Про Господа, Веру и... скотину. Рождеств. чтения

Нелли Зима
Есть у  меня  давняя  знакомая Вера  из  одного Волжского  городка.  Женщина  она  боевая,  активная  и веселая.  Несмотря на свой  заводной  характер, личная  жизнь у  нее почему - то не сложилась и замуж  она  не  вышла. 
В то  время,  когда  стали  повсеместно  восстанавливаться  храмы  и   возрождаться   обители,  потянулась  к  вере  и  моя  знакомая,  и  очень  скоро стала  одной  из  активных  прихожанок   местного  храма.
Когда   человек  начинает  воцерковляться,  то  нисходит  на   него большая благодать и  восприятие   его  жизни,  да  и  жизнь  его в  целом,  резко меняется   в  лучшую  сторону. Этот  период  называется  неофитством, что сродни  с  младенческим  возрастом,  когда  ребенок  окружен   повышенным  вниманием  со  стороны  своей  семьи.  Но проходит  какое-то  время, ребеночек   подрастает,  становится  более  самостоятельным  и  активным,  и родители   начинают  ему  объяснять,  что  такое  «хорошо», а  что  такое «плохо», что  нужно  делать,  а  чего делать  не  стоит.  И  не  всегда,  как  известно,  эти  «нельзя»  дитя  воспринимает  с  улыбкой,  но  начинает  противиться   и   всячески   огорчаться  своими   детскими   печалями.  Примерно  тоже  самое   переживает   и   новичок   в  Православии,  только  желаемое  «нельзя»  здесь  называется  «искушением»,  перед  которым  порой очень   трудно   устоять.
Наступил   период   «искушений»  и  у  моей   знакомой   Веры.   Заунывала  она сильно. Ничего то  у  нее   не  получается!   Как  она  не  старайся,  побарывает   враг  ее  грехолюбивою   натуру   и  всё  тут! 
Верующим   людям   хорошо  известно,  что  «уныние  - смертный  грех», который  быстро  переходит  в  «отчаяние»,  а  там  и  до  беды  недалеко.
Вот  на  одной  из  служб,  стояла  моя  Вера  около  иконы  Спасителя  и  горько плакала,   сокрушаясь   о  своей   никчёмности   и   окаянстве.  Плачет,  а  сама про  себя   разговор  с  Богом  ведёт  о  том, что  нет  от  неё  никакого  толка,  и, скорее  всего,  не  будет.  О  том,  что  жизнь  она  свою  упорядочить  не  может и  вообще,   живет, как  скотина.  А  раз  так,  то  и   в  храм ей нечего  ходить,  время  терять,  исповедоваться   да   каяться  в  одних  и  тех  же  грехах!   Всё!  С  завтрашнего  дня,  пойдет  она  в   бизнес,  как  её  родная сестра.  Будет   из  Турции  барахло  возить,   днем   на   базаре  торговать,  а  по  вечерам   на   гитаре  играть   и   песни   о  любви  петь.
Отстояла  Вера  службу   до  конца, наплакалась, поговорила   с   Господом  и  с тяжелым  сердцем  пошла   домой.
И  вот,  в   первую  же   ночь  видит   удивительный  сон.
Будто   ходит  она  с   красным  тазиком  по  церковному  двору,  листья   с деревьев   обрывает,  да  в  тазик   складывает.   Целый  тазик  нарвала  и понесла   его  в  храм.   Заходит  и  вдруг  слышит  из  алтаря   голос: «Заходи, Вера,  Мне   здесь  и  скотины   нужны!»
Проснулась   Вера  и   не  может  понять,  что это  за  сон  ей  приснился. Собралась и  по привычке  пошла   в  свой   храм.  Приходит  и  видит,   как  члены «двадцатки»   на   неё   как-то   странно   смотрят   и   шушукаются  между собой.   Ещё  больше  Вера   смутилась,  ничего   не  поймёт,  только  подходит к   ней   староста  храма  и  рассказывает  о  том,  что  видела  сегодня   про Веру  очень  странный  сон.  Будто  та  всё   по  храмовому  двору   ходила,  листья   с  деревьев зачем - то  в   красный  тазик  рвала,  а  потом  в  храм занесла,  а  из  алтаря  голос   доносится,   о  том, что  Ему  в  храме  и  скотины нужны.   «Ты, Вера,  не  знаешь,  к   чему  бы  это  всё  приснилось?» - спрашивает  мою   знакомую  староста. Улыбнулась  Вера  и ничего  ей  не ответила.
Неисповедимы пути Господни, но  о  каждом  из  нас  у  Него  свой, особый, промысел.
Уже  несколько  лет,  является  моя  знакомая   послушницей   в  одном  из монастырей.