Дон Жуан, Сганарель и Петрович

Энн Степнова
        на фото сцена из спектакля: слева направо "Петрович", Суханов, Стычкин


        Будучи в Москве проездом, решили скоротать время и попробовать попасть в один из московских театров или на концерт. Беглый мониторинг афиши на 17 декабря привлек моё внимание к трем событиям: концерт "Машины времени", моноспектакль Константина Райкина "Вечер с Достоевским" в Театре сатиры и постановка "Дон Жуан и Сганарель" по Мольеру(ох не люблю я  Мольера) в  театре Вахтангова. "Машина" в пополаме с "Воскресением" (с "Воскресением" неприятные ассоциации), Райкин -  здорово конечно, но вот Достоевский мрачен, хотя сейчас очень моден, Мольер статичен, но в главной роли Суханов Максим. Есть - идём на Суханова.
    По пути в театр Вахтангова на Арбате встретилось заведение "Анти-суши", видимо японская кухня и уже не в чести в столице. Театр Вахтангова небольшой уютный, на стенах портреты актеров - Вдовиченков, Юлия Рутберг - жена лидера группы "Несчастный случай"(всегда дивилась, как такие мягкие мужчины умудряются счастливо уживаться с женщинами откровенно некрасивыми грубоватыми и безмерно курящими - загадка...).
    Устроившись в кресле приготовились скучать. На сцене разворачивалось действо не очень впечатляющее. Одна из героинь кормила батоном Сганареля. Да что ж это такое, хочешь впечатлений, а попадаешь на скучнейшего Мольера....
    Не тут то было...внимание привлекает банда, устроившаяся сбоку сцены. Во главе неё лысоватый седовласый ухоженный мужчина с шикарною белою бородою лениво заводит  блюз, играя на губной гармонике. Смотрю программку, согласно которой перед нами Михаил "Петрович" Соколов - известный московский блюзмен и его группа The Hot  Rod  Band.
        Blue devils - сокращенно blues - меланхолия. Вспоминаю слова кого то из великих, что блюз это когда хорошему человеку плохо...готова спорить, блюз невероятно энергетическая музыка, преобразующая меланхолию в драйв. Поразительная находка, так раскрасить спектакль блюзом.
    Действие спектакля разворачивается, Суханов играя Дон Жуана, кажется, играет самого себя, известно что актёр любитель прекрасного пола, трижды женат и ровно столько же разведен, его побаиваются, он своенравен, капризен, избирателен к сценариям и режиссерам, отказался от предложений Бондарчука, Янковского младшего, Кончаловского младшего, Михалкова. Вместе с тем, снимается у Литвиновой, Мирзоева. Является владельцем шести ресторанов в Москве, персонал которых его побаивается.
    Поклонницы пребывают в священном трепете, пробираются в гримерки, караулят Максима в кафе театра, куда он заходит выпить кофе. Мы наблюдали эту сцену в антракте, когда Суханов зашел - щебет в кафе затих, поклонницы как сычихи из темноты пожирали Максима глазами и тихо ненавидели его очередную жену или подругу.
    В спектакле Дон Жуан объяснял двум своим возлюбленным, почему он не может жениться на них двоих одновременно. Комичность и одновременно трагизм ситуации  в том, что синдром  "Дон Жуана" состоит в том, что в момент общения с каждой новой партнершей в этом момент по-настоящему  любит эту женщину и уверен, что это та единственная предназначенная ему небесами.  При появлении  на горизонте нового объекта страсти уверенность Дон Жуана колеблется и он чувствует то же самое к очередной партнерше. Суханов блестяще играет роль...удивительно, что когда он берет микрофон и затягивает блюз понимаешь, что делает он это профессионально...(за плечами Максима музыкальное образование и серьезные занятия вокалом)
        Наша компания в восторге, кто-то открыл для себя Максима Суханова, я недоумевала, почему до сих пор не слушаю блюз...Вечер удался.
        "Петрович" теперь звучит у меня в машине.