Друг или Враг

Александр Кольцов
Тишина коридора нарушается лишь жужжанием ламп дневного света. В его конце светлое пятно окна, что выходит во дворик. Лучики света пытаются пробиться сквозь грязные стекла, но безуспешно. Здесь редко стирают пыль и грязь со стекол окна. Лампы стараются загнать мрак в труднодоступные места и свету это удается. В жизни обшарпанных стен добавляются все новые трещинки, это сравнимо с морщинами старых людей. Каждый год отмечается новой трещинкой или царапиной от неаккуратно проносящихся мимо тележек. Сколы  водоэмульсионной краски обнажают известку с песком, то на чем держится сооружение. Редкое шуршание чьих - то ног наводит на мысль о призраках. Люди в белых халатах спокойно и непринужденно проходят мимо, не замечая ничего вокруг. Тишина реанимационного отделения заставляет мысли кружится вокруг таинственной проблемы – смысла жизни.
- Это Вы, Александр Кольцов? Вы просили разрешение пройти к пациенту? – бег мыслей и душевной пустоты оборвал незнакомый мужской голос.
- Да, - тихо, чтобы не спугнуть чью – то хрупкую жизнь в этих больничных стенах прошептал я.
- Проходите. Палата №4. Только предупреждаю, что пациент очень тяжелый и если бы он сам не настоял, то я ни за что не пустил бы Вас к нему. У Вас на свидание не более пяти минут, больше не дам. Я сам зайду и заберу Вас. Если пациенту будет плохо, то нажмите на кнопку. Кстати, кто Вы ему приходитесь? 
Но ответить я не успел, так как двери палаты распахнулись, и я увидел Его. Высохший человек на белых простынях. Отпечаток мук синяками под впалыми глазами и растрескавшиеся губы на лице делали мужчину отталкивающего. Внутри все перевернулось и холодом пробежалось по спине. Я Знал Его совсем иным, жизнерадостным и красивым, молодым парнем, полным перспектив, у которого всегда есть деньги и добрый умеренный юмор. На таких парней женщины клюют сразу, но не сейчас. Но застывший взгляд на потолке выдало, что Он не слышит и не видит своего посетителя. Я присел к нему на койку и взял за руку.
- Это ты, Саша?
- Да. Ты хотел меня видеть? Зачем?
- Отключи от меня   приборы. Я не хочу больше страдать. Не хочу одиночества! Страшно умирать, но еще страшнее жить так!
- Нет. Живи. Ты вон, идешь на поправку, - я нагло и не умеючи лгал..
- Я тебе скажу, почему ты так должен поступить…
Минутное молчание и попытки сглотнуть слюни, которых в ее сухом рту и не было).
- Не буду юлить, мне не долго осталось, и я хочу исповедаться тебе. Дай, пожалуйста, попить.
После нескольких глотков воды, которые я налил в стакан из графина, Он продолжил головрить При этом я почувствовал как Он напрягся.
- Саша, я твой враг. Я спал с твоей женой. Мы были любовники. Когда ты уезжал куда – нибудь или она уходила, типа к девочкам… Мы были с ней. Я трахал Ее! Я Любил Ее! Я был с Ней!
Он закрыл глаза и расслабился, ожидая моей реакции. А за окном был веселый весенний день. Капель с крыш пунктиром прерывала картину ландшафта за стеклом, при этом блеск на солнце на секунду слепил глаза. Птички сновали туда и сюда. Некогда белые сугробы теперь осунулись и потемнели. А между ними, там где уже чернела земля, гордо, с вызовом прошедшей зиме, поднимали к небу белоснежные головки подснежников. А на давно не мытом стекле палаты ползала муха, видимо пробудилась от тепла солнечных лучей. А скоро будет золотое лето, согретое солнцем и…
- Не молчи, не мучай меня, - вдруг произнес Он, - Прошу, убей меня, дай мне умереть! – почти выкрикнул он, мучаясь от тех внутренних страданий, что принес ему этот порыв.
Посмотрев Ему в глаза, я медленно, чтобы Он осознал, произнес, крепче сжимая его костлявую руку: «Друг, я знал, что ты с моей женой дружишь. С момента вспышки нежности между вами я держал на пульсе этих отношений свою руку. Помогал справиться супруге в те моменты, когда вы ссорились из-за пустяков, утирая ей слезы при твоих обидах. Ты вдохнул в нашу совместную пустую жизнь ощущения нужности. Именно такие, как у нас были в период знакомства. Только благодаря тебе, мы перестали ссориться и стали ближе друг к другу. Только ты раскрыл в жене то, что не смог я, живя с ней много лет. Она стала лучше во многом только благодаря тебе!».
Мое дыхание закончилось, и я набирал в легкие новую порцию продезинфицированного воздуха больничной палаты, чтобы продолжить монолог. В этот момент вошел доктор и попросил меня выйти, так как мое время закончилось…и на уговоры еще продлить свидание с неизлечимым больным, отвечал отказом. Когда он попытался вывести меня силой, прозвучал сигнал тревоги. Пациенту в соседней палате стало плохо. Это как символ нам, как передышка.
- Саша, это правда? Ты все знал? И молчал? Не бил лицо? Не пил?
- Да. Помнишь, она тебе подарила свои эротические фото? А ты не задумывался, кто их делал? А когда Вы засветились в кафе, не знаешь, кто замял все дело перед родителями и твоей уже бывшей женой? (той, что ушла, когда узнала диагноз) А когда… Да что перечислять – то? Вы много рубили дров и щепки летели в разные стороны. Надо быть полным идиотом, чтобы не заметить Вашу страсть, Вашу любовь. Не заметить магнетизм, что был гармонией и нашей жизни…
- А я тебя и считал ослом… идиотом…слабаком..- Он заплакал.
- Поплачь, не держи в себе, - приговаривал я, поглаживая иссохшее от болезни тело.
- Как она сейчас? Что с ней? Как здоровье? Я думал это ты ее не отпускаешь ко мне или она боится засветиться? Почему она не приходит? Ты знаешь как это быть одиноким?
Круг Его вопросов поставил меня в тупик. Надо было решить, сказать Ему правду или все же соврать.
- С Ней все хорошо. У Нее большие неприятности на работе, как только все «разрулит», то мы придем вместе. Ты этого хочешь? Обязательно придем на следующей неделе, ты только поправляйся! Хорошо? Обещаешь?
- Да! – он приподнял руку и пожал мне мою, - Ты настоящий, Мужик. Я бы так не смог. А я считал тебя врагом, и думал, что я твой враг. – мы оба замолчали…
- Ты, давай, не раскисай, - начал я,  - У тебя показатели пошли на улучшение. Не только Она ждет твоего выздоровления, но и я. Ведь Она стала Другой, не такой, когда ты рядом. Весь белый свет стал не мил. Мало кушает и спит плохо. Начала срываться на мне и детях. Ссоры стали атрибутом нашей жизни, как до знакомства с тобой.  Ты нужен нашей семье. Я НУЖДАЮСЬ  в Тебе и Она в твоем внимании, в ТЕБЕ. Дай обещание, что мы с тобой попьем водки вместе, втроем! Скажи, что ты выкарабкаешься! Без тебя не будет Нас! Не будет Ее.
Я увидел, как в глазах Его загорелся огонь. Как желваки на скулах заиграли. Почувствовал, что в его рукопожатие появилась внутренняя сила.
- Обещаю! – и он мне улыбнулся, - обещаю! Блин, а я хотел умереть.
Вошел доктор и настойчиво попросил выйти, что я и сделал. Проводив меня до двери реанимации, я спросил доктора:
- Скажите, Илья Петрович, сколько Ему осталось жить?
- Не знаю, - сухо и обыденно произнес человек в белом халате, - может сегодня, а может завтра умрет. Хотя я видел у него улыбку, а это хороший признак, видимо новый препарат делает свое доброе дело. Сделаю я пару анализов, и узнаем, каково самочувствие. Звоните, узнавайте.
**
Вариант 1.
- Дорогая, может завтра сходим к Нему в больницу?
- А Он еще не умер?
- Пока, нет. И Думает о тебе. Хочет увидеться. Сходим вечером?
- Мне некогда. Завтра вечером у меня встреча с Алексеем. Да и не пускают в реанимацию…
- Тогда я схожу сам, договорюсь. Ты хоть письмо напиши, Ему будет приятно.
- Саша, скажи лучше, как мне вести себя с Алексеем в кафе? Мне его сразу поцеловать или еще кадрить, разжигая в нем страсть?
- Думаю, что надо легко поцеловать его в щечку, так ты заработаешь его уважение, и страсть в нем будет бушевать. Так как тебя тогда не взять и не обуздать. А, Ему напиши, что у тебя завал на работе и что на следующей недели, когда все закончиться ты навестишь Его. И в конце своей маленькой записки попроси Его не падать духом, и, конечно,  чтобы он выздоравливал. Не забудь,  обязательно сделай помадный поцелуй на листке с подписью: «Люблю тебя». Это важно мужчине.
- Хорошо, моя любовь, так и сделаю! Ты мой самый – самый классный мужчина!
**
Вариант 2.
- Ты видел Его? Как Он? Что Он сказал тебе? – Ее голос был нетерпелив.
- Милая, может завтра сходим к Нему в больницу и ты все сама узнаешь?
- Вместе?
- Да, я договорюсь, нас пропустят.
- Конечно! Я так люблю тебя! Ты мой самый – самый классный мужчина!
***
Ради этих слов, ради этих добрых отношений можно забыть свое Эго. Самое важное в отношениях это уважение, понимание, проницательность и всепрощение. Помогать тому, кто рядом с тобой. Любить ближнего своего и забыться в этом чувстве без остатка. А на улице весна с каждым днем приносила городу новые заботы, а детям радость от шлепанья по лужам.
Через три месяца мы все вместе пили горячий чай у нас на кухне, а супруга счастливо улыбалась нам, своим любимым мужчинам.