Страсти Христовы. гл32

Леонид Андреев
*Хочу выразить благодарность Кристине Стрелецкой,хранительнице славянских традиций.*

    Сказание учителя церковного ИЕРОНИМА СВЯТОГО, об иуде предателе Господа нашего Иисуса Христа.

Жил некий муж в Иерусалиме именем Рубим, именовавший себя иначе Симон, от колена (род) Данова, о нём же пишется: Да будет дан змий на распутии, от коего колена народится антихрист.
Сей Симон, имел жену именем Цибория, и зачала Цибория сына и, уснувши, видела сон.
Воспрянув от сна, страхом белым одержима была. С воздыханием и сетованием мужу своему поведала глаголя: Виделся рождённый сын зело злой. Будет всему роду нашему виною погибели.
К ней же муж рече: Пустошное и слушанию недостойное говоришь. Это лукавый дух устрашил тебя.
К нему жена опять: Не медля зачну в чреве, и рожу сына, без всякого сомнения, не лукавый дух страшен мне.
К нему жена ещё: "Не медля, зачну в чреве, и рожу сына, без всякого сомнения, не лукавый дух страшен мне, но только есть откровение истинно". И в то время зачала в чреве.
Приспело время рождения, и родился им сын и, боясь о нём, что могли бы ему сотворить, в мыслях себе говоря: Убьет Всевышний сына, но ужасно это, пусть и питали губителя рода своего и это не безделие есть (тяжелая беременность, роды) .                Сначала написали на хартии (документ) имя ему Иуда, купно (купель) с ним вложили в ковчежец и на море пустили. Волны же морские принесли его на остров называемый Искариот, и от сего острова Иуда Искареиотский нарёкся.
Острова же того, царёва жена ещё не имела чадо. В то время, выйдя к морю утешиться и увидев ковчежец, плавающий при берегу моря, повелела его взять и принести, желая увидеть, что в нём. И обретя в нём тороча (дитя) красивого, и вдохнувши в себе рече: "Увы, я не плодная, захотел Всевышний иметь мне такого дитя, да не останется теперь без наследия царство моё". И ради этого тайну повелела о дитё хранить. -"И себе будет не праздно" - лестно думая себе.
Солгала о рождении младенца, и во всём царстве слава белая исходила об этом, как царица родила сына. Муж её царь, не зная о том, в правду эту поверил, и радовался ради сына родившегося, и все люди его с ним ликовали. Сие дитя по чину царскому и благолепию питать (почитать) царь повелел.
Недолго по времени, царица зачала в правду, от семени мужа своего, в своё время сына родила. Когда же оба младенца подрастали, всегда играли меж собой. Иуда, сына царёва многажды уничижающе бил, и много плакал дитё от этого. Царица же это видя, сильно скорбела на Иуду, много била его, зная кто, есть сын её.
Прошло не мало времени, не утаишь дело не правды, но явь всем открылась, что Иуда не есть сын царя, но на море обретён. На это Иуда отшутившись, устыдился сильно, и брата своего мнимого, сына царя тайно убил. Убоявшись надлежащей себе беды, да и сам из-за того убиен будет, убежал в Иерусалим, и что бы угодным стать, дань отдать нёс, и прилипился к слугам Пилата, который был в то время - игемон иерусалимлялин.
Когда ни-будь, подобные себе люди встретится могут, пришёл к Пилату и угодным ему стал. Пилат же увидев Иуду таким нравом подобным ему, принял его во двор свой, через немного времени полюбил его, и назначил того старейшином и строителем дома своего, и все слуги от мала и даже от велика слушались его.
Случилось в один день, что Пилат взирал из дома своего на некий сад не далеко находившийся от двора его и, видя в нём яблоки зело доброзрачны  (красивы, ароматны) пожелал их есть. Этот сад принадлежал Рувиму, отцу Иуды. Иуда же Рувима, и Рувим Иуду не знали и то, что он сын ему был, но всё помнил, и всегда в сердце своём помышлял Рувим, как сын его с ковчежцем утонул в море, так же и Иуда отнюдь не знал, кто есть отец его, и мать, родившая его, и где есть отечество его. Поэтому призвал Иуду Пилат себе, и рече: "Желает душа моя вкусить плода от этого сада, если я не съем, смертью умру".
Иуда слыша это, быстро пошёл в сад, начал угодные ему яблоки рвать. По случаю в то время пришёл Рувим и, видя Иуду в своём саду, яблоки рвущим, разгневался сильно, и друг друга начали поносить и браниться, и даже драться, один друго одолевающий. Увидев же, Иуда на земле камень, ударил Рувима по шее, и убил язвою смертной отца своего. Яблоки взяв, принёс Пилату, и всё приключившееся ему возвестил. Когда же наступил вечер, нашли Рувима в саду мёртвым и все говорили:"Как напрасно, эта смерть ему приключилась".
Через некоторое время, Пилат всё имение Рувима и Цеборию жену его, мать Иуды, в жёны Иуде возлюбленному отроку своему отдал.
В один из дней, Цибория тяжко ратующея воздыхала. Муж её Иуда, видя это, прилежно спрашивал об этом , отвечала ему жена: "Увы, из всех женщин я самая окаянная, ибо отрока  сына моего ввергла в море, муж мой напрасно смерть обрёл, ещё же Пилат приложил уязвлённые слёзы к слезам, тебе меня совокупив, и многим насилиям меня предал". И когда о детище своём изрекла Цибория, и Иуда узнал всё приключившееся с ним, тогда понял он, как мать свою взял себе в жёны, и жил с нею, и отца своего убил и от этого кающийся, по совету Цибории матери и жены своей, пришёл к Господу нашему Иисусу Христу. В то время Иисус Христос учил и всех недужных исцелял во всей Иудеи, и прощения от Него  о грехах своих сподобил. Его Господь по неведомым нам причинам по божественной судьбе  своей так возлюбил, что и на апостольство себе избрал, и попечение ему от себя и от прочих  апостолов  и требования телесные исплнили.
Он имея ковчежец, укладывал в него  Христову милостыню и носил с собой, так же и предателем был Господа в одном и том лице своём. О том скорбим во время Страсти Господней  о лучшей жизни, как мог за три сотни пенязь продаться, хотя и отдал нищим в требование. Не продано быть. То приношение  не полито на голову Христову(не угодна). Не о нищих печёшься, но о себе, по свидетельству, написанному от Святого Иоанна  Евангелиста.
Ради чего шёл продавать Господа Иисуса иудеям, за три десятка сребренников, которыми наполнил себе, или как говорят: Из всего того, что подносили, от этого десятую часть вегда крал. И ради того за десятую часть неужели погибнешь в мире многоценном.
Замыслил за тридцать сребренников Иисуса продать, мучаясь от такого деяния, раскаялся к евреям опять возвратился  и отдал сребренники церкви. Пошёл и на дереве взбесившийся повесившись удавился. Выела внутри и излилась утроба его, и чресла растерзаны и илиты всей утробой, в ней была зачата, и рождена злоба и предательство на Господа нашего Иисуса Христа. И срамотна стала гортань его.
Отнюдь нет сложения цены Бесценного нашего Господа и слово лукавого. Доброта эта вознеслась , на погибель, так же оскорблены ангелы и человечество. От пределов ангелов и  людей, демоны изгнаны, нигде никуда, только на небеса демоны выдворены там им погибнуть надлежит.
Нас же. читавших и слышаших это беззаконие жизни и деяния его, от такого злого нрава сохрани Христос Бог наш, и сподобь Небесному Царствию Твоему.
Славим Тебя с Отцом и Святым Духом вовеки. Аминь.

Почаевская типография.

С.Э.С. 1990г.-Почаевский мужской монастырь. В 1618г. основана типография.
Википедия- Почаевская типография действовала с 1730г.