Вагонные споры

Миша Довгалюк
Этот телефонный монолог в вагоне поезда удивил, растрогал и зацепил меня за живое. Почему-то сразу вспомнился МихМих Жванецкий. Поэтому, я просто не мог не выложить откорректированный и частично восстановленный «моноложек» неизвестного вагонного попутчика. Именно поэтому название «произведения» было позаимствовано у легендарного человека - Андрея Макаревича – «вагонные споры». Дело даже не в споре, а в том, как человек противоречит самому себе, настолько, что бы остаться самим собой.  Как он пытается найти в жизни то, за что еще можно ухватиться и продолжить жить по настоящему, не играя в ролевые и социальные игры .
 Песня А. Макаревича и сам монолог настолько взаимосвязаны и предельно различны, что нет ни малейшей причины их сравнивать. Взаимосвязаны они лишь  эмоцией, вызванной поверхностным сравнением автора, то есть меня. Смысл и глубинная подоплека, скрытая в тексте, на авторство которого я не претендую, так как мне удалось лишь записать его, а не создать, в чем-то, как-то, где-то, возможно, схожа, но это лишь видение автора. Поэтому излишнее сравнение возможно, но не допустимо.    
То, что я слышал, было настолько банально и гениально одновременно, откровенно правдиво и легко, что с моей стороны было бы полнейшим злорадством  спрятать этот текст в папахе. К тому же, уникальная особенность этого человека – резко переключатся с темы на тему, как мне кажется, достойна аплодисментов. А какое начало?! А какой тембр? Это нужно слышать.
Для лучшего восприятия и понимания сути, читать следует так, как  читает Жванецкий. Итак:


Дорогая, ты видела рыбный рулет в Запорожье? И я нет. Нет его больше! А какой был, пальчики оближешь. Вон, Сонька моя, навернула две тарелки борщу и ей хорошо. А я так не могу! Раньше вареники на Шевченково хорошие продавали, и пирожки, и рыбу, а сейчас?! Разве это вареники?! Разве это рыба? Ну, как все запущено! Живем-то в новой стране, а ветер все тот же, с запахом рыбного рулета и вареников. Советский запах…
Дорогая дай ручку. Как зачем? Книгу буду писать. Кулинарную! Буду передавать опыт… Але? Але?! Ира? Ира! Значит, умер дядя Коля, похороны завтра. А я еду. Ира, на антресоли. В Киеве я! Не знаю когда. Я еду, Ирина! В Запорожье еду. Ира? Ира, Але? Тьфу…
Дорогая дай ручку. Я же у нее просил, а она не дает. В Запорожье такого нет. Надо – бери. Не хочешь – не бери. Скучно – иди вон. Отлично живем, как в сказке. Каждый тебя норовит послать и при этом выдаться вежливым. А я нет. Я шлю аккурат между глаз. Так, что бы ни у кого не возникли сомнения в моей интеллигентности… Дорогая, нам нужно кулинарные рецепты собирать. Затем издадим, ночью…
А что фазаны? А что куры? Скажи, что я прав?!. Если отрезать вот такой ломтик солененькой рыбки то, можно и выпить…
Дорогая, я хочу жить! Мне 56. Я хочу жить! Что бы Днепр, рестораны, театр, кино, музеи, музыка… Я хочу жить. А живу как в гробу с варениками. Как все запущено…
Обязательно надо книгу издать, просто непременно. Ведь ничего нет! Все переписывают друг у друга. Нет новых идей. Нет новой мысли, дорогая. Как привыкли мыть шею недомывая, так и все, на этом путь закончился. Только виду даем, пыль в глаза подпускаем. А так, если приглянутся то, ух! тьма… В один борщ столько всего можно добавить, а в книгах все одинаково. У нас мамки на кухне творят лучше, чем вся академия наук…
Дорогая, Я же знаю, что ты любишь поспрашивать, а я – ответить. Давай поговорим о чем-нибудь другом. Да ты что? А ручки-то нет. Жаль. Сонька моя, ты же знаешь мою жену, дорогая?! Да кто ее не знает, хех! Так она такой виртуоз, что ни слово, то жемчужина. Я тебе как мужчина обремененный жизненным опытом скажу – чего только не услышишь от женщины на кухне. Такое, чего лучше не слышать. О,! оно как!
Але? Ты где? В поезде?! И я. Ты не голодна? А холодец? Понравился?! Хорошо. А мы с утра такой борщ ели, по две тарелки, ммм… Свет, а буженину ела, нет? Ну, тогда я скоро приеду. Свет, храни тебя Бог и прости меня дурака! Все, давай, пока! Але? Буженина понравилась, хлеба мало?! Ничего,  куплю, пока… Как все запущено.
Дорогая, я спать, пока…