ЧУДО

Артемий Тропкин
Есть невообразимое чудо:
Чудо из всех видимых;
Цветком рождаясь на свет
Я- двухсоставная личность…
Душа…Нет, это не сентиментализм…
Просто, рождаясь на свет
Становишься чем- то вроде
Бутона на стебле рода.

Потом- постепенно тебя
Будут тихо резать грехами
(В семье, мол, не без урода)
Терзая на части (второй раз пишу это слово) Душу…
Ты не успеешь очнуться,
А нет ее большей части-
Той, что умела любить все и бескорыстно.

Кто виноват? Сам, но…
Ты просто обрезан как лист,
Которого много на то,
Что бы оставить записку
«Со мною все хорошо!
Пишите мне! До свиданья! Ваш…»
Не будем вдаваться в личности
Но…ты ведь случался счастливым?

Разве ты не был когда то рад простоте?
Ведь все одно…К чему простые вещи
Уродовать, пытаясь превратить в конфетку то, что и ничем, по- сути (а ведь из такового состоит фольклерная кулинария) не являлось…Из дерева не выточить алмаз
И не пытайся- глаз не переделать в микроскоп: он слишком сложен- этот зонд
Души…

И микроскоп мертвее даже, может быть, алмаза, которому до дерева, увы, не дорасти, ведь он, к несчастью,
Вечен своею оболочкой, и, увы
(похоже- рифма?..) В отличие от дерева Лишен души…
прости, читатель, но Душа- употребляю это слово снова не в пафосе его значенья- нет

Но верь- оно мне дорого дается-
Этот мир любви…
Итак, ты стебля часть того, в котором корни
Ушедшие в сырую и живую почву,
Давно укрыв себя от внешних рубежей-
Все наши прадеды, и бабушки, и- деды,
А, может быть, и наши пра- пра- пра…
Живой закон для душ живых…

Ты- двухсоставен- знай;Душа, и тело- покуда Дух ( а он- то нас, пожалуй, возвышает) В тебя не всеян при крещеньи
Знай- ты ниоткуда и ничто
Как дерево- полно душой и телом,
Но из земли беря все соки и плоды
Оно останется земли добычей; ты же держись покрепче знанья о себе как вечном

Но не оболочкой- подобно неживым алмазам- нет! Познай в себе то таинство любви, которым Бог, тебя создав себе подобным твой разум (или сердце?) Наделил. Итак: Душа и Дух, а после только- тело, и вот уж трехсоставность, но…И тут есть в чем увидеть чудо; хотя по- сути чудо- ни к чему когда и так все ясно словно в яслях: Дух- Душа- легко, непререкаемо…

Душа и тело…К чему же чудо, и когда оно способно обрести свое значенье, коль все так просто: тебе дается Ангел при крещеньи, к чему же чудо? Чудо нам необходимо тогда, когда в нас свинство превышает норму ( коль меру свинства выверять шкалой), и мы в нем славно чувствуем себя- тогда и чудо…

Вдруг Преображенье в тебя вошло как некая стрела. Преображенье- собственной души- вот чудо! Рожденье нашей совести тогда, когда ее, казалось бы убили, Воскресенье из мертвых! О, Душа!
Коль о тебе писать всю правду, и мама, ты меня рожая разве много знала о душе?
Но- родила- и вот- два чуда…

Как в одном флаконе шампунь и что- то там еще… Два в одном (Пишу, преодолевая искушенье). Два в одном: Рожденье- чудо;
Умиранье- повод для того, чтоб вновь оно пришло на эту землю законом воскресения живых…
Из мертвых воскреснут те, кто в жизни сумел себя самое обрести в союзе с Богом…

Быть любимым- чудо, но что есть выше чуда- полюбить?..