Снег

Маша Юко
Снег. Он падает с неба и кружит землю… и кружит небо…  А в глазах у нее – звезды. Звезды - замёрзшие от снега… звезды - замершие от снега… а в глазах у нее – километры печали… а в глазах у нее – Копенгаген и снег.  Снег – ты помнишь, как он падает?  Белое-белое кружащееся небо… белое небо… Она улыбается… если смотреть в небо – в самую вышину, откуда падает снег – небо становится все темнее, оно становится совсем черным… черное небо и белый снег… откуда на черном небе белый снег?!

Не жалей, слышишь…  не жалей…  она молчит, а снег все падает с белого неба… белый снег с черного неба… снег – кружащий землю… снег – кружащий небо… она – улыбается…  Знаешь, когда падает снег, на небе совсем нет звезд…  звезды прячутся в ее глазах… я смотрю в них – и вижу печальные звезды, Копенгаген и снег.   Звезды, звезды, как много вас было… как мало вас было для меня… Холодные звезды высокого неба … холодный снег… и мне нечего больше сказать.

Она молчит и улыбается… Не жалей, пожалуйста, не жалей…  Я смотрю на ее руки… я смотрю на ее лицо… я сегодня впервые увидел ее за столько месяцев расставаний и встреч…
У нее чудесные теплые пальцы, ласковые ласковые пальцы… ласковые мудрые пальцы… ласковые мудрые звезды в ее глазах… столько тепла…
Сколько ей лет сегодня – двадцать пять? Двадцать восемь? Тридцать?

У нее - чудесные губы, изгибом крыльев птицы парящей в небе… у нее – синие, как летнее небо глаза… а она – улыбается и молчит…
Я дотрагиваюсь до ее щеки… осторожно… хрупкой надеждой избавления… мне улыбаются звезды… я пишу свою судьбу легким почерком  нежности по ее коже…  Куда мне еще идти?! Не жалей, -слышишь… не жалей…
 
Она улыбается и обнимает меня… я люблю ее пальцы… я люблю ее руки… и даже звезды в ее глазах становятся все ближе и ближе… я задыхаюсь от звезд…
Я придумал себе счастье…  я тону в ней… и захлебываюсь в ней как в море…
я иду на дно… а дне – все то же черное небо… все те же холодные звезды…

Копенгаген. Снег. Рождество. Ласковый пушистый снег… кружит землю и небо… Знаешь, так бывает. Как в самом прекрасном фильме о любви, со счастливым чудесным концом. Сказочный снег падает с белого неба. В домах загораются окна. Это – сказка о тепле и счастье. Это –сказка о счастливой любви.
Я смотрю на синие звезды в ее глазах… я ловлю свое отражение… но мне нечего ей сказать. Моя придуманная сказка… мое придуманное счастье…  Знаешь, боги тоже ошибаются, придумывая судьбы людей.
 
И где-то за тысячи километров отсюда – холодное черное небо совсем без снега. Бездонное черное небо – и миллиарды звезд. Ведь когда нет снега – звезды видны отлично. Там живет человек в придуманной им сказке… несчастной или счастливой… в придуманной им жизни…  Знаешь, он улыбается или плачет… грустит или смеется… а в глазах у него живут черные звезды, звезды как в самом высоком небе… черном небе без белого снега…
Когда-нибудь я расскажу ей о нем… как боюсь этих колючих холодных звезд в его глазах… этих бесконечно чужих высоких звезд… 
Я буду говорить ей о нем. И небо будет кружиться и падать под ноги белым пушистым снегом. Белое небо Копенгагена. Ласковый снег… теплые звезды ее глазах.
Я совсем уже не помню его, того человека… в тысячах километров отсюда… на другом конце вселенной…

Я держу ее за руку. Она улыбается и молчит. А белый снег кружит и кружит землю…
но знаешь, иногда, мне кажется, что снег закружит эту землю, это небо и… мир перевернется, и полюсы поменяются местами, и белое небо Копенгагена рассыплется на миллиарды самых ярких звезд…
И я возьму его за руку, того человека в тысячах километров отсюда… на другом конце вселенной…

Белый-белый снег… белый снег с черного неба…
Знаешь, боги тоже ошибаются, придумывая судьбы людей.