Шёпот

Максим Дэлтри
Бывало ли так, читатель, что, засыпая, ты прислушивался к тишине и вдруг  резко просыпался от звука, которого не существовало в реальности? Это  всегда страшно, особенно, когда даешь себе труд задуматься, и понимаешь,  что этого звука не было в реальности, но тем не менее что то ведь тебя  разбудило. Ты начинаешь более внимательно прислушиваться к своим ощущениям,  и постепенно замечаешь, что мир вокруг тебя более сложен, чем ты думал  раньше. В полной тишине, остановив даже часы, чтобы они не отвлекали тебя
своим тиканьем, ты прислушиваешься. Гул крови в ушах, шорохи,  потрескивания... Спустя время тебе начинает казаться, что ты слышишь шепот.  Он неразборчив, иногда звучит громче, иной раз почти не слышен. Но ты  уверен, что он - есть, несмотря на то, что его не существует в реальном  мире. Ты начинаешь понимать, что рамки того маленького мирка, в котором ты  жил, начинают расширяться, и тебе становится жутко. Ты вспоминаешь  загадочные и на первый раз пустяковые случаи, которые происходили с тобой,  и которым ты не находил объяснения, например, когда ты шел однажды по улице  и услышал, как кто то позвал тебя по имени, однако, обернувшись, ты никого  не увидел. Долгими ночами, остановив часы, ты вслушиваешься в шепот, и тебе  кажется, что он помалу становится громче и разборчивей. Язык тебе  непонятен, но ты чувствуешь, что шепот полон скрытого смысла, и безуспешно  напрягаешься, пытаясь его понять. Иногда ты замечаешь, что повторяешь  некоторые фразы и слова, уставившись вникуда застывшими расширившимися  зрачками. Вроде бы это помогает, и вот уже шепот превращается в голос,  иногда требовательный, иногда умоляющий. А иногда в нем проскальзывают  угрозы, обещания и что то еще, чего ты пока не можешь понять. Коллеги на  работе начинают странно смотреть на тебя. Тебе это безразлично, ведь ты уже  близок к разгадке. Твой руководитель все чаще что то требует от тебя,  уговаривает, кричит, но его голос доносится будто сквозь туман, и, сказать  по правде, ты не очень то и понимаешь, чего он хочет, да тебе это и не  интересно. Наконец, придя однажды на работу, ты обнаруживаешь свои вещи  аккуратно сложенными в коробку. Кадровик, немолодая ухоженная дама, выдает  тебе расчетные и документы, и ты возвращаешься домой, совсем не  расстроенный, даже наоборот.  Тебе уже кажется, что ты понимаешь смысл.  Неразборчивые фразы превратились в осмысленные предложения. К тебе заходят
друзья, узнавшие о твоем увольнении, расспрашивают, предлагают помощь. Ты  отнекиваешься и пытаешься их выпроводить поскорее. Они мешают тебе. Сперва  они заходят часто, потом - все реже. Голос рассказывает тебе о разных  вещах, то тихо, с мягкими интонациями крадущегося зверя, то громко, со  звенящими обертонами ярости и гнева. Замерев в ночной тишине, ты  прислушиваешься, в восторге и ужасе. Голос указывает тебе, объясняет, учит.  Некоторые вещи повергают тебя в шок, некоторые - лишь удивляют или  повергают в тяжкое недоумение, тем не менее ты всегда следуешь советам  голоса и замечаешь, что твоя жизнь изменилась. В твоей жизни появились  новые люди, странные, страшные, или просто не такие, как все. Ты  занимаешься странными и пугающими делами, преимущественно по ночам. В твоей  библиотеке появились древние, пахнущие пылью и еще чем то тревожащим и  незнакомым книги, написанные от руки на разных языках, с испачканными  бурыми пятнами страницами. Однажды, отвлекшись от безумной гонки, в которую  вовлек тебя голос, ты вдруг с удивлением понимаешь, что живешь теперь  гораздо лучше, чем раньше, у тебя нет ни в чем недостатка, и тратишь ты  вдесятеро больше, чем в лучшие дни своей старой жизни. Впрочем, теперь тебе  нет до этого дела, и ты безмолвно возвращаешься к своим занятиям. И вот,  наконец, настает время, когда ты готов. Ты крадучись уходишь в темноту,  зажимая в кулаке древний нож странной формы, и возвращаешься много позже,  уставший и перепачканный кровью. Жертва принесена, на полу цветным мелом  начертаны линии, в воздухе разносится аромат сжигаемых трав, не растущих в  твоей стране. Звучат слова языка, несуществующего ныне, внезапно их сменяет   тот же звук, который ты уже слышал когда то, тот, который не существует в  реальности. Повинуясь твоим жестам, образуются под пальцами светящиеся  знаки, снова звучат заклинания, и ты уже не можешь понять, кто произносит  их, ты, или голос. Прямо перед тобой в воздухе возникает светящийся контур  двери. Последнее, что ты слышишь - это голос, который приказывает тебе. И
ты, ухватившись за ручку, выполненную в виде человеческого черепа,  открываешь дверь, и, не задумываясь, шагаешь в темный проём.



 deltree 4.10.2010