Птенец

Наши Друзья
Ольга Гуськова

Расскажу я вам историю, которая произошла с одной девочкой. Она каждое лето любит проводить в деревне с бабушкой и дедушкой. Вокруг деревенского дома – большой-пребольшой сад. В нём много яблонь, слив, вишен. Много там и кустов смородины: красной, черной и белой, а также – малины и клубники. В саду растёт сирень, черемуха, калина и еще... ещё множество цветов!..
Девочку зовут Наташей.
Ведь как хорошо, когда выйдешь из дома – и тебя сразу окружают деревья, цветы. Кругом травка зеленеет. На неё можно лечь или побегать по ней босиком. В саду птицы поют. Кто-то жужжит, кто-то стрекочет в траве. И ветерок дует в лицо – такой бархатный, теплый! Хорошо!
А выйдешь из сада – кругом поля, и вдали – лес. В лесу – грибы, земляника и цветы.
Вечером в саду Наташа любит поливать растения. Ей нравится зажать пальчиком отверстие шланга – тогда вода льется веером. Красиво!
Если поменять нажим пальчиков, меняется форма струйки воды, а если поднять шланг вверх, то получается настоящий фонтан. Просто чудесно!
В один из вечеров, после жаркого дня, Наташа, как всегда, поливала цветы. Вдруг услышала, что кто-то пищит недалеко от нее. Девочка стала смотреть на ветки сливы, которая росла рядом. И увидела птичку. Вернее – птенца.
Малыш смотрел по сторонам, но не мог улететь. Летать он ещё не умел, а только учился. Рядом с птенцом никаких других птичек не было, кроме воробьев. Поэтому Наташа не могла определить, откуда он.
«Чей это птенец?» - задумалась девочка. - «Он – больше воробья. На птенца голубя не похож, тем более – на птенца вороны или сороки. Детёныши у ласточки – не такие большие. Наверно, он прилетел с ветлы», - и посмотрела на ветлу, но и там никого не увидела.
Она побежала домой, принесла стул, поставила его около сливы, где на ветке сидел малыш и непрерывно пищал.
Наташа сняла его, нежно приговаривая и поглаживая по головке: «Не бойся, маленький. Я тебя не обижу. Маленьких нельзя обижать. Ты такой хорошенький! Сейчас я отнесу тебя к ветле. Тебя увидят твои родители - и ты скоро окажешься в своем гнездышке», - Она чувствовала, как сильно бьется сердечко птенца.
А он, как будто понял ее - перестал пищать и смотрел на спасительницу.
Девочка подошла к ветле, поднялась на цыпочки, вытянула ручку вверх, и как только могла выше, посадила беднягу на ствол дерева.
Затем отошла, посмотрела на него.
«Низко сидит. Надо еще выше посадить» - решила Наташа.
Она вернулась за стулом. Поставила его поближе к ветле. Встала на стул. Взяла птенца. Поднялась на цыпочки и посадила его повыше. До ветки дотянуться, не смогла, но птенец сам стал подниматься.
«Вот какой молодец!» - воскликнула Наташа.
Девочка постояла, посмотрела, как он поднимается по стволу дерева. Когда птенца не стало видно за ветками, она отнесла стул в дом и вернулась поливать цветы.
Через некоторое время опять раздался неподалеку писк.
«Ты опять слетел? - ласково спросила Наташа птенца, увидев его на ветке – теперь уже яблони. – Я же тебя отнесла на дерево, чтоб ты в свое гнездо вернулся».
Тот крутил головой во все стороны и пищал.
«Наверно, я птенца низко посадила. Поэтому он не дошел по стволу до гнезда. Надо принести лестницу и поставить к ветле», - решила девочка.
Она не стала просить бабушку, чтобы та помогла принести лестницу к дереву. «В это время бабушку лучше не отвлекать, - решила Наташа. - А то, пока я буду рассказывать, что произошло, пока она пойдет посмотреть, пока принесет лестницу и обязательно проследит, как я буду подниматься, или сама решит подсадить птенца на ветку - про ужин точно забудет - и все подгорит. А потом – меня еще дедушка за всё отругает. Да и останемся мы без ужина... А может, попросить дедушку? Нет. Дедушка тоже чем-то занят в саду. Он не любит, когда ему мешают»
Девочка самостоятельно доволокла лестницу к ветле. С трудом
приставила ее к стволу. Вернулась к яблоне. Встала на стул. Взяла птенца, который все это время пищал.
«Ну-ну-ну, перестань пищать. Ты что, меня не узнал?» - ласково спросила она.
Птенец посмотрел на девочку и перестал пищать.
Наташа подошла к ветле. Взобралась на лестницу. Посадила птенца на ветку. Теперь она смогла до нее дотянуться.
Малыш сам, как и в прошлый раз, стал подниматься вверх по стволу.
«Умница! - радостно воскликнула Наташа. - Просто молодец!»
Спустившись, она смотрела за птенцом, пока тот не скрылся в листве. С большим трудом отволокла лестницу на прежнее место и продолжила поливать цветы.
Затем, выключив воду, девочка стала сворачивать шланг. И тут опять услышала писк.
Все тот же птенец сидел теперь на заборе и пищал.
«Я же отнесла тебя на дерево! Ты что, свое гнездо не нашел? Я же помогла тебе. Знаешь, насколько лестница тяжелая?! А ты тут разлетался. Не сидится тебе на ветле. Не умеешь летать - сиди в гнезде. Крылья окрепнут - тогда и летай», - поучала его Наташа.
Птенец перестал пищать. Повернул голову и, как раньше, смотрел на девочку.
«Ну, что ты на меня смотришь?» - спросила спасительница.
Птенец продолжал на нее смотреть.
«Ох! - только и смогла произнести Наташа. - Я сейчас приду».
Она опять пошла за лестницей. Малыш сразу же запищал.
«Не пищи. Я вернусь», - сказала ему Наташа, но птенец продолжал пищать.
С трудом дотащив лестницу к ветле, Наташа опять пошла за стулом. Принесла стул, поставила его рядом с забором. Взяла птенца. Но тот продолжал пищать.
«Перестань! - строго сказала девочка. - Никто тебя не обидит».
Тот замолчал и продолжил смотреть на спасительницу.
Наташа подошла к ветле. Как и в прошлый раз, забралась на лестницу, как можно выше, и посадила птенца на дерево. До второй ветки она не могла дотянуться, а первая теперь ей показалась слишком близкой к земле.
«Поэтому он и слетел, - догадалась Наташа. – Наверно, до гнезда не дошел. Заблудился в ветвях».
Птенец снова сам стал подниматься вверх по стволу.
«Вот молодец! - с облегчением подумала девочка. - Найди свое гнездо и больше не летай!»
Она спустилась с лестницы, с трудом опять оттащила ее на место. Отнесла и стул в дом, вернулась к дереву, но птенца уже не было видно. Наташа продолжила свертывать шланг.
И тут увидела, что дедушка сам идет к ней. Он держал что-то в руках.
«Наташечка! Посмотри, кто к нам прилетел!» - воскликнул дедушка.
В руках он держал птенца.
«Опять он!» - теперь уже воскликнула Наташа.
«Это птенец дятла, - объяснил дедушка. - А ты его уже видела?» 
«Я этого птенца уже три раза сажала на ветлу!» - ответила внучка.
«Надо было взять лестницу», - учил дед.
«Когда он слетел во второй раз, я взяла лестницу и посадила его на ветку. Но малыш всё равно слетел. В третий раз я посадила его ещё выше. Правда, до второй ветки не дотянулась, - рассказывала Наташа. - И он сам поднимался вверх по стволу».
«Ты сама донесла лестницу?» – удивился дедушка.
«Я взяла не самую большую лестницу, - объяснила девочка. - А поменьше, но она тоже очень тяжелая»
«Надо его в гнездо посадить, - решил дедушка. - Держи свою находку, - и дал Наташе птенца. - Я принесу самую большую лестницу. А ты иди к ветле и жди меня там».
В это время вышла бабушка на крыльцо.
«Ребята, идите ужинать!» - так бабушка любила называть дедушку с внучкой.
«Бабушка! Иди сюда! Мы – около ветлы, - позвала Наташа, однако сама пошла к ней. - Посмотри, какой у нас птенец дятла! Он учится летать. С ветлы может слететь, а вот взлететь - еще не умеет. Мы с дедушкой сейчас его в гнездо посадим».
Дедушка принес лестницу. Приставил ее к дереву.
«Идите сюда! - позвал он внучку и бабушку. - Придерживайте лестницу, а я посмотрю, где гнездо дятла».
Наташа и бабушка смотрели, как он разыскивает гнездо.
Придерживала лестницу, конечно, бабушка. Наташа держала птенца.
«Нашел! - наконец-то прокричал дедушка и стал спускаться с лестницы. Дайте мне птенца!» - спустившись, попросил он и опять стал подниматься.
Теперь уже и Наташа держала лестницу. Она переживала за малыша и очень хотела, чтобы птенец наконец-то попал к себе домой.
Посадив птенца в гнездо, дедушка спустился.
«Идите домой. Я отнесу лестницу и приду ужинать», - сказал он.
На следующий день, когда Наташа вышла на улицу, ее позвал сосед дядя Коля: «Наташенька! Смотри, кто к нам прилетел».
Дядя Коля держал в своих ладонях птенца дятла!
«Опять этот птенец! - воскликнула Наташа. - Он вчера весь вечер учился летать. Я три раза сажала его на ствол ветлы, а дедушка посадил его прямо в гнездо», - рассказала девочка.
«Ну, что ж держи птенца, а я пойду принесу большую лестницу, - сказал дядя Коля. - Надо его опять посадить в гнездо».
Птенец не пищал - теперь он Наташу не боялся. Он даже на неё не посмотрел. Смотрел по сторонам и все изучая.
«Когда ты научишься летать?» - спросила у птенца Наташа.
Тот молчал и только вертел головой в разные стороны.
Дядя Коля принес лестницу, поставил ее к стволу ветлы.
«Давай мне твоего путешественника, - попросил он. - Посадим его в гнездо».
«А вы знаете, где гнездо дятла?» - поинтересовалась девочка.
«Найду. Не в первый раз. Ведь они каждый год учатся летать. Так что - не переживай», - ответил ей дядя Коля.
И стал подниматься с птенцом по лестнице.
«Вот и гнездо!» - крикнул дядя Коля Наташе.
Спустившись, он объяснил: «Если еще увидишь птенца и он не будет уметь летать - не стесняйся, позови меня, я его опять посажу в гнездо. Ты же знаешь, где меня найти, - но, подумав, добавил. - Я обычно в саду, в огороде или в поле»
«Да знаю я, где мне вас найти. А если не найду, то у тети Вали спрошу»
«Вот и хорошо», - ответил дядя Коля и пошел в свой сад.
Но Наташа больше не видела птенца. Она ходила по саду и специально прислушивалась, не пищит ли кто-то рядом.
«Наверно, научился летать, - решила она. - Теперь придется ждать следующего года. Дядя Коля ведь говорил, что птенцы каждый год учатся летать».

2003