Творите Руны в час рассвета...

Хейти
         "Творите Руны в час рассвета, когда звёзды ещё не померкли на небе; творите Руны в сумерки, когда звёзды уже взошли на небосводе; но будьте осторожны, складывая Руны при полной Луне, в час их силы."

         Из Кодекса Одина. Источник не определяется, но проверить можно экспериментально.




         Стихотворение, как и человек, рождается и живёт в Девяти Мирах. Каждый автор уникален в своём несовершенстве, а кто совершенен - тот уже не здесь. И каждый проходит по Древу Миров - и является Древом одновременно. Мы путешествуем в себе и пишем только о себе. О себе - и о радуге, отражённой в наших глазах.
         Ведь вся наша Вселенная - просто радуга над Эливагаром*.
         Пути к вершине могут быть разными, но первые два "тёмных" мира проходят все обязательно - пока мы не сделали хоть что-то, не сказали или не написали хоть знак - стихотворения просто нет.

Хельхейм.
         Здесь мы имеем дело с наследием предков и с памятью. Это язык, на котором мы говорим и думаем (в том числе и грамматика). Интуитивное восприятие мира. Умение стать "целым" во времени.

Свартальвхейм.
         Мир двергов. Труд. Умение достичь результата и сохранить его. Стартовая площадка, перекрёсток, после которого каждый идёт своей дорогой.

Муспельхейм.
         Живое пламя эмоций, огненный поток. И они должны обязательно отрабатываться, быть подконтрольны - или мы увидим нечто яростное и бессмысленное.

Ванхейм .
         Работа с образами животных, сказочными персонажами и с духами. Способность подчинить себе слушателя(читателя), дать ему "команду". Надо сказать, что герои тоже дожны быть управляемы автором, иначе они будут говорить и двигаться в соответствии со своей сутью. Не имея направления и задачи, стихотворение превратится в месиво образов и мороков.


Мидгард.
         Умение соблюсти традиции, быть понятым и написать для Людей - так, чтобы они поверили. Здесь лежит ответ на вопрос:"Зачем ты это написал?" Если в Мидгарде автор слаб, он рано или поздно услышит: "Ты пишешь для себя, а не для читателя".

Йотунхейм.
         Способность изменять сознание - себе и читателю. Знания высокого порядка, и умение передать их. Песня стихий, масштабность произведения; его мудрость и глубина.

Нифльхейм.
         Здесь мы слышим растворяюще-ядовитое и одновременно рождающее глубинную суть произведения дыхание основных архетипов. Возможность создать структуру  стихотворения, "эхо"  смутных воспоминаний, древнейшие символы, потаённые страхи человечества. Слово кристаллизуется. И - здесь мы выбрасываем "лишние" слова. 

Альвхейм.
        Фантазия. Когда то, что сказано, выглядит реальностью.Здесь же имеем дело с образами растений. Формирование Волшебного Мира стихотворения, непохожего на прочие. Почерк автора обретает индивидуальность, неповторимость; теперь можно играть по своим правилам (если достаточно хорошо овладел прежними - там, внизу).

Асгард.
        Ух! Кто может написать так, чтоб звучало в Асгарде, туда и попадает! Как Браги.
Остальным там просто печать ставят. Священный Мёд принадлежит Хрофту, и разливает он всем по-разному. Возможно - по принципу "у кого какая тара"!

Слава Ему!




*Эливагар ("бурные потоки") - в скандинавской мифологии - водяные потоки из Нифльхейма.

Потоки Эливагар текут из Нифльхейма в мировую бездну Гигунгагап. Из этой стужи и огненных искр Муспелльсхейма возник иней, из которого образовался первый инеистый великан Имир.