ХУ11. Кот - Баюн. Сказка

Любовь Селезнева
                Продолжение сказки "Великан и три девицы"         

1.
- Ты, моя картинка, это не поймёшь -
Я как муж не годен, обожатель - гож!
Твоего Захара я в чувство приведу,
Мир на уши поставлю, лекаря найду!
А сейчас устал я. Очень спать хочу.
Как тебя люблю я! На весь мир кричу!
Жду я твои песни, усыпляй меня!
А вот твои хоромы. Ты довольная?

2.
Дана видит залу, в экзотике цветов,
Батики, картины, виды городов.
Золотом сияют клетки райских птиц,
А ковров красОты просто без границ!
Вычурная мебель, изыскан будуар,
Хрустальная посуда заполняет бар.
Есть оранжерея, выход в дивный сад,
Фонтаны по аллеям в серебре оград.

3.
В спаленке диваны, кресла, канапе,
Думки, пелерины и с бельём купе.
Есть и душ, и ванны, резные зеркала,
Вазы с изумруда и чешского стекла.
Статуэтки, статуи птичек и зверьков,
Диане  то не снилось от века и веков.
Изысканность дизайна, гармония цветов,
Ароматы, словно из медовых снов.

4.
- Об этом я читала... В общем... Ничего...
Не хватает только Захара моего...
- Полетим к Захару, отоспаться дай.
Даночка родная, спой мне баю-бай!
Она в его хоромах присела на краю
Спела колыбельную «Баюшки-баю!»
Нежным ручеёчком песни серебрились,
Слёзы по ланитам горошинами бились.

5.
Рядом с ней мурлыкал котеночек Баюн,
Сладко подпевал он, словно Гамаюн.
(Так вот каждый вечер его учила петь,
Если Великану время  похрапеть).
Дана всё ходила, (пока Горыныч спал,
Кот-Баюн на ухо песни напевал).
Всё искала выход из капкана, вход,
Чтоб домой умчаться, словно скороход.

6.
Великан проснётся - только ест и пьёт,
И к Захару Дану никак не увезёт:
При запуске мотора взорвался дрынолёт,
Разлетелся в щепки и крепкий грымзолёт.
Был в полёте дальнем газоглуполёт,
И не заправлялся винтогрохолёт.
Не хотела техника в небеса летать!
Тогда решила Дана ночью убежать.

7.
В анфиладе комнат не открыта дверь.
Змей сказал, что эта дверь не для тетерь.
Если он не хочет дверь ту открывать,
Тайну она может какую-то скрывать...
Все ключи змей носит на цепи на шее.
Кто бы мне помог тут справиться с идеей?
Да! Котенок славный, котик мой, Баюн,-
Песни напевает, ещё какой грызун!-

8.
Словно деревяшки разгрызает кости!
Научу - и цепи разгрызёт от злости!
Он играть со мною вечером горазд,
И меня в обиду никому не даст!
Великан же просто грабитель и бандит –
Грабит, убивает, богатства, гад, копИт...
Сумки и баулы вручил сортировать,
Может, суждено мне клещи в них сыскать?

9.
Там  еду, питание себе я нахожу.
Тайно пожевать чего в хоромы ухожу.
Стала тут блондинкой, а была брюнетка...
Змей думает, я тоже эта... людоедка...
Меня всё выручает мой любимый котик,
Любит, чтобы гладила я ему животик.
Но вся я поседела, сидя в сём капкане...
Вот нашла, что нужно, я в чужом кармане!!!

============
1 - Кот Баюн
   - в славянской мифологии является котом-проводником. Слово баюн  то есть, говорить, причем достаточно;произошло от глагола «баять»  гладко и убедительно. От него же произошли слова «баюкать», «убаюкивать», «баю-баюшки-баю». Маленького ребенка укладывают спать, ласково с ним разговаривая и шепотом рассказывая сказки. Неспешная, тихая речь оказывает усыпляющее воздействие. По преданию, кот Баюн сидит на железном столбе возле золотой мельницы за тридевять земель. Этот столб (у Пушкина это вековой могучий дуб) является пограничной осью между миром живых и миром мертвых. Спускаясь, кот поет, поднимаясь — рассказывает сказки. У баюна настолько сильный и громкий голос, что слышно его очень далеко. Очень силен и сам Баюн. Он способен победить любого, действуя, если не силой, то усыпляющими песнями и прибаутками. Баюн — альтернатива греческих сирен. Мифически сочетает в себе сходство со сладкоголосой птицей и могучим чудищем заморским.                Очень часто кота Баюна можно встретить в русской волшебной сказке. Никто не в силах с ним справиться, кроме Ивана-царевича. Чтобы не слышать усыпляющего пения, сын царя надевает железный колпак. А чтобы справиться с недюжинной силой кота Баюна, Иван-царевич берет железные рукавицы. Поборов могучее чудище, герой забирает его с собой во дворец и показывает своему батюшке. Баюн начинает служить царю — рассказывать сказки и лечить убаюкивающими словами.                Образ кошки в системе русских мифических образов является одним из самых таинственных. Уральские рабочие верят в то, что ювелирные сокровища гор стережет под землей загадочная гигантская кошка. Снизу от земли видны ее пылающие уши. Эта кошка — гроза волков, людям вреда она не причиняет. Максимум, что она может сделать — испугать. Согласно сибирским и уральским преданиям, коты и кошки — спутники Хозяйки Медной Горы.   Кошка внушает благоговейный страх. Нередко совсем сворачивали с пути, если на дороге встречалась черная кошка. Больше всего боялись однотонных кошек — черных или белых. А кошки с трехцветным окрасом были в большом почете. Люди верили в их способности отпугивать злых духов. Недаром при новоселье первой в жом пускали кошку- она отпугивала нечисть, а на том месте, где она села, там и надо ставить кровать, кресло или диван, даже стол, за которым часто сидят. Жители Древней Руси верили как в разрушительные, так и в созидательные способности маленького зверя. Ей придавали то значение «хозяйки дома», то связующего звена между этим миром и миром богов и мертвых. В связи с этим можно выделить четыре направления, по которым развиваются мифы о кошках:
• кошка-созидатель;
• кошка-разрушитель;
• кошка-хранитель домашнего очага;
• кошка-проводник в потусторонний мир.

                Продолжение см. ХУШ серию