Мысли о бессмертии. Итальянские дневники

Сан-Торас
   
          АВВЕ ОТЧЕ

      Мир устал от грязи,
      Мир устал от боли
      И от этой связи
      В узел против воли.

      От тоски и мрака,
      От обид и сплетен,
      Мир устал от страха,
      От его отметен.

      Что же наш родитель,
      Наш творец небесный,
      Облачный Спаситель,
      Сотворил - так пестуй!

      Справедливой дланью,
      Сердцем, чего проще,
      Может наказанья
      Стали слишком мощны?

      Мир устал от грязи,
      Мир устал от боли
      И от этой связи,
      И от этой доли.
 
      Не гневись, не надо!
      Вспомни, между прочем,
      Мы же твои чада,
      Чада, Авве Отче!      

                Ускорение

Ускорение в стихах, о котором говорил в своей Нобелевской речи
поэт Бродский, сводится к тому, что переживания и мысли автор
спрессовывает в найденный образ.
Его чувства, в напряжении скрученной пружины, ввинчены в строку,
как в капсулу.
Чем точнее образ, тем сильнее он задевает, тем дольше живет.
Если чувства, что волновали Пушкина, отзываются в чьей-то душе,
значит Пушкин оживает снова.
      
      Нежнее и бесповоротней
      Никто не глядел вам вслед,
      Целую вас через сотни разъединяющих лет.
                М.Цветаева

Другой человек через сотню лет подхватывает своей любовью
чувство поэта, и оно снова оживает. Поэтому поэт бессмертен.
Если душа живет после смерти тела, то должна же она быть
во что-то заключена?
Художник помещает свою душу в картину, поэт в слово, музыкант...
ну понятно.
               
                БЕССМЕРТИЕ

Все возможные объяснения бессмертия не делали для меня
это состояние более привлекательным, чем сама смертоносная жизнь.
Жизнь, как явление временное, все же предпочтительней
безчувственной  вечности.
Тут даже сама протяженность времени обесценивается.
Времени вдоволь, а его не хочется.
В Вечности, как и в бессмертии, есть  обреченность,.
Хочешь не быть, а должен быть.
Бессмертие – как насилие. Вечность - плен.
Как там у Пастернака?
       Ты вечности заложник у времени в плену.
Ужас! В бессмертия смерть – облегчение.
               
                ПРОЗРАЧНЫЕ ДУШИ

Плоть дана, чтобы за время пользования ею суметь найти место,
куда душа перекачует после распада плоти.
Смысл и цель в том, чтобы за время жизни подготовить обитель для души.
Нужна же ей оболочка!
Выходит, что за время жизни надо создать платформу, куда переместится
душа, а иначе погибнет с тобой.
Душа бессмертна - это обещано!
Но кто сказал, что всякая душа?
Возможно лишь та, о которой позаботился хозяин плоти,
в которую она была заключена?
Мы видим души, они живут.
В мраморной Мадонне Микеланджело видна его душа,
и в той звезде, что открыл Коперник, узнаваема его душа,
и в том ребенке, который вырос, проглядывает душа его матери. 
Во всем большом и малом, куда человек успел вложить свою душу, она видна.
Переселение души - это усилие всей жизни. Непрекращаемая работа.
Это и есть единственная возможная забота о бессмертии.
Значит, когда делаешь выбор, по сути, выбираешь то, во что вложишь
свою душу, поэтому выбор так труден.
Не стоит бояться того, что высоко и стремительно,
это ложный пафос ложных идей напугал нас.
То, что искренне и просто, то и хорошо.
Усилия хороши - потуги плохи.
Чем мы заняты, читая Данте или Гомера?
Мы вынимаем капсулы образов из строк, раскручивая пружины чувств.
Идем к истокам, из которых сложились стихи,
Выхватишь каплю, и она восстановит гигантскую картину океана.
- Ты должен, ты должен! - кричит мне мой чикагский друг по всякому поводу.
- Тебе нравится, когда тебе должны?
- Да! - высокомерно отвечает он, - мне нравится, когда мне должны!
- Так заведи себе банк! Стань банкиром и все тебе станут должны. 
Ты ничего не должен, по крайней мере, из того, то я полагаю долгом для себя.
Когда мне удается, среди коротких и длинных вибраций, настроиться
на волну поэта, соединиться с ней, тогда мне становиться видна его душа.
И она прозрачна.

Следующее
http://www.stihi.ru/2011/01/18/9185