Красный вермут

Лёля Селивёрстова
Тёмный вечер. Большой комфортный автобус, мерно покачиваясь, относил группу пассажиров всё дальше от города. Домой.Салон не освещался ничем, кроме ярких вспышек фар встречных машин, изредка проносящихся по ровной трассе. Тихо…
Она сидела и смотрела на дорогу, на тёплый свет фонарей вдоль неё. В голове смутно играла какая-то приятная мелодия, гармонично сочетаясь с лёгким стремительным движением колёс. Ароматным теплом каждой капли согревал тело и мысли стакан красного вермута, заботливо предложенный ей. А рядом сидел он. Он, из-закоторого вся жизнь её шла как через пень-колоду… Он сидел рядом и дремал,свернувшись в неудобном для того сидении, укрытый чёрным осенним плащом. Иногда он открывал глаза и смотрел на неё долго тихим сверкающим взглядом. Ей было хорошо и уютно. Она сидела и думала о том, что для спокойствия в этом мире не нужно больше ничего, ничего. Мысли, мысли…чем-то сладким, тёплым и липким они растекались в её голове, смутно рисуя картину прошлого и предстоящего. Чем-то красным, разводами …не то кровь, не то любовь, не то вермут. А впрочем….всё одно. Горько улыбнувшись своему воображению, она сделала ещё глоток и закрыла глаза, наслаждаясь каждой минутой этого состояния, каждой нотой игравшей мелодии…Наверное, она была счастлива в тот момент. А может, и нет. На её лице можно было увидеть лишь еле заметную улыбку и сияние внутренней гармонии.
Он вдруг открыл глаза и сказал ей:
- Знаешь, я придумал рассказ про красный вермут.
- Правда?
- Да. А потомя начал думать о связи осы и человека, человека и вселенной…А вообще, скорее это рассуждения о религии….
Улыбнувшись ей, он снова закрыл глаза. Она, задумавшись, долго смотрела на него, но очень тихо,чтобы не разбудить. Мысли, мысли…
На глаза ей попалась на половину пустая бутылка вермута – единственное, что осталось после вчерашнего праздника жизни. Что-то пронеслось в её голове, она закрыла лицо руками, но опустив их, снова посмотрела в окно. Судя по тому, как быстро она вернулась в прежнюю меланхолию, можно было предположить, что эта мысль проносилась не впервые. А может быть, не проносилась вовсе, а занозой сидела где-то глубоко…и так долго, что она уже не мешала наслаждаться жизнью, людьми, атмосферой…ничему.Липкое состояние неизменно имело место быть после редких проявлений искреннего счастья. Как похмелье. Улыбнувшись самой себе на этот раз светом  глаз,она уткнулась носом в тёплый свитер, закуталась потеплее и, продолжая смотреть в окно, слушала тихую мелодию в своей голове…..

«Найди себе другую стену и долбись в неё, бл*ть!» –ехидно рассмеявшись, крикнул он ей в спину сутками раньше.

Она тихо поправила чёрный плащ, сползший с плеча, и закрыла глаза.