Содержание и форма. Продолжение

Владислав Стадольник
      Способности дальней посылки весьма редки. Как всегда, надо различать качество последствия.
      Бывают посылки беспокойные, как мухи, – от них отмахиваются; бывают тяжкие, как крышка гроба, – ими ужасаются; бывают, как свист стрел, – эти волнуют без понимания. Редко когда посылки ясны; редко когда они вызывают сотрудничество соответственных центров. Можно частично отнести это за счет аур, но главное значение в качестве посылки. Это качество называется полезностью воли, которая являет понимание количеству вольт напряжения корреспондента.
     Чтобы электрическая лампа вспыхнула, нужно соответствие вольт. Не только содержание посылки, но качество важно. Знание духа дает посылке полезность. Следствием полезности посылки будет радость восприятия, ибо все соразмерное будет радостью.
   Учение Живой Этики: Община, 37

      Напряженность расширения сознания дает основу всем мыслям. Так ли понимают невежды? Так ли понимают отрицающие материалисты? В пространстве все заключается, и каждая форма живет всеми изменениями. Потому расширение сознания должно дать человеку перерождение понимания пространства. Так каждая мысль несет продвижение пространственных энергий. Творчество духа имеет в зерне звено с Космическим Магнитом. Так дух является самым мощным выразителем Космического Магнита. Устремление к Беспредельности даст понимание Нашего творчества.
   Учение Живой Этики: Беспредельность, ч. 2, 713

      Материал, употребляемый музыкантом или живописцем, беден по сравнению со словом. У слова есть не только музыка, нежная, как музыка альта или лютни, не только краски, живые и роскошные, как те, что пленяют нас на полотнах Венецианцев и Испанцев; не только пластичные формы, не менее ясные и чёткие, чем те, что открываются нам в мраморе или бронзе, - у них есть и мысль, и страсть, и одухотворённость.
      Всё это есть у одних слов.
   Оскар Уайльд


                СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМА (3) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Мысль, запечатленная на бумаге, есть мысль, облеченная в плотную, материальную форму. Эта форма будет символом мысли, но не самой мыслью. Фотография мысли возможна, и опять-таки не самой мысли, но ее тонкой формы, или образа. Каждая форма имеет свое содержание. Сущность мысли – огонь, магнитно привлекающий и облекающий ее веществом, того или иного вида тонкой материй, или веществом стихий. Стихийная материя – светящаяся. Стихийные облики рождаются, набухают и живут под действием мысли. От характера огня зависит и характер и природа стихийного облика мысли. Огненная шкала от верха до низа широка и разнообразна от низших до высших огней, от черных до светлых, сияющих. Порождения тьмы или света – эти мысли наполняют пространство. Каждая мысль – живое существо тонкого плана. Каждая мысль магнитна и тяготеет, по Закону сцепления, к формам, ей близко созвучным, и созвучным ей сознаниям. Мыслить красиво и ясносияюще – значит соединить себя с миром прекрасного, то есть миром Высшим. Красота от Света. Через красоту имеете Свет. Область искусства есть область прекрасного. Отсюда его широкое значение в сфере воспитания духа.

И ещё виток, и ещё виток,
И ещё листвы золотой поток,
И ещё один на пути мираж,
И ещё подъём, за которым спад,
И ещё один шелестящий сад.
А над ним опять облака гуртом…
Эту чашу пьют пересохшим ртом,
Лишь одну на круг на исходе лет,
Открывая вдруг, что исхода нет
   Лариса Миллер 1990 июль

     Образы красоты живут и пульсируют в пространстве, воздействуя на психику человека. Каждый человек – художник, каждый творит неумирающие образы красоты или безобразия, постоянно рождающиеся в его мозгу. Утверждаем служение красоте мыслью, то есть мышлением каждого дня. Если мышление идет под знаком красоты, оно служит Свету, если безобразия – тьме. Промежуточных ступеней между полюсами Света и тьмы очень много. Обычно люди не умеют мыслить четко и ясно. Мутные, неясные, серые, скользкие уродцы сходят с конвейера человеческого сознания, насыщая мысленным сором пространство. Одна законченная четкая мысль стоит тысячи мысленных ублюдков. Контроль над мыслью требует и отношения к мышлению совершенно иного. Смутное, полуоформленное лунное мышление безусловно вредно космически, ибо служит тьме, но не Свету. Можно ужаснуться, если увидеть, чем наполняют двуногие сферы земные вокруг планеты. Можно представить себе, чем, какими отбросами заполнена планетная аура за все время существования человечества. Можно уничтожить внешнюю форму, но что уничтожит мерзкую мысль? Переустройство, идущее в мире, разрушает многие тонкие построения мысли, выкристаллизовавшиеся веками. Но пополнения, поступающие от людей низкого и нечистого мышления, велики. Предстоит гигантский труд очищения атмосферы Земли. Нужна кооперация всех. Она невозможна при современном состоянии сознания. Потому упорно Проталкиваем ведущие идеи Нового Века: это кооперация всех, всего и во всем, то есть мирное сосуществование и притом дружественное; свобода, высокое мировое значение искусства и новые формы общественной жизни. Конец биржам, спекуляции, колониализму и войнам. Новую Этику Жизни Даем, поднимая и возвышая сознание. Все это встречает ярое сопротивление тьмы, и борьба планетарна. Но хозяина нет, и тьма без головы, хотя оставшиеся иерофанты зла еще очень сильны. Неумолимо, непреложно, неуклонно терпит поражение тьма, ибо обречена. Но победа достается с великим трудом. Следует очень ценить тех, кто, часто не зная цели конечной, твердо и упорно борется на стороне эволюции, то есть сил Света. И не слова, но дела определяют место каждого в стане Света и тьмы. Перемешано все, и миллионы двуногих, считающие себя сторонниками Света, служат злу, ибо идут против эволюции. И никакие внешние отличия, убеждения или названия, или принадлежность к тому или иному движению не имеют значения, если человек идет против требований эволюции. Кто с эволюцией, тот с Нами, кто против, тот против Нас и против Света. Великая Страна взяла на себя тяжкую миссию спасения планеты и человечества от уничтожения. Заслуга ее велика. Жертвы неисчислимы, и трудность необычайна. Но ей победа во всем и ей помощь Наша. Она утвердит на Земле явление Нового Мира. Церковники явят ему ярое сопротивление, и церковь окажется в лагере сил тьмы. И снова Я им говорю, фарисеям и книжникам церкви, ныне остается храм ваш пустым. Не с вами Я, но с теми, кто мир миру несет и печется о малых и сирых народах Земли и им помогает во имя будущего. Воздвигается храм науки и искусства. Через науку и искусство придет то, чего не смогла дать людям религия, придет Знание.

      Облечь мысль словами тоже не просто. Некоторые люди делают это с трудом. Ораторы, писатели и поэты, наоборот, постигли это искусство. И все же совершенная форма речи еще недоступна. Ею владеют очень немногие. Тайна заключается в полной гармонии формы и содержания. Слово, в своем звуковом выражении, имеет глубокое огненное значение, по своему вибрационному ключу. И вот этот-то ключ и тональность мысли и ее цвет и окраска должны находиться в полном созвучии. Некоторые изречения особенно сильны именно этим соответствием. Каждая речь имеет свой ритм, если человек, ее произносящий, этим ритмом владеет. В творениях великих писателей порой можно уловить этот ритм, но многие пишут целые книги, никакого ритма не соблюдая и даже не подозревая о нем. Такие книги в разрозненном и беспорядочном ритме или совсем без него или совсем не читаются, или забываются скоро. Но те, пусть это будет хотя бы маленький рассказ, где ритм соблюден и постигнута музыка речи, те читаются много, и люди их любят.

     Сказанное и написанное может быть дано в любом ритме и любой тональности, но при условии соответствия содержания с формой. Следует помнить при этом, что каждое слово имеет свой звуковой ключ и сочетается в предложении с рядом других слов по своему внутреннему содержанию, звуковому ключу и связи с передаваемыми мыслями, которыми облекаются эти слова, как музыкальная идея облекается звуками. Именно музыкальной симфонии можно уподобить хорошую речь, или хороший рассказ, или целое произведение. У великих поэтов эта гармония мыслей и слов иногда выражается особенно ярко. Зовут таких людей мастерами слова. Незримое воздействие правильно и гармонично построенной речи особенно велико. Внутреннее ее содержание становится особенно выпуклым, когда с ним внешняя форма созвучна. Слова могут быть и короткими и отрывистыми, если этого требует ритм, но сила воздействия заключается не во внешней форме, но в созвучии ее с сущностью, в ней заключенной. Тайна речи и слов очень сложна и немногим доступна.

      На Земле есть формы, созданные рукой человека, и формы, созданные природой без участия в этом землян. Точно так же и в Тонком Мире. Только там эти формы творятся землянами мыслью, и точно так же есть формы, которые не они создавали. Незнающие продолжают и там создавать руками так, как они делали это на Земле, но знающие – мыслью, без рук. И на Земле люди мыслью творят такие же формы, находясь в физическом теле, но не знают об этом и не верят, ибо не видят их земными глазами, хотя и видят их мысленно, по крайней мере, свои собственные мысленные образы, рождаемые их воображением. Вещество, из которого творит мысль, пластично. Можно из него создавать все, что угодно. Если творчество это эволюционно – это добро. Творчество мысленных форм так же реально, как творчество руками. Мы мысли Видим. Всякому рукотворчеству предшествует мысль. Это люди признают, но отвлеченно. Мы Говорим, каждое творчество на своем плане одинаково реально и видимо одинаково обитателями соответствующих планов.

      Мысленное творчество писателей, передаваемое при помощи условных символов букв и слов, признается всеми. Но за этими символами, передающими содержание мыслей, – их форма. Форм этих не видят, вернее, видя их следствия, отрицают действительность. Реальны герои Шекспира, театр это подтверждает. Каждое полотно живописца имеет свой астральный двойник, который предшествует подлиннику, равно как и всему, что создано рукой человека. Осуществленными или воплощенными на Земле астральными двойниками, а также и невоплощенными, наполнен весь астральный мир, вся сфера вокруг Земли. Они заполняют пространство. Они заполняют пространство Тонкого Мира и распределяются среди его естественных (не созданных землянами) форм так же, как города и прочие создания человеческих рук наполняют земные просторы. Действительность Тонкого Мира двоякая: реальна тонкая форма человека, животного, растений, камня, гор, озер, рек, лугов, полей и морей, но не реальны герои Шекспира, хотя и видимы глазу развоплощенцев. Видимость эта разная, и отличается она от видимости астральной формы растений или камня. Некоторые обитатели Тонкого Мира надевают сознательно личины, скрывающие их истинный лик. Утонченное сердце разбирается в этом безошибочно и видит под внешней личиной сущность владельца. Сильна огненная мысль. Она создает яркие устойчивые формы. Мысленные картины художников особенно четки и устойчивы.

      В Тонком Мире, как и на Земле, формы рождаются и умирают. И лишь в архивах природы остаются отпечатки всего. Но к ним надо иметь доступ. На свитках Акаши запечатлено все. Настоящее является следствием прошлого и причиной будущего, но мощь творческого воображения позволяет создавать новые формы независимо от форм старых по цепи причинности, создавать формы совершенно другого порядка. В этом свобода духа от необходимости двигаться искаженными колеями. Творчество духа свободно и не ограничено прошлым. Прошлое – тюремщик для духа. Йога его отметает. Дух идет свободным от его цепей. Цепи прошлого связывают крылья творческого полета духа. Отречение от прошлого означает свободу. Новое, новое, новое все, и вино новое, и мехи новые; новое Небо и новая Земля. Старый мир, сгинь. Если не родиться вновь от будущего, в Новый Мир не войти. На огнях устремления в будущее сжигаем лохмотья старого мира. Все несовершенства и язвы духа – наследие прошлого. Пусть их уничтожит огонь пламенного устремления, объединенного с творческой мощью мысли, идущей от сердца. Это и будет преображением или крещением огненным. Вода – символ очищения сердца от прошлого.

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Благо тем, кто приносит любовь. По приношению – и получение, но как хотят получать не приносящие ничего. Только приношение может создать животворный обмен энергий. Эти понималось когда-то. Потом стали приносить в храмы дары, потом деньги. И под звон металла утрачен был смысл приношений. Взаимообмен прекратился, и стал храм их пуст. Вырождение религиозных культов завершает собою существование каждого, ибо утрачивается понимание основ. Остается форма без содержания. Поучительно наблюдать, как внутреннее заменяется внешним, а внешнее теряет смысл. Сколько культов умерло так, уже на глазах истории, умерли, погребенные под обломками распавшихся материальных нагромождений. Буква заменила дух, и форма – содержание.

      Вся земная жизнь приобретает смысл постольку, поскольку она является подготовкой к Надземному пребыванию. Даже самая длительность пребывания в Незримых Мирах во много раз превышает земную. Одно это уже показывает значимость послесмертного существования. Правда, после него снова придется вернуться на Землю, и так – много раз, но опять-таки только для того, чтобы собрать новый материал и новый опыт для жизни в Надземном. Таким образом, каждое нужное накопление используется духом на Высших Планах Бытия. Именно опыт земной нужен для Надземного Мира. Как же иначе расширять сознание и приобретать знания. Космос един, но в разных аспектах или градациях утонченности или разрежения. И можно представить себе поле проявления во внеплотном мире грубого, невежественного и неразвитого духа по сравнению, скажем, с великим философом или поэтом. Требуется утончение и расширение мышления. Знание специальности хорошо, но лишь при уме синтетическом, в противном случае специальность подобна одной колее, свернуть или отойти от которой человек уже будет не в силах. Замкнуть беспредельность Космоса в ограниченности какой-либо специальности – значит лишить себя возможности видеть жизнь во всем ее многообразии.

      Многообразие Космоса являет собою действительность пространственной жизни. Все земные знания хороши, но при условии осознания двух миров. Без этого условия они делаются однобокими, и двигаться духом с ними нельзя, как нельзя идти на одной ноге. Для движения нужны две. Проще всего сразу признать себя гражданином двух миров, живущим постоянно в обоих. Люди в них и живут, только не отдают себе в этом отчета и не хотят признать этого факта. Разве процесс мышления и вся внутренняя жизнь человека – явление плотного порядка? Разве мысль, запечатленная в ярких образах, мысленных картинах, скажем, художника, писателя или поэта, – явление плотно-материального порядка? Разве эти мысли можно взвесить на обычных весах или увидеть земными глазами, хотя тонким зрением своим их видит художник, поэт и писатель, прежде чем облечь их в символы красок или печатных букв и слов. Даже содержание обычной книги заключается не в бумаге и типографской краске, но вне их, ибо они являются лишь средством выражения во внешних символах ее внутреннего содержания. Герои и персонажи Шекспира существуют не в самих книгах великого драматурга, но вне их.

      Символику жизни надо понять, чтобы увидеть, как Мир Тонкий переплетается с плотным и неотделим от него. Разрыв происходит при оставлении физического тела, но и тогда содержание Тонкого Мира в значительной степени обусловлено миром земным, ибо каждый предмет или вещь или плотная форма имеют своего двойника в Мире Незримом. Термин «незримый» не особенно удачен, ибо Мир Тонкий прекрасно зрим и даже более ярко, чем мир плотный, но только зрением тонким. Для жителей Тонкого Мира он гораздо более реален, чем мир земной: он является для них единственно реальным, как реален земной мир для обитателя мира земного. Наличием плотного или тонкого тела, то есть пребыванием сознания в том или ином в данный момент, и обуславливается реальность и видимость того или иного мира. И только Адепт не связан ограничениями плотного тела, и ему доступны иные миры. Чтобы утвердить их доступность, надо допустить их в сознание и признать существование Тонкого Мира. Это допущение позволит усмотреть присутствие его там, где до той поры ничего не замечалось, и тогда тонкие проявления начнут учащаться, и то, что было отрицаемо раньше, начнет уявляться для сознания в формах неотрицаемо сущего. Звук и цвет – явления Тонкого Мира, равно как и запах. А разве видны радиоволны, или атмосферное электричество, или магнитные излучения полюсов, или тысячи явлений, не видимых глазу земному, но зарегистрированных научными аппаратами. Граница между видимым и Невидимым Миром нарушена уже давно, наука разрушила эти преграды, только люди не хотят сделать из этого соответствующих выводов, но их сделает наука, и перед ее выводами и утверждениями придется отступить невеждам всех калибров и отрицателям всех ступеней. Новый Мир идет под знаком соединения двух миров, и никакое невежество или отрицание не воспрепятствует людям познавать несомненное.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Вот мы говорим о почитании священных Изображений. Много сознаний споткнулось на этом. Ведь почитается не внешняя форма, а то содержание, та сущность, которая вкладывается в них почитателем. А если почитателю нечего вложить? Как же тогда? Вот тогда-то и получается бездумное и неосмысленное поклонение форме, лишенной содержания, то есть идолопоклонство, но уже в современном виде. Когда же через видимую форму изображения устанавливается контакт с Бессмертным Духом Того, Кто Изображен на полотне, дереве или металле в том или ином виде, тогда почитание священных Изображений совершается так, как должно.

      История ярко свидетельствует о том, как чудовищно искажались Заветы Первоучителя и какие невероятные и страшные следствия проистекали от этого извращения. Многие отшатнулись от Заветов Учителей Знания ввиду того, что создаваемые вокруг них религии утрачивали сущность этих Заветов и заменяли их внешней формой. И не вина в том Учителей. Те же немногие, которые понимали происходящее и пытались вернуть мысли верующих к Первоисточнику, подвергались жестоким преследованиям и гонениям и кончали жизнь свою на костре или в заточении. Отсутствие распознавания приводило к нелепости и доверчивости к словам пустым и неверным. Религия стала орудием людей, поправших Заветы Учителя. Форма утратила содержание, а служители культа – огонь духа. Вырождение культов стало закономерностью. Надо отбросить все и возвратиться к Первоисточникам, иначе будет потеряно и даже то малое, что где-то еще сохранилось.

      Надо понять еще глубже, что кесарево – кесарю и Божье – Богу, то есть земное – земному, а высшее – Высшему и духовное – духовному. Не форма, но сущность древних изречений и Заветов должна быть постигаема в духе. Из современных понятий, слов и явлений берется не поверхность, но их внутреннее содержание. Иначе темный фанатик, и мракобес, и явный служитель сил мрака, противник Света и Общего Блага, может быть принят за светлого духа, если будет твердить он слова из священных писаний или прикрываться всевозможными наименованиями, внешне вуалирующими его сущность. Довольно обмана. Новый Мир выявит лики противников Света, откуда бы они ни ползли. Время Великого Разделения есть время раскрытия истинных ликов. Все выявит свой действительный облик: и хорошее и плохое, и доброе и злое, и Сыны Света и служители тьмы.

      (М. А. Й.). Поведение наедине или перед Ликом Пространства показывает знание Основ. Лицемерие является ярким выражением невежества. Кого хочет обмануть лицемер? Обманывает только себя, ибо пространство видит и слышит. Все запечатлевается в свитках Акаши. И встреча со своими собственными темными порождениями весьма неприятна. Лицемер окружен своими творениями и здесь, и там, где тайное становится явным. Внешняя, земная, прикрывающая их здесь форма исчезает. А внутреннее содержание ее становится видимым. Кого же обманул лицемер? Так, познавание законов Тонкого Мира освобождает от совершения многих ошибок. Все злое остается в ауре человека и сопровождает его. Трудно с таким багажом пребывать в Мире Надземном. Можно понять насущную и настоятельную необходимость освобождения от всякого сора.

      (М. А. Й.). А разве сам человек не есть символ, не есть плотная форма, выражающая его скрытую под внешними покровами сущность? И сколько времени требуется на то, чтобы понять эту скрытую символику каждого человека. А слова произносимые и слова написанные, разве это не символы? Разве каждая книга не есть символ, передающий при помощи знаков ее внутреннее содержание? Символизм широко распространен в человеческой жизни. Возьмите хотя бы медали и другие знаки отличия. Не ленты или металл, но именно внутреннее значение составляет их отличительную особенность. Куда бы ни обратился взор человеческий, он всюду увидит внутреннее, прикрытое внешним. Когда произойдет объединение двух миров в сознании человеческом, скрытая сущность вещей, или их символизм, станет доступной для понимания в более широких размерах. Пока же о значении символики в жизни следует думать и размышлять, если не хотите порхать по поверхности внешних явлений.

      Да! Течение эволюции утверждается и направляется в Нашей Твердыне. Люди ее принимают или отвергают. Принявшие – с Нами, отвергшие – уходят во тьму. Каждый принявший умножает в себе элементы Света и уходит из мира плотного в Тонкий, накопивши огни для претворения их в качества, способности и свойства духа, способствующие его росту. В этом смысл земных воплощений и их цель. Иначе бессмысленна жизнь. Все живущее и проявленное заряжено этой целью независимо от того, осознается она или нет. Цель всех проявленных форм – их эволюция, вернее, эволюция той внутренней сущности, которая оживотворяет внешнюю форму и скрыта внутри нее, подобно тому, как в оболочке семени скрыта будущая форма того дерева, которое из него вырастает. Развитие человечества двинулось бы вперед гигантскими шагами, если бы все осознали, ради чего живут они на Земле. Появление, расцвет и гибель целых государств приобрели бы совершенно другое значение и были бы поняты в свете Космического Закона, которому подчинены не только рождающиеся и гибнущие цивилизации, но и планеты, и целые системы миров, словом, все сущее. Когда это понимание переносится в сферу жизни каждого отдельного человека, изменяется жизнь его в корне. Внешне она может оставаться как бы все той же, но внутреннее ее содержание становится совершенно другим. Человек уже знает, что ни одно даже маломалейшее усилие его, направленное к самосовершенствованию, не пропадет даром, но принесет плод во времени и послужит во благо и ему и окружающему.

      Служение эволюции является истинным назначением человека. Какое счастье, когда он может перейти в Тонкий Мир, унося с собою богатые накопления, столь нужные ему для сознательного пребывания в Высших Мирах. Никакие земные богатства не могут сравниться с накопленным духовным сокровищем, ибо земное взять с собою нельзя, а духовное – можно. И не только взять, но и светоносно реализовать его в Мире Надземном. Человек, ничего не принесший в тот мир и ничего не накопивший, чем будет жить он там? Подобно каменному истукану, будет стоять такой человек, ничего не осознавая, стоять среди красот и широчайших возможностей Высших Миров, когда открывается людям свобода полетов, новых нахождений и приобретения знаний. Много даров и чудесных возможностей приуготовано для человека, сознательно вступившего в поток мировой эволюции.

      (М. А. Й.). Какими прекрасными образами наполнил Гуру пространство, и в каких прекрасных полотнах частично были запечатлены эти образы в плотных, земных, формах. Говорю: частично, ибо семь с лишним тысяч картин, оставленных им миру, представляют собою только малую долю того, что создал он своей мыслью. Правильно названы его полотна идеограммами, то есть картинами, ярко включающими в себя определенные идеи, четко запечатленные в красках, в изумительно гармоничном их сочетании. Скажу больше: полотна его представляют собою кристаллы сгущенного Света, которым насыщены творения его рук. Внешняя форма картины, видимая земным глазом, наполнена внутренним невидимым содержанием, Светом сгущенным, который неотделим от картины и который мощно воздействует на того, кто на нее смотрит. И если сознание позволяет и достаточно чутко, то это воздействие очень сильно и длительно. Выражаясь языком современности, художественные произведения Гуру являются контейнерами Света, собранного им силою его творческой мощи в его изумительных полотнах. Многие замечали, что светятся краски на картинах его.

      Можно недоумевать, почему земная жизнь и ее опыт нужны именно для сознательного и длительного пребывания в Мире Надземном. Но ведь если перейти в Тонкий Мир без опыта и знаний, то там жить будет нечем. Это во-первых. Во-вторых, аура земная и содержание Тонкого Мира наполнены психическими продуктами земного мышления человечества. И даже мышление развоплощенных основано на том, что они принесли с собою из плотного мира. Оба мира связаны тесно и неразрывно. Правда, горы, реки, леса и растительность Тонкого Мира созданы не воплощенными и развоплощенцами, но и их может украшать и насыщать новыми формами человеческое сознание. То, что осуществлено людьми на Земле, существует в тонких формах и в Мире Надземном. Построения Тонкого Мира, созданные мышлением человеческим, довольно устойчивы и являют собою частично то, чем наполнены тонкие сферы.

      Чем бы ни занимались несовершенные люди, результаты их деятельности совершенными не будут. И без совершенствования самого делателя невозможно улучшить дела. И Мы Говорим и Настаиваем на усовершенствовании человеческого сознания. Без преображения сознания у людей Новый Мир не наступит. На это преображение сознаний и направлены Наши Лучи. Об этом твердит Учение Жизни. Происходящее на планете разложение есть следствие людского несовершенства. И не так важна форма, в которой выражается деятельность человека, как сущность этой формы, ибо внешнее может скрывать внутреннее разложение. Гробы окрашенные, полные всякой «мерзости», – очень хорошая иллюстрация этой мысли. Приемлемая внешняя форма допустима при созвучии с ее внутренним содержанием. Даже слова оправданны и допустимы, если их внешнее выражение соответствует внутреннему. На созвучии и согласованности зиждется мир. И Наша задача – установить на Земле утраченное равновесие. И тогда будет возможен мир на Земле и «благоволение в человецех», вместо войны, насилия, недоброжелательства и вражды.

      «Урусвати знает, что некие неразумные сетуют на усмотренные ими повторения в Учении. Эти сетования несправедливы. Они лишь доказывают, что такие читатели легкомысленны. Они не дают себе труда сопоставить все кажущиеся повторения. Лишь при точном сопоставлении они могли бы убедиться,, что сопоставленное не есть повторение, но углубление. Кроме того, не нужно забывать, что люди нуждаются в повторном приказе. Но даже в таком случае нужно углублять, но не повторять слова.
      У Нас не страшатся повторности, ибо спираль восхождения неизбежно пройдет над прежними утверждениями. Конечно, при оборотах спирали мысль уже преображается, и форма, вместе с ростом мысли, будет иная. Ярые осудители всегда найдут возражение, но оно не имеет значения, ибо оно будет всегда личным миражем, но Учение имеет в виду человечество.
      Утверждайте, что о Надземном Мире приходится твердить многократно. Входы в Мир Надземный очень сокрыты для большинства двуногих. Нужно напоминать им о безысходности их будущего. Только суровым приказом могут идти люди, не умеющие мыслить.
      Мыслитель утверждал не опасаться твердить о Путях Надземных» Учение Живой Этики: Надземное, 793.

______________
* Первая часть – размещена в Проза.ру 1 февраля 2011 г.
   http://www.proza.ru/avtor/vladislav4