сколь веревочка ни вейся

Томилова Галина
Был у меня приятель, ну пожалуй даже больше чем... в друзьях ходил, сначала по отдельности, позже - семьи.
Долго ходил. Очень долго. Глаза такие ясные, все всегда пытался угодить всем, слабые места почувствует - и давит, вроде сочувствует. А ты уши развесишь, думаешь- вот человек, понимает! То мёду подкинет к новому году, то- деньжат в самое безденежье каких- никаких. Тут же правда три шкуры с тебя сдерет в какой-нибудь иной форме, но ты все время ощущаешь себя обязанным, а его благородным. При этом еще, хитро прищурив глаза, любил приговаривать, если что, мол, за веревочки подергаем.
В общем, веревочник.
В прямом смысле. Он, будучи рожденным в одной из древнейших наций, кое- что не забыл из магических приемов. Самые простейшие такие способы манипулирования- веревочки, шнурочки, пуговички, пуговички пришивал на клочки шерсти. Что-то там наговаривал на них и они вроде антеннок должны были работать, по его усмотрению.  Он их везде развешивал, да в укромные уголки совал, куда вхож был, а вхож был много куда, под видом "чем могу быть полезен..."
Не знаю по правде, работали они или нет. Только с годами из него стала агрессия выплескиваться через край повсюду, там где он эти веревочки оставлял. По пустякам. И он просто не в состоянии уже был находиться в этих местах и длить дружеские отношения.
Тогда он искал новые жертвы. И находил. Он перебегал от одних к другим, из лагеря в лагерь.
То и дело то тут, то-там, возникал то неженатый, то- безработный.
И всюду- веревочки.
И многие и- там, и тут, всем миром ему сочувствовали и помогали.
С работой. А вот женщины его не очень-то жаловали. В друзья- да, а вот в мужья, или в любовники, на худой конец, не брали. Может быть он не по себе деревце пытался срубить, все зарился на утонченных и элегантных, а может быть они попросту чувствовали этот изъян- отсутствие природной, не напускной надежности.
 Сейчас вроде все хорошо. Прибрала его к рукам толстая и домовитая вдовушка.   
Зато бритый ходит теперь, говорят. Университет закончил, в аспирантуру поступил, думаю доктором станет экстерном.
В университет поступил, когда за пятьдесят было уже. При полной поддержке и с моей территории. Способный черт. До этого комплекс неполноценности мучил. Кое-как преодолели сообща, но теперь- держитесь, утонченные и элегантные, вон- с пути.
По- прежнему страшно страдая завистью и презирая тех, кто не страдает.
Представляете, как здорово и находчиво веревочки вить?
Только вот те давние веревочки, они стали всплывать то- там, то- сям. Их- то на помойку выбросят, то просто- раскрутят, а то и сожгут, даже не ведая откуда они в таком количестве. Количество в качество перешло, знаете ли.
К чему я это?
Да так- к слову, сколь веревочка ни вейся...