Муза, Морфей и я

Ирина Гарнис
Устала, наверно. Бывало раньше, только ночь, уже лежишь, засыпать пора, и вдруг, - как подкинет тебя! Вскакиваешь, не попадая ногами в тапочки, ищешь бумагу, ручку, зажигаешь безжалостный свет и пишешь. Пишешь! Потому что вдруг прилетело к тебе...
Иногда идея, иногда пара строк, и вот они, прямо здесь и что-то надо делать, чтоб удержать их. Ну и пошло-поехало! Какой тут сон. Еще и опубликуешь прямо ночью. Очень даже!

Теперь не так. Вот ночь. Вот я. И вдруг... Прилетело!.. Вот оно, волшебное, непонятно что такое, неизвестно откуда, неведомо куда... Ко мне-е-е!!! Да! Мое! Пришло.
Пара строк или картинка, чудесным образом выстраивающаяся прямо в моей голове в клип, в фильм, и все это как-то независимо от моей воли, но я могу все менять по ходу пьесы. Вот оно - чудо!
Но я не включаю свет, не хватаю ручку. Мои теплые лапы не шерудят у дивана в поисках холодных тапочек... Что же я делаю? Я улыбаюсь. Свернувшись в теплой ракушке усталого тела, душа моя созерцает чудо, а мой насмешливый ум наслаждается. Потом, в дреме, он раскроет сюжет, достроит его, изменит. И это будет замечательный сон, такой талатливый, какой только может присниться. Мне в жизнь такого не написать. Я их смотрю. Бывают прямо-таки гениальные вещи. Только забываются они. Почему бы это?


картинка из интернета. не написано чья. хорошая.