О первой любви

Римма Рудь
               
                Памяти одноклассника Бориса Рожкова...
Ее  не хотели зачислять в 1-й класс, так как не исполнилось
7 лет, а школа была переполнена. Рыжеволосая, с гребнем вместо банта, зеленоглазая девочка горько плакала: очень хотела учиться. И, все-таки, она оказалась за партой. Школьной формы у нее еще не было. На переменах девочка в зеленом джемперке и в синей в складку юбочке от "матроски" скромно стояла у стены, глядя с удивлением  на красных  и встрепанных от возни мальчишек. Тогда были в моде детские костюмчики - "матроски": верх обязательно с гюйсом, а низ, соответственно полу- либо брючки, либо юбочка. Позже ей сшили  форму из коричневого цвета саржи, подкладочного материала, и фартук из черного сатина.
  Она оказалась за  партой с Борей, сыном учителя по труду. Боря был крупным, хорошо сложенным ребенком.  Светлокарие глаза излучали свет и добро. По его жизнерадостности , дружелюбию было ясно, что в семье он очень любим. Учительница Лидия Ивановна  знала Борю еще до зачисления в школу: часто прибегал к отцу. И в день  1 сентября она попросила мальчика прочитать стихи. Боря , встав за партой, громко и выразительно прочитал:
 "Утром рано малышок
  В школу к нам стучится:
 "Открывайте шире дверь-
  Я пришел учиться!"
Соседка по парте Боре понравилась сразу.  Он указал на нее  приятелю годом старше, и тот вслух одобрил его выбор. На переменах мальчик и девочка о чем - то спорили, смеялись, а на уроках тихо переговаривались.
     Однажды Лидия Ивановна задумала экскурсию в зимний лес. Девочка забыла о предупреждении учительницы одеться тепло и не взяла варежки. Руки девочки замерзли, покраснели. Она пыталась согреть их дыханием и в карманах, но это не помогало. Боря увидел беду соседки , дал  свои варежки, задубевшие от снега, но теплые. Так они и пользовались поочередно  варежками до конца экскурсии.
   В третьем и четвертом классах  дети вновь оказались за одной партой. Девочка на диктантах  указывала ему на ошибки, на контрольных по математике решала примеры и задачи его варианта, за что сосед одаривал ее  добрым взглядом лучистых глаз. Иногда  Лидия Ивановна просила девочку дополнительно после уроков позаниматься с Борей. Во время таких занятий репетитор своей строгостью доводил  ученика до слез. Но только его внимательная  мама замечала это дома.
    Как-то после  уроков девочка убирала класс. Оставшиеся мальчишки рассказали учительнице, как Боря признался им: "Если она (соседка по парте) пойдет по темному коридору, то я ее поцелую."
       А потом девочка уехала. Прошло много лет. И однажды она рассказала своей взрослой дочке об однокласснике. " А где же сейчас этот  мальчик, мама?"- "Умер..."-" Как умер!? Ну, зачем?"-горько расплакалась дочка...
                31. 01. 2011