ПОЭТ И ДВОЕ

Станислав Минаков
Метафизическая сценка

I

…«Он – с книгою, она – с вязаньем»…
На сей незыблемый портрет
из космоса – косой поэт
глядит зелеными глазами.
Ревнивец, вечную константу
он зрит. От злобы и таланту –
кленовую он ветку гложет.
И отменить никак не может
закон чужого очага.
Узнал же: Гестия*-яга
превыше жара Афродиты**.
Ему бы молвить: «А, иди ты!..»

II

…а он – сдыхает. Чуть дыша,
пищит поэтова душа,
как синичонок, сын синицы.
Мелькают ненавистно спицы,
но, неотрывен, через раму
Поэт таращится на даму.
Он давеча ее, любезну,
вводил в тантрическую бездну
и на столе, и на полу –
вот в этом доме, здесь, в углу.

III

…Хозяйка вяжет. Свитерок?
Носки супругу? О, здесь – рок!
Дом – без любви. Но и без крика.
И это все равно – музЫка,
и хватит права и простору
жене для слов: «Задерни штору!..»
О, соглядатай «честных правил»,
ты шепчешь, что Флоренский Павел
старался ревность оправдать?
На том почиет благодать,
кто требы жадной – не взыскует.
Пускай же алчущий тоскует!

IV

А муж – законный, благочинный,
почухал орган свой причинный
и замер, удовлетворен,
О чем-то грезя, старый хрен…
ПетЕлька к пЕтельке – судьба.
Поэт, ну отвернись хоть ба!
А впрочем, есть глаза – гляди.
Усваивай – искусства ради.
Ведь, занеся печаль в тетради,
вздохнешь, быть может: «Позади!»
_____
*Гестия – древнегреческая богиня домашнего очага.
**Афродита – древнегреческая богиня любви и красоты.

 <1995>