Древние русы, текст 16а

Владимир Паутов 2
19.  ИСХОД АРИЕВ НА ИРАНСКОЕ ПЛОСКОГОРЬЕ

После того, как тысячи всех боевых колесниц
Вышли в походы – в Малую Азию, Индию,
В Китай и Европу, исчезли в Урале они навсегда!
Задача по расселению ариев выполнена была.
Новое время, эпоха всадничества боевого пришла.
Это этапы андросовской мощной культуры,
Фёдоровский, алакульский и саргаринский!

Также сложилась культура валиковой керамики
В конце второго тысячелетья до новой эры,
Карпаты, Балканы и до Алтая, Тяньшаня!
В это же время – новый арийский поход
С юга России, Урала и через Среднюю Азию,
Афганистан. Заняли Иранское плоскогорье!

Путь весь иранских арьев по Средней Азии
И по Ирану в Авесте изложен был.
Но местности новых стран до сих пор неясны!
Положимся на исторический материал,                1
Пройдём с Зороастром по этим местам.
Исходной страною является Айриана-Ваэджо
На Вахви-Датии или Ра-реке!

Далее в Средней Азии – видим согдийцев,
Моура сильная, Бахди, Нисайя.
Следующие места – Харойва, Вакерта.
Людей разделение произошло!
Часть их отправилась в Индию, часть – в Иран.
Упоминается Урва, обильная травами,
Рага трёхплеменная, Варна четырёхугольная,
Также Чахра сильная, Хаэтумант!
И Вэхркана, и Харахвати, и Хапта-Хинду,
Также страна у истоков Ранхи.
Но расшифровка ребуса есть у нас!
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
1  [27], с. 15-18, 184-186, 200, 201, 234, 237.
Расшифровка местонахождения стран,указанных в Авесте, содержится в табл. 11.


20.  УЧЕНИЕ ЗОРОАСТРА
               
Арьям, пришедшим в Иран, предстояло себя изменить.
Из степняка превратиться в жителя города,
Стать пахарем или ремесленником, или торговцем,
Аристократом в земельном владенье своём!
Новая жизнь нуждалась в новом мировоззренье.
И Зороастр-священник, прошедший с людьми весь путь,
Эту реформу религии дал!                1

Он сохранил мифологию обожествленья природы,
Ведическое представленье мира, законов.
Но ввёл веру в бога, единого бога Ахура Мазду,
Который и светел, и добр, и благие дела вершит,
И борется с силами тьмы, со злым Ангра Манью.
И человек помогать ему должен во всём!

Быть в человеке единство должно и мысли благой,
Дела и слов. Чистота и души, и тела.
И ритуалы религии строго блюсти.
Так достигается в мире победа над злом!
Служение богу поможет пройти через мост
И оказаться в вечном блаженстве, рядом с богами.
А грешников Дэва сталкивает с моста!

Самым святым условием жизни стал теперь труд.
Пахаря праведного жилище, где молится он,
Поле, что пашет, и скот, что пасёт на лугу, -
Вот идеальное место для человеческих сил и дум!
Матерь Земля обращается к земледельцу,
Просит, чтоб он обрабатывал вечно её.
Она же обильные даст плоды!

Символ зороастризма – неугасимый огонь в алтаре,
Может гореть он тысячи лет, не затухая.
«Огонь – образ бога» на грешной земле!                2
Зороастрийцев цвета сохранены на флаге Ирана.
Белый является символом праведности,
Символом жизненного процветанья – зелёный,
А красный – то воинской доблести знак!

Зороастризм признаёт существование двух миров,    3
Первый – духовный, мир мыслей и творчества,
Второй же – телесный, мир быта людей!
Они неразрывно связаны между собой.
Материальный мир восполняет собою духовный,
Духовный всегда наполняет смыслом жизнь!

Главный же смысл в праведной жизни людей
Есть «накопление благодеяний»,
Стремление быть идеальным!
Долг выполнять семьянина и гражданина,
И верующего – вот путь к победе над злом,
К счастью и личному, и всех людей!
«Благие мысли, благие слова, благие дела».               4
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
1   [27], с. 239, 241, 250.
2, 3, 4    [196];   [197].


11. РАСШИФРОВКА МЕСТ, УКАЗАННЫХ В      
«ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЭМЕ» АВЕСТЫ
               
     № Название в Авесте                Расшифровка
1 Арианам-Вайджа с Вахви-Датией      страна Арийайна Ваейо, нижняя и средняя Волга
2 Гава, заселённая согдийцами           Согдиана, долина нижн. Зеравшана, Средняя Азия
3 Моура сильная, причастная Арте       Маргиана, р. Мургаб, Средняя Азия
4 Бахди прекрасная                Бактрия, верхнее и среднее течение Амударьи
5 Нисайя, между Моуру и Бахди           между руслами рек Амударьи и Теджена
6 Харойва с оставленными домами       Ария античных авторов, верховья р. Теджен 
7 Вэхркана, заселённая гирканцами      страна Канха, к западу от Арии (Восточный Иран)
8 Вакерта                Ваякерета - Дузака, восток Ирана
9 Рага трёхплеменная                Раги, район г. Тегерана
10 Урва, обильная травами                запад иранского плоскогорья
11 Варна четырёхугольная                Варена, крайний запад иранского   плоскогорья,                Восточный Азербайджан
12 Хапта-Хинду                Hapta hindu, Семиречье в Средней Азии
13 Хаэтумант лучащийся                провинция в долине р. Хаэтуман (р. Гильменд)
14 Харахвати прекрасная                долина р. Сарасвати, Индия
15 Чахра сильная, причастная Арте       святая земля "Айранам вайчах", Хорезм
16 Страна у истоков Ранхи                Валдай, верховья реки Волги
 
© Copyright: Владимир Паутов 2, 2010
Свидетельство о публикации №11011228684

ПОЯСНЕНИЯ К ТАБЛИЦЕ 11.
Большинство ответов к расшифровке названий в Авесте были найдены в книге А.В. Гудзь-Маркова «Индоевропейцы Евразии и славяне», [27], хотя в книге порой прямо не указывалось, что какие-то фразы могут служить ответом. Посмотрим эти тексты.
1. [27], с. 245. Вероятнее  всего под рекой Вахви-Датия  Авеста подразумевает нижнее и среднее течение Волги, бассейн которой был северо-западной провинцией земель ведических и авестийских ариев…
2. [27], с. 18 …достигли провинции Согдианы, расположенной в среднем течении Амударьи и в нижнем течении реки Зеравшан.
3. [27], с. 18 …прошли Маргиану (долина реки Мургаб)…
4. [27], с. 18, 246. …Бактрию (верхнее и среднее течение Амударьи),…
5. [27], с. 18, 246. …Нисайю (расположена между руслами рек Амударья и Теджен).
6. [27], с. 18, 247. В верховьях Теджена, в провинции, называемой Ария (Харайва),…
…Харайва (Ария античных авторов).
7. [27], с. 18, 247. …на западе оказалась доступна страна Канха (Восточный Иран),…
8. [27], с. 201. …на востоке иранского плоскогорья (Ваякерета – Дузака) произошло разделение народа
9. [27], с. 329. … прибыл в город Раги (район Тегерана).
10. [27], с. 201. … запад иранского плоскогорья, через Урву, …
11. [27], с. 201. …двинулась на крайний запад…, вплоть до страны Варены на юго-западе Каспийского моря (Восточный Азербайджан).
12. [27], с. 199. …Hapta hindu, что означает «Семиречье». На с. 260-263 даётся перечень рек.
В стихотворенье «СЕМИРЕЧЬЕ АРИЕВ В СРЕДНЕЙ АЗИИ»  также указаны семь основных рек.
13. [27], с. 18. …на юге открылась провинция, прорезаемая…рекой Хаэтуман (р. Гильменд), впадающей в озеро Кансава.
14. [27], с. 199. Названия рек …, Sarasvati,… упоминаются как в Ригведе, так и в Авесте.
        15. [198]. Хорезм был для всего региона святой землей "Айранам вайчах" Авесты.
В Авесте: Чахра сильная, причастная Арте. Можно сказать – святая, солнечная Чах.
 Арта – святое место, Ра – солнце, бог солнца. Вайчах – то же святая Чах.
Также, как и Моура сильная, причастная Арте.
16. [27], с. 245. …река Ранха, отождествляемая, с одной стороны, с Сырдарьёй, а с другой – близкая по звучанию скифскому названию реки Волги – Ра.
Можно отождествить истоки Ранхи с истоками Волги. Этому есть основание. В Авесте только дважды злодей Анхра-Манью посылает многопагубную зиму – в страны, где есть реки Вахви-Датия (нижнее и среднее течение Волги) и Ранха (исток Волги, который ранее считался притоком, основной поток – реки Белая, Кама, средняя и нижняя Волга). Для других стран, которые на юге – другое зло.
             Также учтём, что Сырдарья уже включена в пункт 12, Семиречье.
             Вывод: Страна у истоков Ранхи – это Валдай, верховья реки Волги.