Блокада и Нины именины

Нина Орлова
Эти два праздника мы с мамой (она тоже была Ниной) отмечали вместе. Я думаю, что и для Петербурга-Ленинграда этот день - как именины, ибо для всех блокадников он ощущается, как второе рождение города.

До блокады жителей было 3 миллиона, после блокады потеряли 1 миллион жителей и 1 миллион его защищавших. Сталин наш город ненавидел, а финский генерал Маннергейм его любил. У обоих в городе прошла юность, да только Сталин частенько сидел в тюрьме, а Маннергейм здесь учился...Вот почему его пушки по Ленинграду не стреляли...Заводы работали, их немцы не бомбили, как и Большой Дом. Они, оказывается, думали, что они напичканы пленными немцами. А их там не было никогда!

Из рассказов очевидцев поражает то, что они бомбёжек, морозов не очень-то боялись, а боялись только одного - ГОЛОДА. От голода сходили с ума, к падавшим на улицах не подходили, потому что могли упасть и не подняться сами, 125 г хлеба были слаще сахара. Кстати, хоронили тоже за хлеб: всё по 500 г - гроб, довезти, закопать... Но где же у людей были эти 1500 г? Вот и несли своих умерших в одеялах на пункты...

В 1943 году провели футбольные игры...

Седьмую симфонию Шостакович начал писать ещё до войны, но это никого не волновало, когда первое её исполнение слушали даже на улице. И музыка и футбол нужны были для того, чтоб доказать, что город жив!

8 сентября 1941 года - 27 января 1944 года - эти две даты всегда будут со мной, хотя я не была тем блокадным ребёнком, вывезенным по Дороге Жизни, как мама в свои 4 года...

Немцы, приезжая в наш город, мысленно просят прощения...В таких случаях говорят:"Бог простит!"


27.01.2011года

Картинка из интернета.