Оглянись!

Александр Кольцов
Закат человечества проходил при всеобщем молчании. Если ранее кого-то и можно было заинтересовать кричащими заголовками новостей, то теперь весь абсурд новостей стал тусклым и бесполезным. Вопреки прогнозам многих аналитиков «Век глупцов» не начался в начале 21-го столетия. Те явления были лишь попытки молодой крови Человечества обуять старость. Земля цвела буйством красок, но скорее это была агония, нежели гармоничное развитие. Люди, в свою очередь, уединялись вдали от прежних центров культуры и занимались лишь тем, что  прожигали остатки жизни так, чтобы все прелести жизни были у их ног, обузданы и использованы. Побег от ярма государства.  Массовая истерия в ожидании Конца света была на руку лишь фирмачам и дельцам, но Человек быстро насыщается пустыми и легкодоступными благами. Опустошенность чувствовалась во всем. Даже изобретения оружия нового массового поражения уже не волновали людей. Изобретения по продлению жизни остались за кадром и пользовались ими лишь те, кому было что терять, но таких людей становилось все меньше. И последние уже не приходили за новой порцией удлинения жизненного пути, скорее наоборот, морг переполнялся долгоживущими самоубийцами. Среда обитания человека стала невыносимой из-за подавленной ненависти друг к другу. С экранов самые видные психологи и политики пропагандировали  примирение и дружбу, любовь и бескорыстие. Хотя вся система была построена на потреблении материальных благ и финансовых отношений. Даже религии имели под собой отношения посредника, как агент между Богом и человеком. За большие комиссионные можно было получить не только доброе место на кладбище, но и место в раю с видом на Божественную резиденцию или  холодное место в аду. Все желания были осуществимы и зафиксированы на бумаге.
В этом опустошенном человеческими страстями безвременье прошла мимо всего населения земли новость об альтернативном виде передвижения в космосе – космический (солнечный) парус. Беззаботный и экологически чистый, не требующий огромных затрат и удачно выполненный. Небольшой фрагмент полета Человеческой мысли и фантазии отправился бороздить просторы пустого океана Вселенной. За этим незамеченным эпохальным событием наблюдал автор изобретения, а также парочка полных бюрократов-клерков с научными степенями, первый из которых смотрел на экран, показывающий координаты и степень готовности, а второй - в телескоп. Присутствовали они  скорее из-за долга, чем из любопытства.
Мир разваливался на части: войны, эпидемии и безнравственность, тотальный контроль государства, потребительское поведение - всё это приводило в упадок экономические системы целых стран. Человечество, как популяция,  вырождалось и дело даже не в том, что смертность превысила рождаемость. Дело скорее в том, что смертность стала уделом трудоспособного населения, не достигшего зрелости. А парус, наполнялся электронами от ближайшей звезды и, как щепка, подхваченная ручьем, мчалась в неизвестность. Данное творение было слишком мало, чтобы его могли уничтожить метеориты или кометы. И слишком велико и прочно, чтобы мелкий космический мусор или пыль смогли побеспокоить небесного странника в его стремлении возвестить Вселенной о дерзости одного человека, в котором соединилось наследие эмпирического опыта прадедов и достижений современной кибер-нано-гиго-техноиндустрии. Солнечный ветер уносил вдаль от рыдающей Земли парус честолюбия одного человека, его гордость и его самоутверждение в беснующем мире человеческих страстей.
Через несколько лет Парус достиг пояса Коплера, а планета, что неестественно сильно мерцала в метровом диапазоне, умолкла. На ней, как на Венере, кислотные дожди растворяли все творения образа и подобия Божьего. Бушующие воды, вышли из тех рамок и границ, что навязывал им человек. Воды поглощали то, что не растворилось или не было уничтожено венцом природы в своем порыве обуздать энергию Вселенной и заглянуть в ее бездонные сокровищницы.
В космосе стало на еще одну обитаемую планету меньше. Тот, кто хочет обладать всем, в конечном итоге не может удержать это. И оно погребает под своим грузом все то, что было ценным и держало его в узде. Народы и национальности стирались с лица земли. Теперь и Земляне стерлись из памяти Планеты. Саморегуляция популяции, как долгожданный эффект дарвинизма, прервала нить жизней тех, кто одержим страстью потреблять, не отдавая и не делясь
Через некоторое время, чуть далее пояса Коплера, Парус столкнулся со встречным солнечным ветром других звезд, и занял свое равноденственное положение. Его уголки касались с подобными изобретениями - Величием Других Цивилизаций, которые также не смогли обуздать свою страсть потреблять. Возможно, кто-то и прочтет по Ним историю, но земляне будут лишь пустой статистикой в этом списке Мудрого Существа.

иллюстрация опубликована с разрешения автора - Ястребцева А.В