Марион Коксвик. Ода Бетховену

Шкала Экспромта -Б-Ка Верлибра
Печатается по изданию: Меценат и Мир. Литературно-художественный и культурологический журнал. № 45-48.
Главный редактор Левон Осепян.
При перепечатке ссылка на журнал обязательна.

 

МАРИОН КОКСВИК / Норвегия /
(в переводе Аллы Шараповой)


ОДА БЕТХОВЕНУ


В призмах хрустальных люстр
постепенно убывает свет,
голоса умирают,
в зале непроглядная тьма.

Так начинается императорский концерт.
Бетховен выходит из горящих звезд.
Через мосты.
К триумфальным аркам.
Он будет разговаривать с Наполеоном.

Молодой пианист склоняет голову,
руки летают поверх клавиш,
робеет над главной темой,
заклинает мелодии.

Струнные обступают его
как негустой подлесок.

Рояль сходит по ступеням к великой печали.
Пальцы исполняют балет на клавиатуре,
нас вовлекают в диалог с чернейшими из скорбей.

Путь расширяется.
Мы взяты из рук демонов.
Польская полька в русских степях –
побочная тема.

Скок-поскок.
Прыжок за прыжком
между Пиренеями и Доломитами.

Шквал. Вступает орган.
Бетховен заставляет нас балансировать
на канате над Гибралтарским проливом.

Мало-помалу мы заражаемся
наполеоновским психозом.
Мельтешение, шум в ушах.
Разговоры глаз.
Не свалиться бы со стульев.

И вот мы облегченно вздыхаем.
Воистину император
среди фортепьянных концертов
завершен.