Послесловие

Борис Катковский
Как поучал Козьма Петрович Прутков, точнее его составители: «Бросая в воду камешки, смотри на круги, ими образуемые; иначе такое бросание будет пустою забавою». Совет мудр и легко исполним, особенно зимой: бросишь камень и ждёшь кругов, а вместо них – «цок-цок-цок» о лёд. Звук тонкий, нежный, настроение сразу улучшается. А камешек всё скользит, подпрыгивая, печатает звонкие «блинчики» по застывшей воде… Так и рукописи мои – в воде не горят, на льду не тонут. Лежат в столе и ждут своего читателя. Читатель же нынче пошёл воспитанный да совестливый – по чужим столам не лазает. Каждая поэза – тень воспоминания о встрече, событии, чуде или свершении. Многие, из ныне живущих, помогли моим творениям появиться на свет, попасться Вам на глаза. Есть и те, кто не дождался выхода книги, и покинул сей мир, зато «оттуда» им виднее все недоработки и «шероховатости» результата моих «творческих потугов», а то и побудительные причины написания того или иного шедевра. Расставлять по ранжиру, дабы определить, кто приложил больше стараний, подвигая меня на подвиги литературоборчества с ленью и бытом, – гиблое дело: кого-то обязательно обидишь или забудешь помянуть вообще. Так что, отмечу только некоторых, тех, кому посчастливилось вовремя вспомниться мне на момент написания данного послесловия. Остальных восславлю в следующей книге,  или же устно, с оказией, при встрече, – авось, не обидятся кровно и простят меня, грешного…
Итак, автор выражает искреннюю благодарность: моей маме – кроме всего прочего, деньги на издание книги подарила именно она; моей супруге – жить с поэтом, продолжая его любить и после пятого ребенка – та ещё морока; моим детям – есть стихотворения, написанные специально для них; газете «Мещёрская новь», её главному редактору, а также литературному сообществу города Касимова Рязанской области – на моей памяти ни в одном другом городе так хорошо не принимали семью московского поэта; Петру Семёновичу Пустовалову, учителю русского языка и литературы школы №30 города Москвы – после выпуска в 1985 году ни разу не виделись, но помню, как мучил Вас письмами на темы из школьной хрестоматии;  учителю физики и математики (только с его помощью я научился адекватно воспринимать эти предметы), Льву Николаевичу – за приобщение к классике фантастической литературы, – до сих пор не остыл, читаю взахлёб; тогдашнему директору школы Евгению Николаевичу Родионову – за лестное сравнение с князем Мышкиным – он так и пометил в записной книжке: «Катковский – Идиот. Достоевский»; Андрею Шрубеку – за первое критическое резюме о моём потенциале: «Это не поэзия, а стихоплётство!», – меткое замечание основательно подкорректировало дальнейшее творчество; Наташе Сорокиной – за неповторимую прогулку по бульварному кольцу просыпающейся столицы; московским поэтам и писателям – Григорию Казанскому, Елене Бедолаге (Яркой), Сергею Газину, Геннадию Шамраю, Виктору Родионову, Ларисе Ромашкиной, Лидии Михайлиной, Анатолию Олендскому, Надежде Сережиной, Родиону Дворцову – за душевное времяпровождение и совместное творчество; Ионову Владимиру Николаевичу – за щедрый ликбез по авторской правке стиха (в своём глазу не то, что бревна, –  штабеля строевого леса не замечал); Нине Александровне Дубовицкой – за убедительное «Надо издаваться!»; Селезнёву Сергею Владимировичу – за макет книги и бескорыстную дружбу (все красивости данного томика – его заслуга, а недочёты – моё желание сделать по своему); Власенко Татьяне Петровне и общественному объединению «Добрые сердца» – за возможность выступать перед широкой аудиторией и знакомство с удивительными и душевными людьми; открытому литературному клубу «ОткЛиК» и Королёвой Людмиле Вячеславовне за «привилегированное членство» и великолепные сборники, участие в которых считаю большой удачей; Светлову Сергею Владимировичу и авторскому клубу «Маэстро» – за документальное подтверждение статуса барда и первый сольный альбом; родному литературному объединению «Отрада» – за домашнюю атмосферу и круг единомышленников; председателю лито Десницкому Александру Викторовичу – за неоценимый опыт общения с собратьями по перу; коллективу библиотеки № 91, а также её директору Екатерине Вячеславовне Антиповой – за терпение к нашим «художествам» и поддержку поэтических дарований; управу и муниципалитет района Отрадное – за организацию конкурсов «Дорогая моя столица», «Волшебницы Отрадного», «С песней весело шагать» и многих других мероприятий и встреч, на которых звучали мои произведения; ЦСО районов Отрадное, Марфино, Свиблово, Медведково, Бабушкинский, Коньково – за возможность доставить слушателям толику удовольствия выступлениями в праздничные и будние дни; Центру Авторской Песни на Новокузнецкой и отдельно Татьяне Владимировне Сас – за «разбор полётов» и бережную поддержку исполнителей и авторов; Чиркову Андрею Борисовичу  – за приглашение в литературную Есенинскую гостиную и диплом поэта и композитора на конкурсе «Дорогая моя столица»; центру досуга и спорта «Юность», студии «Диапазон» и Жульковой Ларисе Вадимовне – за доверие к моим педагогическим талантам и предоставление возможности писать стихи для детей; сотрудникам и директору библиотеки № 231 Татьяне Михайловне Алхимовой – за трепетное отношение к гостям и, особенно, к малышам; моим близким – племяннице, тёте, кузине, всем Катковским, Волковым, Дудель, Бендлин, Алёшиным, и, даже, Лиепам и Подвязным – вы мне очень дороги (и не только материально); моим друзьям – Лисицину Вадиму, Максимову Виктору, Овчинникову Артёму, Воронину Андрею, Журавлёву Андрею, Титовым Борису и Инне – мы не видимся годами, но, слава Богу, ещё можем встретиться и посидеть на кухне с гитарой за рюмкой чая; Долиновой Альдоне Морисовне – за пылкую любовь к русскому романсу; Борису Яшину, Юрию Коломийцу, Андрею Сидорову, Андрею Катковскому,  бабушкам, дедушкам, папе и другим ушедшим – они живы, пока я их помню.
; propos, то есть, кстати, – Вы, дорогой читатель, наверняка заметили, что стихотворения в книге расположены по принципу карточной колоды, но к обязательному делению на масти прибавлены главы: «Козыри» (как «старшие арканы» в Таро), «Битые» (сброс в игре) и «На кону» (то, ради чего и затевалась партия). Колода собиралась впопыхах, так что внутри глав не ищите чёткой иерархии: после двойки может попасться дама, а после туза – шестёрка. Рыцарь и паж вместо привычного валета – тоже дань строю Таро (в ней и карт больше и картинки занимательнее). Финансы не позволили создать фолиант попышнее, пришлось ограничиться сотней произведений. Круглое такое число, аккуратное. Живите, великодушный мой читатель, хотя бы столько…