Грамматическая репетиция

Владимир Затлер
- Чо будем делаь? - обратился Знак Вопроса к своим коллегам.
- Извините за опоздание, - объявилась буква Т, поторопившись занять своё место.
- Что будем делать?! - повторил Вопросительный Знак.
- Не надо тереться об меня! Вы не кошка, я не человек, – пробурчал Восклицательный
Знак.
Вопросительный Знак на два шага отошёл в сторону от Восклицательного.
- Когда дисциплину в порядок приведём? - уже в спокойном тоне продолжал
Вопросительный Знак.
- Вот именно... - вмешались в разговор согласные буквы.
- Вы уже всех замордовали своими вопросами, - напомнила о своём существовании
Запятая. - Почему? Зачем? Что будем делать? Ей Богу, как маленький...
- По-вашему я ребёнок? – попытался выпрямиться Вопросительный Знак, чтобы придать
своему достоинству стройность. - А вам известно, что не будь меня - ни одна мысль,
ни одно дело не тронулись бы с мёртвой точки?
- Не надо меня хоронить, - сказала Точка.  – Я ещё всех вас переживу.
- Мне кажется, что пустому разговору пора поставить точку и не одну... – заявило
Многоточие.
- Вы о чём? - поинтересовался Вопросительный Знак. - Договаривайте.
-  «…В каждой строчке – только точки, догадайся, мол, сама», - песней ответило
Многоточие.
- Многоточие имеет в виду, что мы собрались не выяснять отношения, а заняться делом.
То есть начать репетицию... - пояснило Двоеточие. - Для этого нужен толковый
дирижёр. По-моему Восклицательный Знак больше всех подходит на роль дирижёра.
- Точно! Он и похож на дирижёрскую палочку! - в унисон воскликнули согласные буквы.
- Ещё какие будут предложения? - оживился Вопросительный Знак.
- Предложение у нас у всех одно: "Грамматика – это формальный строй языка
(словообразование, морфология и синтаксис), образующий вместе с фонетикой и лексикой
его целостную сузтему», - скороговоркой проговорила Точка.
- С и У… перестаньте дурачиться! – повысил голос Восклицательный Знак.
- Я то здесь причём? – обиделась буква И.
- Нам действительно нужен дирижер. Мы ведь должны сочинить песню, посвященную
Грамматике? И спеть мы должны её красиво и согласованно. Мы голосуем за кандидатуру
Восклицательного Знака! – окончательно для себя решили твердые знаки.
- А мы против кандидатуры Восклицательного Знака, - выразили своё мнение С и У. -
Слишком уж он экзальтированный. А когда его много, то он вообще похож на сумасшедшего…
Грубоват он, однако. Для такого дела больше подходит мягкий знак…
- Уж слишком он мягкий, - возразили не согласные буквы, имея в виду Мягкий Знак.
- Причём тут «Уж»? Вы хотите поговорить о змеях? Может, ещё поговорим о том, откуда
у меня горб? – возмутился Вопросительный Знак.
- Мы и без того знаем, -  занервничали не согласные буквы. – Было время, когда и Вас
называли восклицательным знаком. Вы были таким зазнайкой, что человек просто-напросто
устал смотреть на Ваше высокомерие; вот и решил осадить Вас, чтобы Вы не особенно высоко
задирали голову… Но даже после этого Вы продолжаете выпячивать грудь…
- Вполне реальная картина, - дружно зааплодировали согласные буквы.
- Вы решили сорвать репетицию? – обиделся Вопросительный знак, обращаясь к не согласным.
- Действительно… Болтают – кто о чём, - единодушно приняли сторону Вопросительного
Знака согласные.
- Всё – хватит. Ближе к делу, - сказала Точка. – Нам нужно сочинить песню
ко Дню рождения Грамматики – так давайте сочинять…

И…

Сочинили…

«Пусть ни хвастаетца Математека
У ниё никада не палучица
Быть умнее чем наша Грамматика
У каторой всю жизнь люди учаца
Грамате…»

- А куда подевались знаки препинания? – нарушил ход песни Вопросительный Знак.
- Давайте репетировать, – после разберёмся!.. – отмахнулся Восклицательный. –
И так…. Начнём сначала… Заа-певай!!