Когда можно плакать Муз. спектакль для детей

Людмила Трифонова
Театрализованное музыкальное представление
для детей дошкольного и младшего школьного возраста,
по сказке «Когда можно плакать».


Действие первое.

Звучит последний звонок.
Звук открывающейся музыкальной шкатулки.
(кассета с записью музыкальных и прочих шумов
 для театрализованной деятельности).

Перед занавесом появляется Буратино, Мальвина и Пьеро.

Буратино.
Внимание! Внимание!
Прекрасное собрание,
Представления для вас
Начинаем мы сейчас!

Мальвина.
Театр «Буратино»
Покажет вам картины,
картины представление
Всем на удивление.

Перо.
Вам радости моменты,
А нам аплодисменты!


Занавес открывается.

Картина первая.

На заднем плане декорации сада.
Голубое небо, в правом верхнем углу улыбающееся солнце.
В центре сцены домик, конура для собаки. По обе стороны от него 2 плетня,
на них висят крынки, за плетнями объемные деревья, подсолнухи.
На переднем плане две лавки, цветы, курица с цыплятами.


От автора.
Рано-рано поутру
Голосистый Петя:
Прокричал: «Ку-ка-ре-ку!»
Громко на рассвете.

Маша Петю услыхала,
Сразу заревела.

Кот в окошко заглянул
И сказал:

Кот.
«Не дело!

Для песен героев сказки использованы мелодии караоке
с кассеты «Писк-Котека»

Песенка Кота 
(№3 «Ручеёк»)
       
Мяу, девочка, не плачь,
Посмотри в окошко –
На работу все спешат,
Подожди немножко».

На сцене в ночной рубашке с распущенными волосами
появляется Маша, плачет, трёт глаза руками.

Песенка-плач Маши.
(«Весёлая мышка»)
Ой, на зорьке Петя разбудил,
Разбудил, разбудил!
И совсем не выспалась ой, я –
Плачу, плачу я.


Автор.
Маша громче всё ревёт,
Петя-петушок поёт:

Петух.
(№ 16 «Ку-ка-ре-ку» 2-я часть медленно).

«Машенька, ку-ка-ре-ку!
Ты мне петь мешаешь,
На работу всех бужу,
Ты – слёзы проливаешь».


Маша.
«Что ж, поплачу я потом».


Автор.
Машенька решила:
И на завтрак за котом
К маме поспешила.

(Маша уходит в дом).

Автор.            
В небе ясном, голубом
Солнышко играет.
Наша Маша белым днём
Плакать начинает:

Песенка-плач Маши.

И в саду, и дома
Жарко мне, жарко мне!
Солнышко слепит мои глаза.
Плачу, плачу я!»

Под музыку прилетает пчёлка.

Песенка Пчёлки.
(№9 «Пчёлка»)
Жу-жу-жу, а я Пчела.
Жу-жу-жу!
У меня всегда дела!
Жу-жу-жу!
Собираю сок с цветов.
Скоро будет мёд готов.
Не мешайте мне! Я Жу-жу!
Жу-жу-жу!

Автор.
Подлетела к Маше Пчёлка,
Зажужжала Пчёлка громко:

Пчёлка.
Ж-ж-ж,
Маша, не плачь!
Очень я устала,
Над цветочками кружила,
сок с них собирала.

Чтоб зимой ты не болела,
С чаем мёд душистый ела –
Я в лугах с утра тружусь,
Над цветочками кружусь».

Автор.
Маша плакать перестала,
Маша Пчёлке отвечала:

Маша.
«Пчёлка, мёд я твой люблю,
За него – благодарю.
Пореву я вечерком,
А сейчас на луг пойдём».

Маша и Пчёлка удаляются со сцены.

            *  *  *
Автор.
Ясно солнышко устало,
Спать ушло за тучку.
Снова Маша зарыдала,
Разбудила Жучку.

Песенка-плач Маши.
Ой, как быстро вечер наступил,
Наступи, наступил.
И куда-то мамочка ушла,
Плачу, плачу я!

Жучка. 
(№4 «Судак»)               
«Тяф-тяф-тяф   
Маша, не плачь!
Меня ты разбудила.
Ночью дом я сторожу,
Разве ты забыла!

А сейчас мне надо спать.
Ты ж не плачь, иди гулять».

Автор.
Маша плакать перестала,
И собачке отвечала:

Маша.
«Жучка, в садик я пойду,
Там букетик соберу».

Автор.
Машенька гулять пошла,
Жучка в конуру легла.

Занавес.
Перед закрытым занавесом ведущий предлагает
детям отгадать загадки, проводит игры.

Действие второе.

Занавес открывается.

Картина вторая.

На сцене приглушен свет, декорации на заднем плане:
ночное небо, влевом верхнем углу луна (с подсветкой),
звёзды, (гирлянда огней белого или жёлтого цвета).

Автор.
В небе звёздочки зажглись,
Луна засияла,
Отдыхать все улеглись,
А Маша зарыдала:

Песенка-плач Маши.
Ой, да как на улице темно,
Ой, темно, ой, темно.
Пожалей меня хоть ты, луна,
Плачу, плачу я! 

Автор.
Прилетел к ней Соловей:

Соловей.
«Маша, слёзы ты не лей!
Все устали, спать легли,
Вот и ты скорей усни».
Автор.
Маша хныкать перестала
И Соловушке сказала:

Маша.
«Нельзя плакать утром, днём,
Нельзя плакать вечером.
Ночью все ложатся спать –
Нельзя плакать мне опять.

Соловушка, скажи, как быть,
Когда мне можно слёзы лить?»

Автор.
Ответил ей Соловушка:

Соловей.
Ты Машенька не рёвушка!
Ты вот уже какая –
Девочка большая.


Песенка-колыбельная соловья.
(№8 «Кукла»)
Лучше глазки закрывай,
Да скорее засыпай.
А я песенку спою –
Маша, баюшки-баю.

Автор.
Соловей на ветку сел,
Свою песенку запел:

Соловей.
Ночка тёмная пришла,
Спите сладко до утра!

Соловей прикладывает пальчик к губам: «Т-с-с-с»

Занавес.

Артисты спектакля выходят на поклон.




Для декораций очень удобно использовать тюль-сетку разных цветов.
Тюль вешается на карнизах, прикреплённых к потолку, как кулисы рядами на заднем плане сцены, в центре можно раздвигать в разные стороны. Так, например когда надо показать ночь, тёмное небо тюль синего цвета с закрепленными на ней луной и звёздами справа и слева сдвигается к центру. Гирлянды для звёзд используются вертикально-горизонтальные (в виде сосулек, разной длины), которые закреплены на задней стенке сцены за кулисами  и включаются лишь тогда, когда надо показать ночь во 2-ом действии.