Экспериментальный анализ шрути

Дина Де Майер
Вы слышали шепот скользящий
мыслей-капелек в руслах-думах,
пришедших к нам «ниоткуда»,
стремящихся в «никуда»…
?
Так, дождь своевольный гуляет по крышам-
Земля его выпила.

Вы видели цвет, утекающих звуков
из пальцев, обнявших деку,
из пальцев, целующих тело
белеющих клавиш, в пространство…
?
Так руки теряют силу под тяжестью груза-
Ладошки разжались.

Вы были, когда Бытиё,
ликуя раскрылось в блаженстве,
танцуя из самого центра
до самых… до самых… до кончиков…
?
Так жар от камина доходит до сердца-
Озябшее тело расслабилось.

Вы шли тем путем, где обличья свои
теряют надежды и страхи,
оттаяв в невинности и простоте
целомудреннейших созвучий…
?
Так в тяжком похмелье дрожь рук исчезает-
По рюмашечке накатили.

***
Где же шрути, а где – анализ?
И, кто его здесь разберет?
Но все же пытаться нам стоит….
Наверное, стоит... наверное...
?
Я не слышала и не видела, не была и не шла я.
Но все это как-то знакомо.

27.11.2010
* Шрути-  (санскр.- «то, что было услышано») — одно из имен вед, канона священных писаний индуизма, считаются плодом прямого божественного откровения, вечное трансцендентное знание, запись «космических звуков истины».
* Шрути в музыке – (из книги В. Е. Еремеева "Чертеж антропокосмоса")  ….Культовая музыка древней Индии называлась «марга сангита», что означает «музыка Пути». Это была музыка, «настраивающая» человека в унисон с космосом, гармонизирующая его внутреннее «звучание». ... В Индии, например, существовало учение о высшем звуке «Нада-Брахмане», являющемся зародышем всего мироздания. В своем первичном, «неударенном»  состоянии он непроявлен, затем развертывается в видимый мир, представляющий из себя вибрации той или иной высоты. Звуковой диапазон — это только часть этих вибраций, но и он отражает в себе все основные мировые закономерности… Помимо выделения в звукоряде 7 ступеней (свара) существует еще разделение октавы на 22 шрути. Шрути представляют собой организующиеся вокруг свар микротоновые зоны, определяющие фиксированные различия в высоте звука. Между сварами может находиться 2, 3 или 4 шрути, причем для каждого случая величина шрути различна. Поэтому звукоряд, составленный из них, является нетемперированным и неравномерным. Как свары, так и шрути наделялись психоэмоциональными характеристиками. Известно, что воздействие на человека звука как энергетического явления, характеризуемого частотой, силой и тембровой напряженностью, вызывает не только соответствующие смены напряжений в психофизической области, но и изменения «психической» энергии. …