ОНИ

Ирина Жамсаранова
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Встал ОН на закате, когда последние лучи солнца потеряли свою силу света. Лишь бледная как труп луна придавала смутные очертания спящим домам и деревьям.


ОН чихнул пару раз и, по своему обыкновению, обошел свою убогую коморку, прибрался для виду, хотя, кроме НЕГО никому и не приходилось наблюдать за столь ужасным зрелищем. ОН часто переезжал, и ЕМУ не было дела до внутренней обстановки и ухоженности ЕГО скромного убежища. Сантиметры пыли то и дело давали о себе знать, от сырости с потолка валилась штукатурка, а гнилой пол едва выдерживал вес покрытой мхом одинокой кровати. Окон в помещении не было, вернее с ЕГО приездом они были наглухо заколочены, а щели тщательно наполнены мхом с прошлого места ЕГО обитания. Источником света служила парафиновая свеча в старинном медном подсвечнике, такие были популярны несколько столетий назад и ценились как антиквариат. Это была единственная вещь, которую ОН хранил и берег как свои глаза. Когда свеча не горела, она была прикрыта небольшим куском ткани, защищавшей ее от пыли и насекомых.


ОН встал, потому что проголодался. Вышел во тьму ночного поселка, огляделся и пропал из виду. Через четыре с половиной часа ОН вернулся домой, сытый и мокрый. В саду, где он совершил ночную прогулку, был на редкость вспыльчивый фонтан, и холодная вода, как оказалось, пришлась кстати. ОН сегодня был несколько неаккуратен в приеме пищи и изрядно испачкал свою единственную рубашку. На вид это был молодой человек весьма приятной наружности, но, казалось, был нереально тощим и бледным.


К своему собственному удивлению ОН, чихнув на этот раз вдвое больше предыдущей порции, замер в чересчур сутуловатой для НЕГО позе и не мог пошевелиться. Спустя три мгновения ЕГО тело принялось стонать от невыносимой боли в животе. ОН понимал, что умирает, пища, что была внутри, оказалась испорченной. Собрав последние силы, он подошел к выделанному мху и принялся вычищать его из щелей. Это была его заветная мечта. Нет, не сам процесс ковыряния высушенных видов низших растений из маленьких дверей, а то, что было за ними, - солнце!


ОН почувствовал тепло, заметил, что серый мох в его руках приобрел красивый зеленый цвет, а сама комната стала усеяна тонкими прутьями пыльных лучей. Ранее ничего прекраснее ОН не видел. Всё в мире для НЕГО было темным и серым, мокрым и холодным. Сила боли была ничем, по сравнению с силой блаженства, которое ОН испытывал. Освещенная пыль, тепло, сжигающее кожу, яркий цвет мокрого вонючего мха - ОН находил СВОЮ прелесть во всем этом. ОН улыбнулся, счастливой и доброй улыбкой, чего прежде никогда не делал. ОН сгорал от счастья, переполнявшего все ЕГО тело, пока оно не превратилось в серую, как ЕГО жизнь, фигуру из пепла. Такие как ОН не ведают счастья при жизни...
ОН. ВАМПИР.


ЧАСТЬ ВТОРАЯ

Встал ОН на рассвете, с первыми лучами солнца. Бледные деревья просыпались от сладкого сна, чуть заметно потягиваясь в невинной зевоте. Ранние пташки ласково щебетали под окнами жилых домов, и не было видно ни одной души - воздух переполняли лишь звуки птиц и шепчущихся деревьев.


ОН зевнул пару раз и, как обычно, приняв утренний туалет, переодевшись в чистый, хорошо отглаженный костюм, направился в столовую, где его ждал на обыкновение роскошный завтрак. На столе стояли графин с французским вином пятидесятилетней выдержки, небольшая фарфоровая ваза с очищенными фруктами и, довольно большая, с букетом свежесрезанных белых лилий. С блюда на НЕГО бессовестно таращилась глазунья, насильно зажатая между горячим беконом и блюдом. Наевшись, ОН отложил серебряные приборы в сторону, откинулся на спинку стула и невольно взглянул на стоящий перед ним антикварный стол, который уже более ста лет передавался в ЕГО семье по наследству. ОН уже несколько раз задумывался о его продаже на каком-нибудь мировом аукционе. Это была ЕГО заветная мечта. Нет, не сам акт избавления от ненужного старья. На приобретенные деньги ОН смог бы позволить себе отправиться в годовой круиз по планете, или построить шикарный отель в центре какой-нибудь столицы мирового масштаба, или приобрести живых тигров и нанять обворожительную дрессировщицу!


ОН встал, потому что каждый будний день ходил на работу, и сегодняшний день - не исключение. Вышел из дома, сев в машину, зевнул пару раз напоследок и отъехал. Через двенадцать с половиной часов ОН вернулся домой, сонный и голодный. На вид это был молодой человек приятной внешности, но, казалось, был изрядно полноватым и бледным.
К своему собственному удивлению ОН, зевнув на этот раз вдвое больше предыдущей порции, не переодевшись и не поужинав, рухнул на просторную кровать и уснул. Спустя три часа ЕГО разбудил зверский аппетит. ОН распорядился приготовить ужин. Раз в год в доме появлялся новый шеф-повар, дабы утолять не только голод хозяина, но и ненасытную жажду перемен в его рационе. Отужинав, ОН отправился на вечернюю прогулку по своему саду. Было уже за полночь, лишь бледная как труп луна придавала смутные очертания спящим домами деревьям.


ОН почувствовал холод, заметил, как его руки заледенели, замер и не мог пошевелиться. На мгновение ОН очутился на собственном острове, где с тропическими деревьями возвышались крыши новых построек зданий гостиниц, ресторанов, магазинов, парки развлечений, и даже небольшой театр с цирком, на арене которого выступала пара амурских тигров. Животные покорно выполняли команды властной и милой дрессировщицы. Он улыбнулся, счастливой и одновременно ехидной улыбкой, чего прежде никогда не делал. По ЕГО телу бежали мурашки от восторга и кровь, что сочилась и брызгала из ЕГО жирной шеи. Такие как ОН не ведают настоящего счастья...
ОН. ЧЕЛОВЕК.