - такой же стресс, как и неудача. Мне было немного неловко перед остальными участниками: вот, мол, приехал я, эдакой столичной штучкой, и сорвал победу. А с другой стороны, я же понимал, что победа моя - заслуженная


P. S. Стыдно признаться, но я в Даугавпилсе побывал впервые. И мне там очень понравилось - хочу еще и побольше! Даугавпилс своей атмосферой напоминает Вентспилс. Но архитектура Даугавпилса, это архитектура русской провинции, а не европейской. В центре города, в основном, - типично купеческие дома богатых старинных русских городов. (Только вот планировка улиц не кольцевая, а квадратная).

Некоторые называют Даугавпилс сокращенно Дэпилсом, а кого-то это злит. Знаю рижанку, которая училась в Даугавпилском университете, так она просто зеленела вся, когда слышала "Дэпилс", и шипела: "Не смейте обзывать этим быдляцким прозвищем мой любимый город!!!!"

Может, и правда, не стоит.... Например, все студенты и преподаватели Театрального училища им. Щукина называют свое учебное заведение "Щукой", но если кто-то со стороны, не имеющий отношения к училищу, назовет его "Щукой", то получит отлуп. И правильно - фамильярничать между собой имеют право только члены "фамилии"!

Так и у чужака, наверное, нет права называть Даугавпилс "Дэпилсом". (А еще у меня язык не поворачивается сказать "Питер" вместо Петербурга: это все равно что малознакомого человека Коляном назвать).

Первое, что удивило, - выставка абстрактной живописи в помещении Даугавпилского железнодорожного вокзала. Вы вообще часто на вокзальных стенах картины выдите? А тем более - абстрактные!!!!

Наверное, как дошла до даугавпилчан информация о том, что Главный Американский абстракционист - Марк Ротко - уроженец Динабурга, так местные абстракционисты сразу же из аутсайда переместились в мейнстрим!

А вот и памятник Марку Ротко в Даугавпилсе - достойный. Ну, а фули - рисовал бы он "по-человечески", так и монумента удостоился бы соответствующего. А если уж рисуешь "каляки-маляки", то будь готов, что в память о тебе установят какую-нибудь дырявую консервную банку



Городской фонтан в Даугавпилсе произвел неизгладимое впечатление своим гиганским диаметром (с половину футбольного поля), глубиной (метра полтора), а также тем, что пустая чаша неработающего фонтана дизайном напоминает посадочную площадку для летающих тарелок.

В одном из бистро Даугавпилса я заказал солянку. Солянка как солянка, хорошая, но что мне особенно понравилось -суп был горячим!!!! Согласно какой-то дурацкой "технике безопасности", навязанной нам дряхлой изнеженной Европой, все супы (а также чаи и кофе) во всех заведениях теперь подаются не горячими, а еле-еле тепленькими. А я не люблю тепленькое, я люблю обжигающее! Вот, солянка в даугавпилском бистро и была такой, как и должно ей быть, - очень горячей.

А кто бы не мечтал поселиться в Погулянке?! Погулянка - жизнь твоего населения не может быть скучной! Погулянка - так называется один из районов Даугавпилса.... Спешите скорей в Погулянку!


Рецензии