Дикая роза. Сказка для пятого вечера

Анна Судьина
                Каждому маленькому человечку нужны бабушка и дедушка.         


          Каждую весну бабушка ждёт, когда растает снег. Очень хочется ей взглянуть, как пережили суровую зиму её любимые розы. Их много в саду – нежных красавиц, маленьких и больших, белых и красных, розовых и жёлтых. А есть и такие, что залезают высоко-высоко по деревянным лестничкам, которые сооружает дедушка.
          Но есть в саду роза, у которой своя волшебная история. Много лет назад бабушка с дедушкой гуляли в лесу. Лес ронял свои осенние листья, которые шуршали под ногами рыхлым разноцветьем.
          Так забрели они в старую заброшенную усадьбу, где когда-то, сто лет назад, жили люди. Дома там уже не было, а парк остался. Столетние сирени прятали в своих огромных кустах старинные тайны.
          Вдруг бабушка среди разных ветвей увидела ветки розы.
           – Роза ? Здесь? Столько лет одна, без заботы и любви! Она же погибнет!
         
          Листочки куста вздрогнули и один за другим   стали опадать на землю.
           – Давай её спасём,  –  предложил дед и осторожно ножиком выкопал куст.
На другой день розу посадили на террасе дачного сада.

          Весной, когда все бабушкины розы ещё спали, не кусте дикой розы появились первые почки. Любимые неженки ещё только протирали глаза, а на дикой розе уже в начале мая появились бутоны. Какое было чудо, когда они раскрылись! Цветы  простые, но крупные, с шёлковыми белыми лепестками и высокими жёлтыми тычинками усыпали весь куст. Все дачные жители приходили ими любоваться.
          Кошка Муся вставала на задние лапы и нюхала душистые цветы. Скворец Калистрат кричал с соседнего дерева –  «Кр-р-а-а-сота!» – и  летел рассказывать об этом скворчихе, которая в тесном домике на облепихе высиживала птенчиков. Жаба Жанетта подходила к кусту ночью и при свете луны наблюдала, как над белыми цветами кружились мошки.
          Все были рады новой красавице. Только бабушкины неженки пожимали своими листочками и говорили: «Не рано ли? Ещё могут вернуться холода.!»
          Но больше всего дикой розе были рады пчёлы. После зимы они с удовольствием собирали на цветах сладкий сок и как будто устраивали весёлые игры, перелетая с  цветка на цветок.
          Ещё один дачный житель был особенно рад новой соседке. Большой мохнатый чёрно-синий шмель Прохор прилетал несколько раз в день. Специально для красавицы он наряжался в чёрный жилет, синюю рубашку и примерял у зеркала свои тонкие чёрные кружевные крылья. Такой нарядный он садился на цветы, купался в жёлтой пыльце, кувыркался из одного цветка в другой, а потом тяжёлый от пыльцы летел, гудя , как самолёт, над газоном и гладью водоёма в свою норку среди камней.  Вечером, когда закатное солнце ещё грело камни, он спал там, и ему снилась красавица-роза, такая добрая и щедрая.
          Когда распускались другие цветы, дикая роза уже отцветала и осенью радовала сад чёрными блестящими плодами. В них отражалось осеннее солнце, а роза вспоминала заброшенный парк среди леса, старые сирени и думала: «Как они там, без меня?»