Нуньес Кабеса-де-Вака

Ян Кунтур
(Северная Америка. 1563 г.)


Сердце,
стучащее в калебасу пространства
случайно попавшим камешком, –
Медная погремушка с Севера
с отлитою личиной медведя –
личинкой неожиданного
страха...

Степные волны,
валы которых день ото дня всё выше, круче,
всё пустынней,
постепенно переходят в горы,
отделяющие от вассальной, настольгически-лазурной
надежды...

Также и ликование
разношерстной разноплемённой толпы,
увязавшейся следом,
переходит, нарастая с каждым шагом,
в полное обожествление
за проявление участия...

ПОМИЛУЙ МЯ, ГОСПОДИ !

Моё спонтанное целительство
из способа ухватиться за соломинку жизни
вдруг превращается в мессианство.
И тогда в ничтожного раба входит Солнечный Апостол.
И каменный наконечник стрелы,
вырезанный из-под красной кожи –
как папская була в чудотворцы.

ВСЁ В БОЖЬЕЙ ВОЛЕ !

Дичает борода
и ЭТИМ лечит, утончает ДУШУ.
Звереешь внешне,
Деревенеешь внешне... –
Внутри же – личинка недочеловека,
Личинка страха
Всё больше обретает человечность,
Что бы окуклиться
на еще большее.

Нагота, нищета
компенсируются переходом в богатство умудрённости,
понимания, искренности,
простоты –
тем, что раньше было
лишь словами.

Даже золото –
единственная прежде цель –
тускнеет.
Реально радуешься
подаренной ночной бизоньей шкуре,
куску хлопковой ткани,
корзинке сушёного маиса,
горсти кислых ягод…

ХВАЛА ТЕБЕ, ГОСПОДИ !

Только раздав всё до последнего
обретаешь подлинные почитание и власть
(ведь тому, у кого всё,  не нужно уже ничего)
...а может и любовь?...

Только колючка-сомнение
в задубевшей шкуре бродяги
всё не даёт покоя:
что же все-таки лучше –
это некоронованное справедливое  наместничество судьбы
среди бескрайности прерий
или возврат в душные, залитые вьюшкой и помоями,
но до боли родные, королевства наживы,
проблескивающие из-за дальних гор
отражённым светом
фальшивого металла.
Испания, Севилья,
кабальерос...

Поэтому финал,
к которому покорно стремишься -
это всего навсего привычка
иметь какую-то цель в пути,
происходящая от неумения и незнания того,
как воспользоваться неожиданным положением
и природной властью,
а еще от навязанных столетиями «масс культуры»
комплексов о том, что всё должно быть так,
а не иначе
(«цивилизованный» человек должен жить в «цивилизации»,
«дикарь» - обязан принять Христа любой ценой,
подчиниться королю, церкви
либо умереть,
третьего не дано)...

Такой финал вдруг отпугнёт,
но только на секунду,
и нет передышки
и гонишь сам себя дальше
за горы, отделяющие от фальшивой
вассальной, настольгически-лазурной
надежды...
такой же пОлой, как священная калебаса в руках...
со случайно попавшим  камешком...

ВСЕ ХОДИМ ПОД БОГОМ !

...А в них ДУША ! ДУША ЖИВАЯ ! И это – ПРАВДА !

DЕО GRATIAS !

----------------------------------------

     Конкистадор Альваро Нуньес Кабеса де Вака, потерпев кораблекрушение во Флориде, попал в рабство к дикарям, бежал. Был восторженно встречен другими индейцами как посланец Бога и великий лекарь.  С триумфом от племени к племени он пересек босиком в шкурах Северную Америку (впервые в истории Великих Географических Открытий) и вернулся в Испанию, где стал одним из двух (вместе со Святым Отцом Бартоломе де Лас-Касасом) защитников индейцев. В конце концов, благодаря их усилиям папой официально будет признано наличие у дикарей вечной души, такой же как и у их белых господ.

21.17.99