Стройте молитвами Мандалы

Свет Ля Чок
********************************* (Стихотворение можно и снизу вверх читать. Смысл не искажается)
Во всем заложено Семя одно.
Оно, как Ядро Вездесущего.
Изменение плазмы до камня прошло,
Преображаясь для лучшего...

Не касается Магия Семени.
Алмаз и Плазму не создаёт.
Не обладает Властью Творения.
Преграды Духу свои создаёт.

Познайте Законы преображения!
Поймете белые-черные полосы.
Ядро изучите, процессы движения
От Холода и к Огню жизни косы.

Косы сплетенные с временем,
Проникая ткут своё полотно.
На срезе периода жизни узнаете
Узор, что Звездами Днём дано.

Стройте молитвами Мандалы!
Мечтайте о лучшем всегда!
Чтобы с виточками новой Спирали
Жизнь прекрасной картиной была!



Пояснительная записка.

Благодарю за вдохновение Исидору22 и за её подборки цитат в рецензии.

"ЗНАМЯ МИРА

"Просят собрать, где имеются знаки нашего Знамени Мира. Знак триединства оказался раскинутым по всему миру. Теперь объясняют его разно. Одни говорят, что это – Прошлое, Настоящее и Будущее, объединённое кольцом Вечности. Для других ближе пояснение, что это Религия, Знание и Искусство в кольце Культуры. Вероятно, и среди многочисленных подобных изображений в древности также имелись всевозможные объяснения, но при всем этом разнообразии толкований знак, как таковой, утвердился по всему миру.

Чинтамани – древнейшее представление Индии о счастье мира – содержит в себе этот знак. В Храме Неба в Китае вы найдёте то же изображение. Тибетские "Три Сокровища" говорят о том же. На знаменитой картине Мемлинга на груди Христа ясно виден тот же знак. Он же имеется на изображении Страсбургской Мадонны. Тот же знак на щитах крестоносцев и на гербах тамплиеров (Тамплиеры – члены католического духовно-рыцарского ордена 12-14вв).

Гурда, знаменитые клинки кавказские, несут на себе тот же знак. Разве не замечаем его же на символах философских? Он же на изображениях Гессер-хана и Ригден-Джапо. Он же на Тамге Тамерлана. Он же был и на гербе Папском. Его же можно найти и на старинных картинах испанских и на картине Тициана. Он же на старинной иконе Св. Николая в Баре. Тот же знак и на старинном изображении Преподобного Сергия. Он же на изображении Св. Троицы. Он же на гербе Самарканда. Знак и в Эфиопии на Коптских древностях. Он же на скалах Монголии. Он же на тибетских перстнях. Конь счастья на Гималайских горных перевалах несёт тот же знак, сияющий в пламени. Он же на нагрудных фибулах Лахуля, Ладака и всех гималайских нагорий. Он же и на буддийских знамёнах. Следуя в глубины неолита, мы находим в гончарных изделиях тот же знак.

Вот почему для Знамени всеобъединяющего был избран знак, прошедший через многие века - вернее, через тысячелетия. При этом повсюду знак употреблялся не просто в виде орнаментного украшения, но и с особым значением. Если собрать вместе все отпечатки того же самого знака, то, может быть, он окажется самым распространенным и древнейшим среди символов человеческих. Никто не может утверждать, что этот принадлежит лишь одному верованию или основан на одном фольклоре. Бывает особенно ценно заглянуть в эволюцию человеческого сознания в самых разных его проявлениях.

Там, где должны быть сохраняемы все человеческие сокровища – там должно быть такое изображение, которое откроет тайники всех сердец людских… Но Знамя Мира, именно, говорит о принципе. Оно утверждает, что человечество должно согласиться о всемирности и всенародности достижений человеческого гения…"

Н.К. Рерих
"Знамя Мира"
("Листы дневника", т. 2, МЦР, М., 1995г., стр. 206)


Информация собирается по бусинкам и нанизывается на нить... С тобой мне легче ее усваивать
Вот только что попалось на глаза следующее:


"...И зов Матери услышан. Не магией, но духом пройдете.
Разве магия может утвердить Камень? И народ не может на магии утвердиться. Но когда каждый поймет, что путь духа прост и приносит зов Матери Мира, тогда каждый найдет Врата открытыми.
Без причитаний и вызываний каждый может прикоснуться к аппарату жизни не умом, но духом. Руки протянутся не умолять, но подобрать.
Зов Матери покажет Врата, куда пора войти, – именно Зов Матери. Когда причуды детства забыты, только Матерь может позвать.
Трапеза готова – час пришел, когда новый стол готов! Идите, пока посуда не слишком горяча! Не сумеют многие проглотить горящие яства, но самый смелый, как царевич прекрасный, поглотит огонь мира. И путь огня осветит самую близкую дорогу."

АГНИ-ЙОГА. Озарение. Ч.II, II,7."

Информационная справка. http://tolkovatelsnov.ru/newss/2008/01/15/newss_10579.html


Мандала существует как понятие (сакральный символ) и как предмет (природный, бытовой, художественный, ритуальный) уже несколько тысячелетий.

Двадцатый век, принесший стремительное развитие психоанализа,  породил новое отношение к мандалам в связи с использованием их в работе со сновидениями.
      Слово «мАндала» (ударение на первом слоге)  в переводе  может означать  «круг», «колесо» или «диск», а также  «обладание сущностью».

      По форме обычно мандала представляет собой геометрическую схему: внешний круг, в него вписан квадрат, включающий в себя второй круг - внутренний, который часто сегментирован или имеет форму лотоса с восемью лепестками.  Квадрат ориентирован по сторонам света. В середине каждой из сторон располагаются врата, продолжающиеся за его пределами, а в центре внутреннего круга изображается основной сакральный символ. Однако бывает, что центр визуально ничем не подкреплён. Мандала изображается на холсте, на полу, на жертвенных блюдах, воспроизводится живописно и изготовляется из всевозможных материалов.

Рисунок  отличается  высокой изобразительной гармонией составляющих его элементов. Это символ божественной гармонии, противопоставленной хаосу материального мира.

Мандала - это геометрическая композиция, объединяющая духовный, космический или психический порядок.

Мандалами могут являться как рукотворные произведения (колесо, монета), так и формы, созданные самой природой (снежинка, цветок, человеческий глаз).

      Изначально (в раннеиндуистской культуре, затем в буддизме)    мандалы использовали  при медитации для концентрации внимания. Человек всматривается в центр рисунка или в точку его центра и концентрируется на ней. Эта медитативная концентрация приводит к такому состоянию сознания, в котором возможно восстановление здоровья, гармонии и порядка во внутреннем мире человека.

     Постепенно, выйдя за границы Востока, мандала  в других частях света стала символом и атрибутом концентрации разума и преодоления привычных границ сознания, оставаясь при этом культовой принадлежностью буддизма. На протяжении всей истории человечества мандала проявлялась как универсальный символ цельности, гармонии и совершенства.

      К.Г.Юнг  первым  связал психоанализ с мандалой,  трактуя ее не только как проявление самости, индивидуальности, но и как путь к  преобразованию внутреннего порядка и достижению цельности своего мира.

      Современный психоанализ широко пользуется  «методом мандалы», так как рисование и видение во сне мандал является естественным отображением индивидуальности.  Каждый новый рисунок  пациента отражает его внутреннюю жизнь на данный момент, и это позволяет наблюдать изменения в состоянии личности, динамику движения по внутреннему пути.

Очевидно, что психически здоровому человеку понимание подобных рисунков тоже могло бы дать практический житейский совет, однако для этого надо обращаться к специалистам. А вот увиденную во сне мандалу, трактовать не сложно, зная  обстоятельства  собственной жизни. Для правильной трактовки желательно, конечно, опираться и на другие символы сновидения, учитывать сюжет сновидения и чувства спящего во сне. Вариантов трактовки всего два, то есть мандала может присниться в двух случаях: как подтверждение достижения вами внутренней гармонии и, наоборот, как напоминание о вашем психическом разладе, дезориентации (как один из элементов психического самоисцеления)

      Во сне мандала редко выглядит как рукотворный рисунок, какой используется психотерапевтами при анализе личности. Обычно в сновидении её символизирует какое-то природное явление или предметы, похожие на мандалу. Например, мне рассказывали сон, в котором фигурировали квадратные часы с круглым циферблатом, поделённым не на 12, как обычно, а на 8 «часов». Мне самой в юности  в трудный для меня период (потерянная любовь) снилось круглое озеро с круглым островом посередине. В центре острова стояла башня, и моей задачей было добраться до неё. Хотя квадрата в этом сне не было, это, несомненно, была мандала, отражающая моё тогдашнее состояние.

В книге Дж. Рейнуотер  «Как стать собственным психотерапевтом», М.,1992 г. Приводится интересный сон с проявлением мандалы. Женщина, гуляя по лесу, обнаружила расчищенную квадратную площадку, в центре которой был маленький круг из камней. Когда она ступила на площадку, лес стал гореть. Во сне спасением было стоять в центре маленького круга, пока не кончится пожар.

Галина Яковлевна

tolkovatelsnov.ru

Раздел - Язык сновидения http://tolkovatelsnov.ru/newss/2008/01/15/newss_10579.html