Оперетта

Надир Высоков
Оперетта.
Глаза закрыты, и не на что опереться.
Полупустой зал наполовину полон.
Где-то жуют поп-корм, пьют какаколу.

С последних рядов кричат, что классика нынче не в моде,
Сидящие в виайпи-ложах беседуют о переходе
Суворова из «Спартака» в швейцарские «Альпы»
Внезапно в полифонию зала врезаются альты
Секстой в си- (или ля-) минорной гамме.
В зале становится душно. Кто-то колотит ногами.
Кто-то пытается встать с кресла,
Выйти в мирскую слякоть.
Старики хватают себя за сердце,
Дети берутся плакать.

Музыка всё нарастает, лавиной по залу катится,
В дело идут литавры, виолончели, трубы.
Невозможно дышать. Губы,
Не чувствуя воздуха, пожирают вакуум.
Это, видимо, приближение катарсиса в масштабе ушной раковины,
Извержение прыщика возле виска, повлекшее гибель Гоморры.
А может быть, просто стоит открыть глаза и отыскать точку опоры?..