Маат, - мера каждого человека - его совесть

Натэлла Климанова
Современный поэт Геннадий Дергачёв в своём новом стихотворении "ОСЕНЬ – ПЕРЕМЕН ВОСЕМЬ. Ч. 3 ОСЕННЕЕ МАКОШЬЕ",так пишет о славянской Макоши:

«Двери все открой, хозяйка,
Да тесовые ворота,
Прибыли гости светлые,
А с ними Макошь-Матушка.
В сундуки малёванные
Положит тебе новое:
В первый - ткань тонкопрядную,
Во второй - сукно доброе,
В третий – полотно белое.
Мы ж попросим прощение
За всё то, чем досадили,
Что добра мало сделали»....
http://www.chitalnya.ru/work/260985/#s956415

Весьма ценную информацию собрал Геннадий о Макоши после своего стиха в дополнении,которую тоже, мне хочется привести в своей статье:

* Макошь – космоса ткачиха - На Збручском идоле богиня Макошь изображена с рогом изобилия в руке на главной, лицевой грани истукана. Многие исследователи делали из этого факта заключение о важности и о главенствовании образа Макоши в славянстве (язычестве). Макошь - Богиня, прядущая Нити Судеб - на Небе, а также покровительница женских рукоделий - на Земле; влияет на женскую плодовитость, на урожай, и на достаток в доме. Её культ связан с Матерью Сырой Землёй и Водой – средами жизни. Макошь ещё отожествляется с Мировой Уточкой. Характерен тождественный образ в Древнеегипетском пантеоне богов, там она зовётся Маат, и изображается сидящей в позе уточки. Во времена двоеверия на Руси культ Макоши постепенно заменялся образом Параскевы Пятницы (ткачихи);
**С нею Среча и Несреча – Богини Доля и Недоля, связующие покутными нитями человека с плодами его трудов - добрыми или злыми. Под понятием «покутный» понималось то, что связывает начало и конец любого дела, причину и следствие;
*** где Стожары – Волосожары - славянское название созвездия Плеяды. Оно известно ещё со времён палеолита. Древние люди изображали скопление Плеяд на предметах утвари и на священных камнях. Плеяды находятся вблизи созвездия Тельца, а яркая звезда, Альциона, расположена как раз между его рогов, на загривке – и, очевидно, представлялась древними славянами, как состоящее из загривочных волос Тельца гнездо утки – Макоши.
От образа Мировой Уточки - Макоши, сидящей на макушке-холке Велеса-Ваала, получил своё название и народный головной убор русских женщин – кокошник, его форма спереди напоминает корону, а с боку – утку. Другой головной убор – кичка, также символизировала рога Велеса с уткой между ними. Рогатую кичку (статус плодовитости) носили молодые замужние женщины, меняя её в старости на безрогую.

Стихотворение Геннадия меня вдохновило на дополнительное  исследование пророчества Нострадамуса о Люцифере и богине Ша, где хочется увязать его отдельные рассуждения о Макоши с её единым образом богини Ша.


Что удивительно, но спустя тысячелетия концепции богини Маат оказываются актуальными до сих пор и их рассматривали в докладе  в 2001 году: "Маат" на Мировой Конвенции ДМОРК."  в в шведском городе Гётеборге. "Здесь собралось около 1200 человек из более чем 40 стран мира. В том числе и из России. Цикл докладов, прочитанных в течение Конвенции, делится на три основные части: Прошлое, Настоящее и Будущее. Приведённый ниже доклад посвящён Великой Богине Маат, которая является, пожалуй, самой "скрытой" или "абстрактной" из всех древнеегипетских богов."(с)
Маат в докладе определяется, как "Порядок", "космический порядок" или как "порядок вселенский", что,между прочим, полостью стыкуется со словами Нострадамуса в его пророчестве о Люцифере и богине Ша:

Он будет украшен упреком обильным,
Зато, кто-то слабый стал духом всесильным,
Голод духовный, в законе упадок,
В пророчествах Дам соблюдён весь ПОРЯДОК.

Очевидно, что во время возникновения образа богини Маат, у её созидательницы, богини Ша, были хорошие отношения с её мужем, - Люцифером, который тоглда был фараоном.
 
Цитирую из доклада Конвенции о текстах Древнего Царства, в которых находит выражение мысль о том, что "Маат есть воля фараона", а фараон является "воплощением Маат". В эту эпоху фараон представляет Бога на Земле, он также является Его воплощением. Он называется "Нетжер Нефер".

Как очевидно, и в этот период НефтерНефертида (Инана), которой Люцифер,до того потерявший голову от безумной любви, что отдал не только 14 регалий власти в шумерскую эпоху, но, уже, в Египте, приравнивавший Инану-нефтиду к своему положению Бога.
Нефтида и в этот период плодотворных отношений богини Ша и Люцифера, стояла за её спиной непроницаемой, тяжёлой тенью, которая полностью закрывала её верную любовь и её Солнце.
Нефтида переводится как "победа". Люцифер, в шумерскую эпоху, попав под пяту к генномодифицированному гибриду Инане, накачанной небывалыми телепатическими свойствами,  во все времена был у Инаны-Нефтиды на  железном "поводке".
Что стоит тогда говорить о бедных русских молоды поэтах, которых Эмпузы, более мелкого пошиба, опустошив духовный потенциал, всё-равно свели в могилу?
И не поэтому ли, богине Ша,  именно в этот плодотворный период создания бессмертных концепций "Космического порядка", когда Зло - Исферет, стало побеждать, богиня Ша - Маат, вынуждена была покинуть мир людей?

В докладе приводятся высокохудожественные слова литературы той поры,которые  несут на себе печать пессимизма, как в классическом тексте "Вторая песнь Отчаявшегося". В этом тексте выражена "тоска из-за отсутствия друга, с которым можно было бы поделиться горем. Он состоит из пятнадцати строф, каждая из которых начинается словами: "С кем же я смогу поговорить сегодня?".
Как очевидно, после долгих тысячелетий тяжёлых испытаний богиня Ша отчаялась, что-то исправить в своём муже и отвлечь от злого морока Нефтиды:

Начало текста не сохранилось, что очень затрудняет его понимание, тем более что написан он трудным языком и содержит слова, значение которых для нас не вполне ясно. Папирус относится ко времени Среднего царства. «Беседа» представляет собою диалог человека, разочарованного в жизни и стремящегося покончить жизнь самоубийством, и его души, которая возражает против этого и доказывает необходимость жить. Высказываемые точки зрения диаметрально противоположны и исключают друг друга.

Человек стремится к смерти, поскольку жизнь для него отвратительна и смерть представляется желанным и счастливым избавлением от превратностей земного существования, переходом в несравненно лучший загробный мир:

        Мне смерть представляется ныне

        Исцеленьем больного,

        Исходом из плена страданья.

         

        Мне смерть представляется ныне

        Благовонною миррой,

        Сиденьем в тени паруса, полного ветром...

         

        Мне смерть представляется ныне

        Домом родным

        После долгих лет заточенья.

        (Перевод В. Потаповой)

«Разочарованный» жалуется, что его имя (как мы уже знаем, по египетским представлениям «имя» воплощает в себе сущность любого человека) «смрадно» и между ним и окружающими его людьми нет ничего общего. Мысль эта выражена в ряде строф, каждая из которых начинается, по существу, риторическим вопросом:

[69]

«Кому мне открыться сегодня?» И характерны ответы «разочарованного»: «Алчны сердца, на чужое зарится каждый»; «Раздолье насильнику, вывелись добрые люди»; «Над жертвой глумится наглец, а людям потеха — и только!»; «Не помнит былого никто. Добра за добро не дождешься»; «Друзья очерствели, ищи у чужих состраданья»; «Нет справедливых, земля отдана криводушным»; «Зло наводнило землю, нет ему ни конца, ни края» и т. д.

Во всех цивилизациях богиня Ша раскрывала в людях нравственные ценности: правдивость, совесть.

В древнем Египте, как и на Руси, -она - Свет, льющийся от Солнца. Солнечная Дева.
В докладе говорится, что в этот период отношений богини Ша с Люцифером, ей почти удалось вернуть своё первоначальное имя, - Ша : " уровне макрокосма она является духовной энергией постоянно исходящей от божественного Существа, символизируемого Дневным светилом. Она становится в этой космической роли богом Шу (ША) - первой эманацией Демиурга в момент Творения. В иконографии Маат и Шу носят один символ - птичье перо. Но Маат представляется также в виде локтя - единицы длины в Древнем Египте. В этом аспекте она представляет меру каждого человека - то есть его совесть."
 
Русский народ особенно отличался тягой к правдивости и честности. До христианизации, славяне вообще не знали, что такое ложь. Жить по совести, - основной народный постулат и принцип жизни.

Богиня Маат была вынуждена класть своё пёрышко на весы рядом с Анубисом, в образе которого пряталась Нефтида (Инана)
Ану?бис (греч.), Инпу (др. егип.) — божество Древнего Египта с головой шакала и телом человека, проводник умерших в загробный мир.
Между прочим, в календаря майя, помимо Красного Странника(Люцифер), есть Белая Собака(Нефтида) Она по знаку зодиака Весы.
Если помните, то в рисунке Нострадамуса со Стрелком в повязке на глазах, присутствуют Весы.
Недавно Георг написал стих о Белой Собаке, чувствуется, что со знанием дела и адресует ОН этот стих "тринадцатой". 13 - это моё число скрытого Змееносца.

Тринадцатой... про собаку...

Обнимая белую собаку,
Тихо жизнь проходит день за днем,
Так обидно, хочется поплакать,
Что с тобою больше не вдвоем...
Не вдвоем, и это убивает,
Ведь мы были раньше одним целым,
Пусть над тем, кто черным жизнь марает,
Издевается собака цветом белым...(с)

Кстати, в египетской литературе Нового Царства(16-8 век до н.э.) извстна сказка
«Сказка об обреченном царевиче»,где, при рождении герой сказки — царевич обречен богами на гибель от крокодила, змеи или собаки. Отец-фараон растит сына в специальном помещении под особой охраной. Но вот мальчик вырос и, поднявшись на крышу, увидел человека с собакой. Он тоже захотел обзавестись собакой, и просьба его была исполнена. Затем он на колеснице в сопровождении собаки покидает родину и направляется в страну Нахарина (часть Северной Сирии и Северной Месопотамии). У правителя этой страны была дочь, которая жила в башне высотой около тридцати шести метров. На ее руку было много претендентов из сыновей местной знати, и правитель обещал отдать ее в жены тому, кто сумеет допрыгнуть до ее окна. Никто, однако, не может этого сделать. Но вот появляется египетский царевич, и, хотя он утомлен длинным путем, ему удается добиться того, чего не сумели другие. Став мужем дочери правителя Нахарины, он рассказывает своей молодой жене, что обречен на гибель от крокодила, змеи или собаки. Бдительность жены спасает его от змеи, и жена же убеждает его убить собаку, но он отказывается. Конец сказки в папирусе не сохранился, но уже понятно, что от рока царевичу так и не удалось уйти.

Интересная легенда о "рождении" Анубиса:

В Цикле Осириса Анубис был сыном Осириса и Нефтиды. Жена Сета Нефтида влюбилась в Осириса и, приняв облик Исиды, совратила его. В результате соития был рожден бог Анубис. Испугавшись возмездия Сета за измену, Нефтида бросила младенца в камышовых зарослях, которого потом нашла богиня Исида. После бог Анубис стал помогать Исиде в поисках частей Осириса и принял участие в бальзамировании воссозданного тела Осириса.

Теперь можно понять, что никакого рождения у Нефтиды "сына" от Озириса не было. Просто она в этов время проходила очередную геномодификацию и вынуждена была одеть маску шакала.
Нострадамус её так и нарисовал с мордой шакала в ивде Дракона.
На одной скульптуре Анубиса ясно видно,что это женская фигурка. таким образом, никакого "сына" не рождалось, а вся затея в мифе "с камышовыми зарослями" и воспитанием "сына", - всё это была злая воля Люцифера и принуждение богини Ша быть не только "подругой", "сестрой" и "коллегой" для Инаны, но и её "нянькой",когда она проходила генномодификацию.

*На иллюстрации "сын" Нефтиды Анубис с женскими формами тела.