мини-рассказ о создании и теме песен

Вадим Касьянов
Привет всем! Меня зовут Вадим Касьянов и сейчас перед вами песни из первой части совсем нового альбома, который называется «Бесконечные поиски настоящего»  и о каждой из этих песен я хотел бы рассказать чуть-чуть поподробней:


Еще на одно лето
Вадим Касьянов

«Еще на одно лето» отправляет меня к воспоминаниям о приятных моментах и мгновениях в моей жизни. По сути это первая песня, из написанных к альбому в марте 2009 года. Песня - "подарок себе", как я ее называю, к своему дню рождения (26 июня). Так же как и любви, лету все возрасты покорны! У нас еще есть силы, как и раньше бесшабашно тусовать сутки напролет, жить и радоваться, как и годы назад. Лето – как раз то время, когда даже человек в возрасте начинает ощущать второе дыхание, находясь в постоянном движении. Очень много значимая для меня песня, песня-память, и еще, не будет лишним, если я скажу что она о личном! В частности второй куплет о дорогом мне человеке, а  строчка со словами про «троллейбус», «розы» и «кондуктора» в третьем куплете, это привет одному из моих лучших и давнишних друзей Потемкину Антону. Как непосредственному участнику событий!

Жизнь дарит человеку в лучшем случае лишь одно великое мгновение, и секрет счастья в том, чтобы это великое мгновение переживать как можно чаще.

Оскар Уайльд


Белое обращается правдой
Вадим Касьянов

...все иллюзия, а значит и все ложь, может наоборот, или вообще ничего нет, исходя из этого, я на полном праве могу сказать, что белое это вообще полнейшая грязь, и нет никакого незыблемого эталона.  Поэтому, будучи полностью уверенными в том или ином человеке, вы можете очень сильно разочароваться, когда этот человек после порции комплиментов потом выстрелит вам в спину, говоря проще, песня о том, что правда становится ужасной ложью. Если говорить честно одна из любимых песен написанных именно мной, получилась она как-то легко и быстро.  Я много раз замечал, что песни, которые даются мне просто, потом становятся первыми, а точнее, главными из всего моего творческого пути.

Все иллюзия. Конечно, и предыдущая фраза.

Станислав Ежи Лец


Видишь ту пачку смертоносных палочек на крышке пианино ? Все, что тебе нужно знать о жизни в этих четырех картонных стенках. Заметь, что одна сторона твоей личности соблазнилась иллюзорным величием, здоровой золотистой пачкой с королевским гербом, привлекательный намек на гламур и богатство. Нам тонко намекают, что сигареты наши верные и благородные друзья, а это неправда. Другая часть твоей личности привлекает внимание к обратной стороне вопроса - там жирным текстом черным по белому написано, что эти опрятные маленькие солдатики смерти на самом деле хотят тебя убить. И это правда. О, этот соблазнительный зов смерти, как можно противиться ее сладкому шепоту. Сладкое всегда становится горьким. А все горькое когда нибудь станет сладким. Вот почему мы с тобой любим наркотики и вот почему я не могу вернуть картину обратно.

Johnny Quid (Toby Kebbell)
Рок-н-рольщик



Тебе не надо
Вадим Касьянов

...я все чаще вижу, как люди ведут себя перед  друг другом, наигранные улыбки, лживый интерес к делам соседа или друга, а иные вообще ставят себя так высоко, будто не давно были коронованы и выходит, что искренность картины отсутствует, залита непонятными, мутными красками. «Приличие ради приличия», эта строчка есть в песне, именно этим для меня является вопрос «Привет! Как Дела?» от большинства окружающих.

Искренность - это чистосердечие. Мало кто обладает этим качеством, и то, что мы принимаем за него, чаще всего просто тонкое притворство, цель которого - добиться откровенности окружающих.

Франсуа Де Ларошфуко

Притворство пытается исправить природные недостатки. Цель его - нравиться, но оно никогда ее не достигает.

Джон  Локк


Потом ты
Вадим Касьянов

Сожаление о не совсем честных и правильных поступках, конечно же из собственной жизни! Сегодня я набиваю карманы и руки тем, что считаю необходимым для счастья, способами, которые меня же погубят, и так было и будет всегда, такова наша человеческая суть. И если ты говоришь "нет, я не буду таким", не зарекайся, так или иначе, потом ты. Мы повторяем ошибки и подвиги наших предшественников и предков, причем исправлять  ошибки, почему то получается редко, чаще всего мы добиваем то, что уже ранено до нас. Все повторяется, также убиваем, воруем, мошенничаем, делаем новые открытия. Я написал, что думал на эту тему, потом кто-то тоже будет размышлять и писать об этом.

Есть одна только врожденная ошибка — это убеждение, будто мы рождены для счастья.
Артур Шопенгауэр

Реквием будущего
Вадим Касьянов

Реквием будущего – это для меня как бы траурный мотив, панихида в предчувствии страшного будущего, опираясь на ощущения, получаемые от происходящего в настоящее время или жизни сейчас. Что если представить, что миром управляет, кто-то один, которого может быть выбрал какой-то узкий круг, почему то провозгласивший и решивший, что они выше других, и они должны быть командирами планеты земля. Тогда мы рабы, нас много, нас надо подчищать и подтравливать. Появляется ужасная злость и ненависть как результат страха. О чем-то похожем, но уже после написания этой песни, я услышал, посмотрев фильм «Дух Времени» и наоборот раньше, в документальном фильме, название которого звучит как «Алкоголь, наркотик, никотин» .

Весь уклад нашей нынешней жизни свидетельствует, что выбор у человечества невелик: либо светлый путь духовно-нравственного самосовершенствования, либо мрак культурной и моральной деградации.

Али Апшерони

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, непременно поджидают близкие неприятности.
Конфуций (Кун-Цзы)


Чертовщина
Вадим Касьянов

...все то негативное, о чем я говорил до этого и буду говорить в дальнейшем, порождается чем то одним, но очень большим массовым заболеванием, которому я присвоил имя «чертовщина», потому как я вижу, что происходит в мире вокруг. Люди, готовые продать веру, чтобы с толстым кошельком затем взять от жизни все, разрушать и не быть наказанным. Это поможет сотворить всякая нечисть, нужно лишь с ней сотрудничать. Хотя выражение «бес попутал»- это лишь оправдание. Вся это чертовщина и все, что от нее остается -  это мы сами, мы сами ее породили, каждый из нас, даже по чуть-чуть. В этой песне, как бы в подтексте, заложена мысль, которая в несколько в другом виде повторяется и в других произведениях альбома, она говорит о том, что все наши беды сотворены нами самими, и нам некого обвинять в своих поражениях, а тем более привязывать к ним нечистую силу! Это просто смешно!

Всякий организм начинает умирать с момента рождения и в самом себе носит причины своего предстоящего разрушения.
Жан-Жак Руссо

Оставь мой дом
Вадим Касьянов

Текст был написан довольно быстро, наверно потому, что настроение удачно слилось с рифмой)). В дальнейшем ни разу в песне ничего не переделывалось. Она относится к лирике о любви, о моментах когда личный мир становится тяжелым и тогда нужно избавить близких тебе людей, чтобы они не чувствовали себя в безвыходном заточении, чтобы любимый человек не стал заложником твоего настроения и игрушкой, которой поиграли и выбросили. Просто оставь мой дом лучше сейчас, чем потом, когда может наступить череда событий делающих ситуации, из которых трудно выбраться, а некоторые подчас даже не могут этого сделать. Оставь и иди к тем, кто будет ценить тебя больше чем я, и скажет тебе более теплые слова, чем «отстань», «отойди», «пока», и тому подобное, когда им плохо.  Любите друг друга, оберегайте и уважайте!

Нередко нужно расстаться с человеком, которого любишь, чтобы по-прежнему любить его.
Этьен Рей

Стекла
Вадим Касьянов

... это, наверное, правильное сравнение человека со стеклом, мы бережем чье-то благополучие, мы те через кого можно смотреть и дразниться, ведь первыми на пути камня будем мы. Мы те, с помощью которых мастерят уют, спасаясь от ветров и метелей неудач, а потом нас расколют и вынесут, кого-то может под похоронный оркестр, кого-то нет! Это, смотря кто, что заслужил от тех, кого всю жизнь ты закрывал собой, кому то строил замки или дачи, кому то стелил почву для нового автомобиля, кому то выигрывал войну, на которой другие, вагонами делали деньги. Каждый из нас, так или иначе, хочет расколоться достойно, красиво, с почестями и не у многих это получается, такие мы разные стекла. Я как-то смотрел в «Википедии», или еще где-то, что такое  «стекло», и там в определении были такие слова как «чрезвычайной вязкости» и «остывая», из которых и получилось сравнение с нашей человеческой натурой, вытекшее вот в такую целую песню.

Разум — это зажигательное стекло, которое, воспламеняя, само остается холодным.
Рене Декарт
Люди похожи на оконные стекла. Они сверкают и сияют, когда светит солнце, но, когда воцаряется тьма, их истинная красота открывается лишь благодаря свету, идущему изнутри.
Элизабет Кюблер-Росс

В сумерках
Вадим Касьянов

...однажды я обратил внимание, а точнее задумался о промежутке времени, который принято называть «сумерки»,  глядя на какое-то таинственное небо и солнце, которые сливаясь под  давлением темени, образуют пурпурный окрас.  И дело все в том, что с самого раннего утра сумерки снова повторятся и уйдут, а я, скажем так, проникнувшись во всю эту картину, подумал, что то, что я вижу сверху, остается у меня в душе, т.е. сумерки, результат которых наверно большинство песен этого альбома. Они как бы наводнили собой тему или смысл всех песен и если не полностью, то частично. Внешне сумерки уходят, но в глубине нас они присутствуют.  Сумеречными остаются и все дела наши и порой все наши взгляды, сумеречной становится и вся наша жизнь, и уже в результате этого приходят мысли о всякой чертовщине, от том, что мы как стекла и будущее для нас становится реквиемом, и что ничему нельзя верить и еще очень и очень многое, о чем можно говорить и писать о котором,  наверное, не хватит ни жизни, ни бумаги.

Земную жизнь пройдя до половины,
Я очутился в сумрачном лесу,
Утратив правый путь во тьме долины.

Алигьери Данте



Главная тайна ее дневников
Вадим Касьянов

…как бы это не звучало, но «Главная тайна…» относится к категории песен, о которых можно сказать «сначала появилось название, а потом под него писался текст». Как-то само собой всплыла такая фраза в голове, она мне понравилась, и я подумал, а почему бы не сочинить песню с такой темой. То, что представлено в альбоме, это окончательный третий вариант. Три раза я сочинял текст, причем все три варианта были совершенно разные по смыслу. Был даже такой банальный, как например, написать про некую девочку, которая обижена на мир и таит от людей свои представления о ценностях и истинах, записывая их в свой блокнот.  В результате я  уничтожил два текста, понимая, что надо как-то по серьезней обрисовать тему, выдвинуть в ней свою версию того, что же все - таки является в жизни главным, т.е., то на чем она «стоит». 
В роли героини, которая ведет дневники, здесь выступает никто иная как «Жизнь». Я как бы пытался разобраться не сколько  в ее смысле, сколько в том, что она несет нам, на чем она основывается и что помогает пройти ее как полагается. В итоге, сначала я пришел к самой простой мысли, что я и все мы – это, конечно же, и есть «жизнь», которая не может зародиться без какой либо любви, не может продолжаться без нее. Поэтому все, что перед нами дышит, радуется, расцветает после продолжительного увядания, все это изначально результат «Любви»,  а значит, главенствует любовь и также изначально «Жизнь» - это «Любовь.» Я просто еще раз сказал то, о чем знают все люди, но иногда отодвигающие это на второй план! Наверно, по большому счету мы все такие, поэтому порой и живем, как попало…
Песня далась  тяжело, я думаю даже тяжелее всех остальных, по крайней мере, в данной части этого большого «детища»

Вы можете верить в нее, или думать что ее нет. Воспевать ее или втаптывать в грязь. Искать ее всю жизнь, но так и не найти. Заслоняться от нее, но однажды встретившись с ней, бессильно опустите руки. И поднимите глаза.
Говорят, что она рождается в сердце. Вообще... много чего говорят, но слова проходят сквозь, не касаясь ее. Она не выше и не ниже слов - она их помимо. Помимо всего, и во всем. Она была до рождения мира и будет после, но входит в мир только через сердце. Слышите? Стучит.

«Жизнь - это Любовь» Из диалога  Наби Хазри


Уход от обыденности
Вадим Касьянов

…в принципе никакой новой «Америки» в смысле этой песни я не открыл. Получилась она, как и «Белое обращается правдой» также легко, пришла быстрым наваждением, наверно потому, что подобные темы, темы «кто мы, как и для чего?» и «кто над нами?», меня очень сильно волнуют и постоянно посещают. Все о чем она повествует, очень ярко соответствует  каждому дню нашей жизни, все это имеет одно точное название – «обыденность». Ты каждое утро встаешь, идешь на работу, батрачишь на какого – то «феодала», который за твой счет проводит свои деньки всласть, в отличие от тебя, потом приходишь с работы падаешь на ложе, засыпаешь изнуренный и снова утро.…   Все по расписанию, все по программе, как поезда, как самолеты. Мы совершаем действия, как роботы совершают запрограммированные двигательные процессы. Не видим особого кайфа, а праздник для нас начинается в пятницу вечером и вечером в воскресенье заканчивается, у иных вообще бывает наоборот. Так получается, что мы прожигаем в слепую свои драгоценные минуты ради чужого удовольствия. Выстраивается длинная цепочка от, например, «грузчиков» до «больших политиканов», которые постоянно пытаются пропихнуть нам, какую – то, совершенно не понятную, хитрую национальную идею, для достижения которой,  якобы, надо ломать стены, напрягая умы и мышцы, а кто-то на этих силах зарабатывает состояние, мягко говоря, с «воздуха». Самое страшное, что меня бесит, большинство смирилось с этим, не видя выход. Выход есть всегда! Его нужно искать в собственной воле, идеях, целях и т.п., а они, я думаю, есть у каждого. Начни, сказав себе: «Нет, я не хочу участвовать в этой рабской быдло – схеме!»,  и начни уходить не от реальности, а от обыденности, поняв свою истинную принадлежность и ценность. Данная песня несколько типовая и впитывает в себя часть того, о чем я упоминал в «Стеклах», «Чертовщине», «Реквиеме будущего» и старой песенке «Звезды не выходят на связь». Песня – «Вызов!» и одновременно «Призыв!», каждый воспримет ее по своему…  Но в тоже время это песня не от том, что я призываю «не трудиться или ничего не делать», нет! Просто становится не по себе, когда видишь, как наглость усиливается, что равные тебе обращаются с другими равными как с собственностью. Это не труд, это нажива на «пленниках»!   

Искусство смывает пыль повседневности с души

Пабло Пикассо

Все что становится обыденным, мало ценится

Вольтер


Модная Love

Все песни первой части «Бесконечных поисков настоящего» были написаны в 2009 году. «Модная Love» оказалось самой последней из них. Толчком для этой песни послужил трэк, одной из самых уважаемых  мной российских команд «ТАРАКАНЫ!», под названием «Вечно С Тобой». Если говорить более конкретно, то слова из припева звучащие как «Ты сверху, я сзади, мы быстро поладим. Добавим грязи…». Я просто представил картину и развил из нее свою идею, заключающуюся в недоумении, к тому, как люди стали относится к личным сексуальным взаимоотношениям. Полным ходом раскручивается идея откровенной порно-грязи, подаваемой, или правильнее будет сказать, вталкиваемой людям как образец новой формы любви. Типа: «Ребята пользуйтесь, не надо стесняться, мы же современные и в нашей современности нет границ. А значит имейте друг друга, как хотите, с кем хотите, сколько хотите, в любом количестве и пусть это видят все. Это становится модным. Секс с Анфисой, ну или Машей, а потом Леной, Катей и Юлей, да хоть одновременно, из анала в ротовое отверстие. Эти картинки появляются первыми на любом сайте. Люди, конечно же, пользуются этими «уроками», иначе этой дряни на экранах и мониторах было бы значительно меньше. Вот он СПИД и т.п. Все это у меня стало вызывать отвращение, собственно, поэтому такая песня приобрела жизнь. Не делайте этого любите друг - друга красиво, по-настоящему!

То, о чем действительно говорит порнография, — это в конечном счете не секс, а смерть.

Зонтаг Сьюзан


Разница между порнографией и эротикой - в освещении.

Глория Леонард


Как я уже говорил выше, вашему вниманию представлена первая часть альбома «Бесконечные поиски настоящего». Целиком альбом включает две части состоящие из 23 песен. По началу я хотел представить их одновременно, в одном выпуске, но так случилось, что вторая часть оказалась не совсем доделана и я решил растянуть процесс. Вторую часть я оставил на осень 2010 года, и судя по ее характеру она более лирическая, в том плане, что социальных тем в ней мало! Но об этом позже, скажем так, по готовому результату)))

Спасибо большое за внимание! Искренне надеюсь, что все будет понято и кто-то, возможно, сделает для себя разумные и положительные выводы! Счастья вам и всех благ! До встречи…