Дао, систематизм, Де, аллегория, Ци, цинизм

Леонид Давыдов
Дорогие читатели. Вашему вниманию не предлагается ничего, кроме схоластики и переливания из пустого в порожнее. Выдвинуть новый термин "систематизм", углубив уже используемый в языке (систематизм, м. Склонность к систематизации. Словарь  Т. Ф. Ефремова) я был вынужден из-за неприятия альтернативного слова "системаизм". Системаизм появился, якобы, в студенческой среде, как учение одиночки. Это слово "заценил" потому что организовано его активное продвижение, не смотря на звуковое неприятие слова со стороны непосвящённых. 

Системаизм - дырявое слово. Что-то проглатывается им и безвозвратно. Скорее всего не хватает в нём системизма, системазма и системистов, систематистов, апологетов несуществующего взгляда у других людей, людей не склонных причислять себя к чему-либо, случайному, наносному. Почему так отзываюсь не совсем адекватно ожиданиям одного единственного автора нового направления. Потому что убедился - это направление может существовать отдельно от реальности, на правах религии. Причём христианской религии.

Если я точно запомнил главное, а именно, объектно-ориентированное программирование (ООП) не оперирует циклами, не использует процедуры и всякие искуственно-интеллектуалистические ЛИСПовые продукты с их экспертными системами не обретения, а поглощения знаний, то это значит, нам действительно представлен новый взгляд на систему природных взаимосвязей. Их, взаимосвязи, нужно учесть все. Если появляется новое явление, новый объект исследований в системе, то его описание включит взаимосвязи со всеми другими описанными объектами. Любая мелочь и принципиальная ломка всей системы.

При этом необходимо учитывать допустимые погрешности, иначе можно "залететь" на нечётких множествах и многозначной логике, когда они вплотную приближаются к счёту исследуемых объектов, когда логика зависит от числа логических операций. Появится разница от взаимодействия 3 или 5 или 7 конъюнкций или дизъюнкций над объектами, из которых построена система.  ООП, если и возвращает результаты расчёта назад, то только один раз. Второго пришествия не будет по вере, считающей возможным осенение духом святым, как Сына, так и выдающегося земного человека. Второго Пришельца этот осенённый сверхчеловек отправит восвояси агасферить без хлеба и работы.  См. Великого Инквизитора Ф.М. Достоевского.

Итак, системаизм есть систем-а-изм, или отрицание  любых систем, подпадающих под действие суффикса -изм, отрицание любых признаков объединения. Термин построен на аналогиях с архаизмом,  с постмодернизмом, агностицизмом, классицизмом, эклектизмом и, наконец, онанизмом - явлением самообладания без посредников другой школы. Всего суффикс -изм объединяет более 1200 слов. -Измы, мн. разг. Общие - не всегда одобрительные - названия направлений в искусстве, философии, политике, науке и т.п., содержащие суффикс -изм-.

Но что подтолкнуло адепта своего собственного учения "впаривать" доверчивым гражданам такую ахинею? Подтолкнула пустая ниша в философии. У философов нет общего слова, объединяющего все учения, слова с положительной окраской. Эклектизм предостерегает от необдуманных последствий всякого объединения несовместимых понятий. Иронично-эзотеричный оксюморон давит обладателей новых учений тайными встроенными противоречиями, встроенными с целью последующего разложения и разрушения основных социальных ценностей уверовавшего.

Всякие химеры, вживления чипов, инородных тел, чужих органов неутомимо исследуются на предмет получения выгоды от поверившего страдальца или добровольно-принужденного обстоятельствами раба. Пусть пашет, пусть сеет, на это и создан "мной", адептом нового учения, неразрешимый сознанием прецедент, который под влиянием пропаганды СМИ усилен в массовом сознании и признан присутствующим неизбежно. Легче и проще жить без новшества, но бритва Оккама бессильна против обмана. Обманы сметают только революции.

А между тем, такое объединяющее слово существует. Это систематизм. Всего-то пропустили в подсознание одну буковку, иноязычное, а точнее архаичное отрицание "а". И забыли про "Т". Троица, точность, тьма.

Слово уже использовано в обозначении нового направления в изобразительном искусстве, сводящего всё многообразие внешнего мира к трём составляющим: Крест, круг, квадрат. Мы расширим толкование художников.

Систематизм - систематическая систематизация своего состояния в автоматическом режиме, и нахождение, и присваивание себе отличий от окружающих структур. Эти отличия весьма многообразны в спектре влияний на относительно застывшие окружающие структуры. Окружающие структуры отличаются от элементов системы в широком диапазоне свойств: от ярко-показушного павлиньего отличия, до покрытого тайной, охраняемого механизмами саморазрушения системы, скрывающей свою тайну.
Ценность отличий для системы не стабильна, закольцована по кругу и меняется местами во времени. Например, не исключен вариант дальнейшего применения накопленных практических знаний, а также наработок в теории развития и падения СССР. Что было интернациональным воинствующим марксизмом-ленинизмом, у одних и тех же адептов учения, становится, вдруг, скрытым фашизмом и тайной эзотерической практикой, направленной на свержение любого государственного строя в любой, пусть даже самой развитой стране.

Но не только общественные отношения подходят под схоластическое определение систематизма. Растения имеют сообщества клеток, самораздвигающих иные структуры, корни,  сообщества клеток семян внутри плодов, тайно подготавливающих саморазбрасывание многочисленными механизмами завоевания пространств. Систематизм включает физические и биологические науки: газодинамику, термодинамику, теорию клеток, строение атомов и ядер. Для объединения всего и вся нужно всего-то найти мостики взаимных превращений и устранение терминологических искажений и казусов представлений разных школ. Но такое объединение ничего не даст для выявления нового общего знания, поскольку исчезнет фон, на котором структуры отличаются друг от друга.

Исчезновение фона возможно после описания всех взаимосвязей, но для такого описания потребуется неизмеримо больше объектов, чем исследуемая система. Чем запомнить, что будет памятью описываемой системы неизвестно. Сама память становится элементом системы, требующая такой же, если не большей охраны.  Возможно применение шифрования и кодирования простейших отражений в памяти. Для этого потребуется развитие способов шифрования и дешифрования и надёжная передача опыта новым избранным поколениям. Всех просвещать нельзя. Просветятся и разрушители по своей природной натуре, хищники. Поэтому неблагоразумно развивать это направление исследований, не разделив овнов и козлищ. Или вторая ирония судьбы бесперспективных исследований: воскрешение ушедших цивилизаций динозавров и возвращение в их условия обитания. Будет не ООП, а циклическое повторение пройденного процедурщиком.

При этом я не имею ввиду раздавленную бабочку Юрского периода. Бабочка, совершенно иная тема исследования, не связанная с систематизацией и классификацией объектов по свойствам – Дао в китайской традиции. Русский эквивалент звучания Дао - Да, Ооо! За Дао следует Де, взаимозависимость и взаимообусловленность движений объектов в трёхмерном мире независящих от рассматриваемой системы обстоятельств. В Дао-систему привносится не замечаемый поток энергии Ци, порождающий Де-движения.

Начинается систематизм, как учение, из хаоса и хаотических движений. Изотропность исходных свойств мельчайших элементов предполагает отличие их физических характеристик. Если все характеристики одинаковы, имеем систему одинаковых элементов, которая описывается поведением одного элемента. Свойство аддитивности при суммировании воздействия на фон - это крайний примитивный случай возможных взаимодействий. Частицы могут двигаться широким фронтом, из центра сферы  или одна за другой. От этого зависит ширина окна и прочность фона.

С точки зрения учения об эгрегоре термин "систематизм" не вносит сумятицы. Он существует в массовом сознании, в каждом человеке, носителе языка. Вообще, лингвистически, массовое сознание стремится минимизировать число элементов языка и обусловленных этими элементами связей, количество сочетаний одних и тех же слов. Связи языка устанавливаются в соответствие с наблюдаемыми природными явлениями, тем самым вносится ограничение на возможные сочетания слов. Каждый интуитивно чувствует абсурдность сочетаний слов и отвергает вступление в эгрегорическую связь с абсурдистом.

Такое свободное развитие языков шло естественно до появления письменности, словарей, средств массовых коммуникаций, СМИ. Эти средства вступили в противоборство с самим эгрегором сообществ людей и пытаются внести в него искажения абсурда. Появились адепты философии абсурда для других. Если человеку встречается такой пропагандист, что должно быть противозаконно в любом демократическом сообществе, то человек просто обязан знать - этот абсурдист неискренен. Для себя у него существует другое - тайное учение, объединяющее сторонников и носителей абсурда для других.

Абсурдность вносится в язык и по другим причинам. Когда господствующий класс навязывает свою идеологию, то угнетаемые прибегают к шифровке распространяемых взглядов и шифром выступает абсурд. После победы инакомыслия абсурдное значение теряет силу и становится архаизмом или забывается само слово.

Обозначения новых вещей окружающего мира переливается из одного языка в другой путём замещения ценностей вместе со словами. При этом меняется Дао, но Де в потоке  Ци остаётся неизменным. Структура языка остаётся законсервированной, пока не размоется сам его носитель. С точки зрения абсурдиста, лучший язык - это мёртвый язык.
Благодарности:
Я благодарю разработчика систем-а-изма за предоставленную возможность исследования вопроса. Без Его цинизма систематизм остался бы без энергии Ци.

Ниндзя в этом и том мире

В гневе божьем море плещет.
Берег чище, если честит
Зыбь морская наши думы…
Откровения безумных
Оседают вниз песочком.
Волны катятся и точно
В срок приходят
К людям…
Те знамения и судии.
Закипают моря страсти
В наваждениях участливых.
Тиха улиц детвора,
Мир пустыни и жара.
Ветер зноем покрывает
Красоту. Благоухает
Недовольный господин.
Остаётся он один.

Над тоской всемирной славы
Нет дождей. Нет и дубравы,
По которой тосковал.
Нерадивых предок – пал.
Пал пускают ненароком.
В закромах тогда жестоко
Кошки с мышками живут,
Одиноко после мрут
Невиновные в пустыне.
Мерзость славы от уныний
Недопонятых глубин…

На лице печаль седин.

И старуха – камень в сердце,
Отдыхает без наследства.
Зуб гнилой, в глазах жестокость.
К ней приходит одинокость,
Если старый околел
И оставил не у дел.

Ну, а мир в такой пустыне
Наступает беспричинно.
Вихри хмурые кружат
И уходят сторожа:
Ангелы и Дух святой.
Остаётся свет пустой…

В тридевятом государстве
Сказки сказывают страстно
О былом народе в силе.
Только земли те остыли.
Никому не даден срок
Повторить былой урок
Жить отмщеньем чуждой силе…

Накрывают стол красиво
И с улыбками глядят
На сегодняшний уклад.
Много лет подряд живут
Доброта, печаль, уют
Вместо бывшего стремленья
Очищать от невезений
Жизнь свою, то прямотой,
То дубиною святой:
Посохом хромого старца.
Им прошёлся Он по святцам.

Или ласковой собакой
Посмотреть на забияку
И дозволить трон – воссесть,
Чтобы было кого съесть,
В случае, когда отродье
Просто так раздаст всё проб…ям,
И поставит крест на том,
Что народ лелеял в нём.

После новые законы
Понесут по морю волны,
В утлых щепочках пургу….
Наклонится ось земная,
И отправит грех наш к раю.
Не в Америку, в Китай,
В Аргентину…
И «банзай» не воскликнут на востоке.
Прост и жалок чум Сикоку,
Где Басё босой ходил.
Не осталось в гневе сил.
Самурайское субару
Не приветит Фудзи с жаром.

Опускай их всех на дно,
Скажет вольнодумец. Но.
Есть Корабль-Мару с Марой
Древность воскресить пожаров,
На достойном месте выжить.
Их обычаи коврижат
Много больше, чем Закон,
Чем детей невинных стон,
Или плач вселенский людям…

Катаклизмы Ниндзя будит
И открыто говорит:
Мир жесток. Я, Ниндзя, бит.
Я устал и ненавижу…
В глубине морей и вижу
Дно морское и песок.
На песке мой городок.
Крыши хижин, солнце счастья,
Бог седой и рыбка сласти…

Каждый волен пострадать,
Каждый волен выбирать
И наведывать кумиров:
Древних статуи за мир нам.

Если скажут ненароком:
Нехорошее, с Востока
На Коне на Красном входит…
Быть тому. Никто – не против.

Не закатится закат.
На Восток вернётся клад
От былого небреженья.
Дескать, был Он в услужении.
Даром нас кормил, поил.
И оставил бал без сил.
Долго силы танцевали
На балу мирской печали.
Прибыл инок мегавилл*.
И наложил крест на мил.


* - Сивиллы Севильи.

*******

Итоги систематизации.

Корень мир употреблён 13 раз:
Программирование, суммирование, многообразие внешнего мира и окружающий мир, трёхмерный мир, тот и этот мир, мир пустыни – употреблён дважды, тоска всемирной славы, мир жесток, кумир, статуи за мир нам, мирская печаль. Всех возможностей корня мир не перечислил.

 Выделилась линия печали от программной систематизации и суммирования обезличенных математических объектов. Мир радости и свободы творчества остался в стороне от обозначенных ценностей. Где-то есть предел исканий радости в объединении частиц математикой и в продвижении их по руслам законов программирования.
 
Новое же направление развития радости земного пребывания в глобальном Интернете обозначено словом «тайна». Но и она, новая тайна, на поверку часто оказывается древней сокрытой  или утерянной в катаклизмах жестоких ошибок – правдой.
Каждому остаётся выяснить для себя немало: для кого эта открывшаяся тайна сокрыта, и для кого – откровение. Простое муссирование эзотерики для публики есть опасное свидетельство появления нового тайного слова. Чтобы обнаружить враждебность сокрытых знаний, нужно быть бдительным и не проявлять доверия к сумрачной доброте, к изысканной простоте и к пропаганде необузданности новых соблазнов. Часто и новые соблазны оказываются хорошо припудренными древними пороками.