Серенький ослик на голубом лугу

Наши Друзья
Светлана Багина

Вероничка нарисовала ослика. Серенького-серенького ослика - ведь ослики всегда серенькие, правда?! У него – два длинных ушка и весёленький хвостик, которым можно крутить и отгонять надоедливых мушек и комариков. Вероничка очень довольна рисунком! Но ведь осликам обязательно нужна травка.
Ничка размышляет, какую травку ей изобразить: жёлтую, зелёную, красную, коричневую, голубую?
- Нарисую-ка я голубую травку, - решает девочка. Потому что голубой фломастер рисует лучше всех!
И она изображает голубую травку: сначала только отдельные травинки, а потом - всё гуще, гуще и гуще.
Тут заходит Игорёк:
- Привет, Ничка! Что рисуешь?
- Это ослик, его зовут Иашка. Он живёт на голубом лугу.
Русоволосый Игорёк громко смеётся и крутит пальцем у виска:
- Голубых лугов не бывает, - говорит он, берёт свой красный мяч и бежит во двор. А Вероничка остаётся и чуть не плачет. Ведь Игорёк же знает, что её зелёный фломастер рисует еле-еле, что же он смеётся?!
Но вдруг ослик открывает ротик и говорит:
- Иа!
Он машет серыми ушками, топает чёрными копытцами и добавляет:
- А мне нравится жить на голубом лугу! Спорим, что такие луга бывают на самом деле! Вот только где? Давай найдём хоть один!
И серый Иашка спрыгивает из белого альбома в солнечную жёлтую комнату:
- Вставай, пошли!
- Да ну, - вздыхает черноволосая Вероника. - Стоит ли мучиться, если мой брат Игорёшка всё равно не верит?!
- А мы возьмём его с собой - вот и все дела!
- Точно! - с радостью соглашается кареглазая Ничка и быстренько рисует своего светловолосого братца Игоря с красным мячом под мышкой и открытым ртом:
- это Игорь так громко кричит «Гол!» - так громко, что даже стёкла в окнах дребезжат! Даже Иашка от неожиданности прижимает ушки. Тогда Ника стирает Игорьку большой рот - и в комнате снова становится тихо. Тут же она делает брату ротик поменьше и поаккуратнее. Теперь Игорь выглядит не очень весело и, когда слезает с белого альбомного листка – хнычет:
- Да ну вас с вашим дурацким голубым лугом!
Но Иашка подставляет свою серую спинку, и оба - Игорёк и Ничка – вскарабкиваются ему на круп.
Иашка пускается вскачь. Он скачет и скачет неутомимо. И вскоре дети – о чудо! – и в самом деле видят голубую лужайку!
- Ура-а! Ура-а! Ура-а! – ликуют все.
А ослик пускается в такой галоп, что брат и сестра с трудом держатся за короткую рыжую Иашкину гривку. Но когда подъезжают ближе, то видят, что это в траве цветут миллионы синих, лиловых и фиолетовых колокольчиков, васильков, фиалок и незабудок, да отдыхают на лепестках тысячи небесно-голубых бабочек, а трава-то сама - всё-таки зелёная! П-ф-ф! – лёгкие бабочки, как по команде, взмывают невесомым облачком вверх и кружат над нашими путешественниками.
- Это ненастоящий голубой луг, - капризно канючит Игорь.
Вероника тоже разочарована и спрашивает у василькового луга:
- А ты не знаешь, где луг с настоящей голубой травой?
Колокольчики и незабудки склоняют свои сиренево-синеватые головки и размышляют:
- Может, это луг у моря, а?
- Спасибо! – говорят все три путника и скачут дальше по горам, по долам, по лесам, по тропам и бездорожью, через резвые ручейки и сонные речушки.
А вот и море! Оно прямо перед ними. Оно огромное и тёмно-тёмно синее.
- Ура! Ну-ка, пошли в воду, посмотрим, какая там трава на дне! –   
торопится Вероника. Иашка суёт мордочку в воду и вытягивает пучок водорослей:
- Иа! А трава-то солёная! Иа!
- Солёная и зелёная! Нет голубой травы, что я говорил! – куксится Игорь на берегу. Иашка печально свешивает ушки и понуро опускает хвостик. Большущая серебристая рыба важно проплывает мимо.
- Эй, - кричит ей Иашка. - Ты не знаешь, где растёт голубая трава?
Рыба смотрит на них пучеглазо и испуганно и произносит:
- Буль, буль, буль, буль, буль!
Вероника ничего не понимает. Но Иашка хорошо знает язык всех птиц, зверей и рыб. Он переводит:
- Она считает, что мы должны плыть за ней, потому что она тоже ищет голубую траву. Поплыли!
И Иашка прыгает в воду. Игорь и Ника крепко держатся: один - за хвост, другая - за гриву. Волны перекатываются через их спины. Иашка шумно втягивает ноздрями воздух и гребёт ушами, как вёслами. Ногами он разгоняет любопытных перламутровых рыб и розовых рачков, которые никогда ещё не видели таких отважных мореплавателей.
Наконец рыба-проводник останавливается.
- Буль, буль, буль, буль, - говорит она, что означаетт: «Ну вот и приплыли - здесь растёт морская трава!»
И верно: вокруг - много травы. Но она - жёлто-коричневая, как тина, и пахнет йодом. А рыба довольна. Она с удовольствием хрумкает это рыбье лакомство: чав-чав-чав-чав! Обжора даже не слышит, что Иашка уже третий раз спрашивает её:
- Но мы же ищем голубую траву! Может, ты всё-таки знаешь, где она?
Рыба долго-долго думает и говорит:
- Плывите всё прямо и прямо, туда, где море встречается с небом. Это называется  - горизонт. Там вы сядете на белую тучку-овечку и полетите по голубому небу. Наверное, для небесных овечек в голубом небе и растёт голубая трава. Буль-буль!
С этими словами рыба ныряет в заросли бурых водорослей  и – нет её! А Иашка  плывёт дальше всё прямо и прямо. Он уже очень устал, еле ушками ворочает.
Ну вот наконец и горизонт! Там сидят две белые тучки-овечки и дремлют. Вероника приветствует их очень-очень вежливо:
- Здравствуйте, уважаемые тучки-овечки! Извините, пожалуйста, вы не подскажете, как нам найти луг с голубой травой?
И небесные овечки кивают:
- Вылезайте, - говорят они. – Бе-е-е-!
Наши путники вылезают из тёмно-зелёной воды и отряхиваются: «Бр-р-р-р!». Но ласковое оранжевое солнышко близко, оно сразу же сушит пёструю одежду деток и серую шерстку Иашки. Только у нарисованного Игорька его розовый носик немножко растёкся, ну да это не беда!
Овечки говорят:
- Всё вокруг – наша голубая трава. Ешьте!
И Иашка начинает есть. Но оказывается, что вся эта трава – из воздуха. Иашка ест и становится всё толще и толще, как воздушный шар! И овечки тоже становятся всё толще и толще и – пф-ф-ф-ф! – быстро улетают прочь!
- Стой! – кричит Иашке Игорёк. – Не ешь больше, а то тоже улетишь!
Но - поздно. Иашка взмывает ввысь, детишки едва успевают уцепиться за его задние ножки! Ослик крутит ушами, как пропеллером, - ай да Иашка!  Совсем маленькой кажется уже разноцветная земля под ними, а оранжевое солнце – так близко, что становится жарко.
- Спускайся! – кричит ослику-вертолёту Вероничка. - А то лопнешь от жара!
И Иашка немножко спускается. Ой, да они же пролетают над тем самым местом, где играет Игорёшкина футбольная команда в сиреневой спортивной форме!
- Вниз! Вниз! – кричит Игорёша. – Они же без меня проиграют! Скорее вниз!
Иашка закручивает винтом свои ушки и понемногу выпускает из ноздрей воздух.  Медленно-медленно он становится всё тоньше и тоньше и плавно опускается на поле. Игорь мчится к своему красному мячу и бьёт по воротам.
- Го-о-о-ол! – вопит он, вскидывая руки к небу! И снова бьёт по воротам – и снова гол! И ещё раз! И ещё раз! И ещё раз!! Вот это да!!!
Вероника не успевает стирать в альбоме забитые мячи и рисовать у ног брата новые. А Игорь играет великолепно! И он почему-то вовсе не замечает, что его футбольное поле – совершенно голубое! Ничка уже полные ворота забитых мячей нарисовала!
- Зи-и-ип! – скрипит дверь, и настоящий Игорь входит в комнату. Он злится, потому что сегодня его сиреневая команда проиграла, а он не забил ни одного мяча. Ни одного! Он швыряет свой красный мяч в угол и с ненавистью смотрит на Вероничкины рисунки:
- Что это за ерунда?
- Смотри, - говорит Ничка. – Это ты. Гляди, сколько мячей ты забил.
- Правда, - отвечает Игорь. - Ну это же я! Вот какой я футболист!
Он уже не злится, а улыбается. Тогда Ничка стирает маленькому Игорю в своём белом альбоме недовольный розовый ротик и рисует ему красивую радушную улыбку. И серенький
ослик Иашка улыбается тоже: ему хорошо на этом единственном в мире голубом лугу с вкусной и сочной, будто бы зелёной, травой. И всем весело.
Потому что хорошо ведь, когда всем хорошо, правда?!

Иллюстрация Галины Польняк