***

Антипут
   Вредные советы ученикам, гениальным скрипачистам.

1 Если ты пришёл с урока, то бери скорее скрипку
И играй до опупенья, чтоб соседям стало плохо,
И тогда проснётся совесть: будешь умно заниматься!

2 Когда ты стоишь ,как суслик, весь в дугу свою согнувшись,
Ты не слушай педагога, стой по-прежнему дугою:
Может быть и он согнётся, глядя на твои мученья?!

3 Я прошу: " Играй фальшиво!"
Пусть хоть мухи расплодятся,
Потому, что если чисто,
То бацилл тут будет мало.


4 Если педагог щебечет про красивый звук и фразу,
Плюнь, не слушай его больше и играй, что тебе взбрендит, -
Пусть все кошки и собаки убегут стремглав из дома
И вернутся в дом обратно, когда звуки прекратятся!
               
                11 12 2003 г.

5 На одной ноге стоять, как шуруп в полу торчат,
Будешь так всегда стоять ,чтоб позлить родную мать.


6 Ритм мешает вам играть, как приятно не считать,
Плыть куда-то не туда,без ума и без труда.


7 Не трудитесь, как верблюды, позабудьте про этюды,
Мимо гамм пройдите резво, в грязь залезьте безмятежно.


8 Каждый день не занимайтесь, кушайте и поправляйтесь,
Вас никто ругать не будет, друг и враг вас позабудет.


9 Поскрипеть ,- какая радость, это всё, что нам осталась:
Скрип нам уши прочищает, педагога оживляет.


10 Скучно больше не играйте, фальшью всех нас забавляйте,
Чтобы ноги заплясали, чтобы уши застонали.


11 Будь,как камень, весь зажатый, мускулами так богатый,
Силы много,-ум под лавку и держи смычок, как палку.


12 Пальцы растопырь, как свёрла и долби ими до горла,
Чтобы гриф расколашматить, струнам синяки наставить.

13 Пусть рука, как пассатижи, вцепятся в смычок блудливый,
Чтобы он переломился, на помойке очутился.


14 Ты учителя не слушай, на уроках бей баклуши,
Доживёшь до сотни лет: неучи не знают бед.


15 Что ж, играй остервенело, мерзко,  плохо, неумело,
Хуже острого ножа ты опасен для врага
И поэтому тебя я не брошу никогда.


16 На концертах класса, школы ты сыграй и удирай,
Чтобы не было сомнений, что ты вундеркинд и гений.


17 Когда страсти и мордасти нападают на тебя,
Ты от них не защищайся, если нет в тебе ума,-
Без ума играть приятно, плюнь на то, что неопрятно.


18 Ты прилежный очень мальчик и играешь аккуратно,
Выполняя все советы, и считая хорошо,
Но услышав громкий храп вдруг, умоляю, не пугайся:
Это я уснул мгновенно ,успокоенный тобой, хоть уставший, но живой.
Музыка здесь отдыхает, не явившись ,- исчезает.


19 Заниматься из-под палки понимаю, очень трудно,
Вот поэтому ты палкой припирай скорее дверь,
Сделав вид ,что заниматься ты собрался плодотворно,
Быстренько включи свой плэйер:
Пусть там гаммочка звучит, от занятий защитит!


20 Пальцы носятся по грифу, очень быстро и не чисто,
Будто грязные ручьи после яростной грозы.
Если уши зажимать, можно бег их наблюдать.
Вместо музыки в балет превратил ты этот бег:
Топот пальцев заглушил чистоту по мере сил!


21 Ну , на сцену поднимайся,наглым быть там постарайся!
Ведь терять что-либо поздно. Может совесть? Невозможно!
Без занятий год прошёл. Знаний нет? Что ж, хорошо!
Так без них идти легко,только что-то тут не то:
Груза нет науки тяжкой. Почему ж такой ты красный?!


22 Мы с тобой заключим мир, кошек пригласим на пир,
Если вой их будет хуже,чем звучание твоё, проглочу я мумийо!


23 Ты пришёл мой ученик, заиграл, как снеговик,
Заморозил, застудил,звуками меня убил.
Но когда ты замолчал, я как будто в рай попал!


23 Когда звук не получился, на него ты обозлился
И со всех ослиных сил так на скрипку надавил,
Что она вдруг застонала, маму родную позвала!


24 Позабудь о стилях,жанрах,формах содержании,
Отсебятину играй, к ним без сострадания.


25 Жизнь течёт своим путём так же,как и музыка,
Громче всех вокруг лабай, оглушая публику!
Обгоняя всех вокруг, круто подавляя,
Ты достигнешь ,милый друг, счастья разгильдяя!
И хоть музыки в игре вовсе твоей нету,
Знаменитым станешь ты, но с большим приветом!


26 Так,как ты творенье Бога, в пьесе ТЕБЯ слышно много,
Не Бетховена, тебя ,коридора скрипача.


27 Мыслью не отягощай музыку,- просто лабай:
Думать трудно, думать страшно,
Для здоровия опасно.


28 Размахнись рукой и двинь по струне, как рыба линь,
Заорёт ,как пациент с больным зубом инструмент!


29 Пальцы вялые бросая на струну, как на друшлаг,
Ты лапшою закидаешь всех, кто слышит этот брак!


30 Шилом ,свистом,скрипки гид, можешь ты нас поразить.
Для себя ж должен решить: звуку быть или не быть.

                12  2008 г.